Методическая разработка по познавательно-речевому развитию на тему: " Гномик Кохле заболел" (первая младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Гномик Кохле заболел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomik_kohle_zabolel.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
совместной деятельности с детьми по познавательно-речевому развитию
Тема: «Гномик Кохле заболел»
Форма организации совместной деятельности-подгрупповая
Возраст воспитанников-2-3 года
Составитель конспекта: воспитатель 1 квалификационной категории ОДОД ГБОУ СОШ № 309 - Вильсон Молина Карина Бернардовна
Цель: | Формировать познавательные интересы детей, любознательность; | |
Задачи: | Образовательные | - классификация предметов по цвету (желтый, красный, зеленый, синий); -активизировать словарь – повторить и закрепить понятия «один», «много»; |
Развивающие | - развитие творческого воображения; - интеллектуальное развитие; -развивать умение доводить замысел до конца; -развивать сенсорные способности, мелкую моторику (открепи, закрепи, прикрепи); -развивать внимание и мыслительные способности; аналитические способности (умение сравнивать, соотносить); | |
Воспитательные | -побуждать к эмпатии; - развивать способность восприятия настроения музыкального произведения, понимание общего настроения ситуации, сопереживание; -воспитывать любовь к прекрасному, волшебному миру сказок и фантазий; дать понять, что чудеса возможны, если действовать сообща в стремлении помочь тому, кто в этом нуждается. |
Условные обозначения: В-воспитатель
Время | Планирование | Действия/Слова | Предполагаемые действия/слова детей | Примечание/ |
Этап | Вводная часть | |||
2 мин | Пальчиковая игра «Жили-были гномики» | Жили-были в домике Маленькие гномики Токи, Пики, Лики, Чики, Микки Раз, два, три, четыре, пять Стали гномики стирать Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умничка был, и водичку носил. | -Дети сидят на стульчиках и сжимают и разжимают кулачки -Загибают пальчики по очереди -Разгибают пальчики под счет -Трут кулачками друг о друга -Загибают пальчики по очереди | В. приглашает детей сесть на стульчики у «Волшебного ларчика» и беседует об изменениях погоды – светило солнышко, и вдруг оно спряталось. А так как лес, в котором мы очутились, волшебный, значит, что случилось в нем что-то странное. Вот домик стоит. Кто же в нем живет? Во время пальчиковой зарядки на фланелеграфе меняются картинки, и появляются три брата гномика – Кохле, Желе, Зеле. |
Основная часть | ||||
2 мин | Организационный момент | -Что с одним из гномиков произошло? (просто лежит) Братья гномы обращаются к деткам, просят им помочь сварить волшебный компот, чтобы их братец поправился. Но нужен особый компот, такого же цвета, как и сам Кохле. Какого цвета Кохле? Какого же цвета нам варить компот? -А из чего можем сварить его? -А где взять ягоды? | -Заболел -грустный -Тоже грустные -Лежит в кровати - Красного - Тоже красного - Из ягод -В лесу | -Перед вопросом В. ставит отрывок из «Болезни куклы» П. И. Чайковского, дабы создать настроение момента -Приглашается один ребенок, он выбирает липучку-веревочку красного цвета и располагает ее на фланелеграфе внутри контура кастрюли. -В. предлагает деткам отправиться в волшебный лес за ягодами для волшебного компота для Кохле |
2 мин | Разминка: «Наши ножки» | Наши ножки зашагали Дружно по дорожке: Топ-топ, топ-топ, Маленькие ножки! (Идут, высоко поднимая колени) И с подскоком, и с притопом, Топ-топ-топ, топ-топ, топ! (Подскоки с продвижением вперед) Без сапожек и в сапожках Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (Идут, высоко поднимая колени) В.Борисенко | Шагают, высоко поднимая колени Подскакивают, продвигаясь вперед Снова идут, высоко поднимая колени | Физкультминутка-направлена на сохранение и укрепление здоровья, в процессе двигательной активности; на снятие статического напряжения, закрепление различных видов ходьбы |
3 мин | 1.В лес по ягоды 2.Возвращение домой, Физминутка «Большие ноги шли по дороге…» | -Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? -А что это на кустике такое растет? -Нам какого цвета ягодки нужны, помните? -Ой, а тут какого? - Что же произошло тут в лесу? Кто все ягодки нам перепутал? -Ой, набрал наш Зеле красных ягод. Сколько набрал? -А теперь пора ему возвращаться домой. Поможем ему отнести ягоды домой? -Большие ноги шли по дороге топ- топ- топ Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ. -Вот, Зеле, ты и дома. Гномик благодарит ребят за помощь. Желе – желтый гномик просит ребят помочь насыпать красные ягодки в кастрюлю. -Наш Кохле попил компота, теперь он выздоравливает.
Гномики радостные благодарят детей за оказанную им помощь. Все радостные хлопают себе. Прощаются с гномиками и покидают волшебный лес | - в лес! - ягоды! - красного! -зеленого, синего, красного, желтого - паук! Дети по очереди по одной ягодке не того цвета убирают и прилепляют на кружок, так пока на кустике не останутся лишь красные ягоды. - много -да! Поможем! Высоко поднимают коленки сначала, потом мелко перебирая на носочках Дети по очереди по одной ягодке выкладывают в компот. Дети прощаются с гномиками | В приглашает детей по одному к фланелеграфу для выполнения заданий. Дети перечисляют все цвета ягод -дети видят паука, который чуть спрятан, но его детям хорошо видно.
дети шагают (физминутка) друг за другом, имитируя ходьбу. Под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» ребята покидают зону волшебного леса и возвращаются в группу. |
Заключительная часть | ||||
2 мин | Рефлексия | - Какие замечательные и добрые у нас ребята, правда? -Кому вы сегодня помогали? -Куда ходили? - что в лесу собирали? -Что из ягод варили? -Кого компотом поили? - Почему? -А сейчас Кохле поправился уже? Значит вы справились с заданием и можете себе тихонько похлопать! Молодцы! | -да! -гномикам! - в лес! -ягоды - компот! -Кохле! -Кохле заболел. -да! -дети хлопают радостные сами себе в ладошки. |
Оборудование для организации досуга
Этап | Задание | Оборудование |
Вводная часть | Пальчиковая игра «Жили-были гномики» | Фланелеграф, фигурки гномиков, солнышко, облачко, фигурки трех гномиков Зеле,Желе, Кохле, кастрюля из веревки-липучки, три веревочки-липучки разного цвета для создания силуэта компота внутри кастрюли. |
Основная часть | Организационный момент. Что произошло? | Фланелеграф, музыкальное сопровождение |
Разминка «Наши ножки» | Речь воспитателя и показ движений для повторения детьми | |
В лесу | Куст, ягоды, фигурка паука, фигурка гномика Зеле, круг | |
Возвращение домой. Физминутка «Большие ноги шли по дороге» | Речь воспитателя и показ движений для повторения детьми | |
Прощание с гномиками | Музыкальное сопровождение | |
Заключительная часть | Рефлексия | Картинки-подсказки для легкого восстановления последовательности событий во время путешествия в волшебный лес. |
ОДОД ГБОУ СОШ №309 Вильсон Молина Карина Бернардовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Методическая разработка по развитию количественных представлений у детей 2-ой младшей группы
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, нагляд...
Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...
Методическая разработка "Проектная деятельность на тему "Откуда берутся игрушки ?" в младшей группе"
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка для ребёнка- та "среда",которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие...
Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...
Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...