Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Авторские конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_malysh_i_karlson.docx | 21.44 КБ |
8_lyagushka_-_puteshestvennitsa.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Подготовительная группа
Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/.
Задачи:
Продолжить знакомство с согласными звуками (К, к) и их условными обозначениями буквой К. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.
Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Воспитывать интерес к сказочным произведениям. Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать зрительную память. Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Материалы и оборудование:
Ковролин, магнитно- маркерная доска, изображение буквы, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение Карлсона и Малыша, Д/И «Третий лишний», мешки зеленого и синего цвета, игрушки (солдатик, зайка, кубик, киска, кит, кенгуру), ребус букв, д/и «Улицы города».
раздаточный материал: карточки для звукового анализа, фишки, тарелочки с манкой, карточки для разгадывания ребуса, дощечки для рисования.
Ход деятельности:
- Организационный момент (стоя в кругу, на ковре):
«На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Делайте все, не отставая,
Слушайте, не перебивая».
- Основная часть:
1.Загадка из шкатулки:
«Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Это ...»
2.Выделение звуков (К, к), характеристика по акустическим данным.
3. Педагог предлагает прогуляться по улице Стокгольма и найти дом, в котором живет Малыш.
Игровое упражнение “Улица Стокгольма”.
Материал: домики для счета с окошечками от 1 до 10. Расположение произвольное.
Дети вспоминают правило определения четных и нечетных чисел, и расставляют дома на улице в соответствии с количеством окон – четные в возрастающей последовательности, нечетные в убывающей последовательности.
4.Игровое упражнение “Домик Карлсона”.
Материал: логический квадрат “Домик Карлсона”.
- На крыше, за трубой находится маленький домик. Сразу его и не заметишь. Только посмотрев очень внимательно, его можно разглядеть.
Дети рассматривают изображения домиков с крышами и окнами разных геометрических форм и зарисовывают на дощечках недостающее изображение домика.
5. Игровое упражнение “Наводим порядок в домике Карлсона”.
Материал. Предметные картинки с изображением кастрюли, кувшина, сковороды, замка, ключа, кисти.
Выделение лишней позиции из нескольких предложенных. Классификация.
Характеристика места звука в словах.
6. Игровое упражнение “Игрушки”.
- В тот день, когда Карлсон и Малыш познакомились, Карлсон сломал замечательную игрушку Малыша – паровую машину. Хорошо, что игрушек у Малыша еще много и им всегда есть, во что поиграть.
Материал. Изображения игрушек.
Выделение твердого и мягкого звука. Распределение игрушек в синий и зеленый мешок.
7. Звуковой анализ слова – КУБИК.
8.Знакомство с буквой “К”.
Педагог предлагает вниманию детей изображение буквы [К].
Стихотворение о букве:
«К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука».
9. Рисование буквы на манке.
10.Динамическая пауза “Сказочная”.
.11.Игровое упражнение “Клякса”.
- Малыш делал уроки, в это время в окно влетел Карлсон, и от неожиданности в тетради появилась клякса.
Дети рассматривают изображения наслоенных друг на друга букв, определяют и называют их.
12.Игровое упражнение “Варенье”.
- После уроков Карлсон позвал Малыша любоваться на звезды и есть варенье. Фрекен Бок закрыла банки с вареньем в буфет на ключ. Помогите достать любимое варенье Карлсона.
Дети работают с карточкой-кодом, расшифровывая информацию о порядковом номере банки, об отрицании цвета фруктов и ягод в банке находят любимое варенье Карлсона.
13.- На крыше Малыш и Карлсон ели варенье и разглядывали ночное небо.
Конструирование созвездий – геометрических фигур из счетных палочек.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная познавательно- коммуникативная деятельность
Тема: «Лягушка - путешественница».
Задачи:
Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом.
Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать зрительную память.
Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память. Формировать основы звуко-буквенного анализа. Продолжить работу со слогом, словом, предложением.
Воспитывать усидчивость, интерес к данному виду деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.
Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.
Раздаточный материал: фишки, звуковые линейки, крестики Воскобовича, счетные палочки, карточки для звукового анализа.
Демонстрационный материал: д/и «Птицы», наглядное пособие «Болото», и/упражнение «Лягушки», игра Воскобовича «Деревья», примеры.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
Загадка:
Летом в болоте
вы меня найдете,
Мой рот - ловушка,
Для комара и мушки.
Зелена я как трава
Моя песенка “Ква-Ква”.
Артикуляция звука (Л,Л). Характеристика звука: согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.
- Однажды эта лягушка отправилась в путешествие одним очень необычным способом. Путешествовала она не на машине, не на поезде, а на утках.
Как называется сказка, в которую мы попали?
Игровое упражнение “Болото”.
Материал: изображение болота и его обитателей. Расположение объектов произвольное.
Дети рассматривают наглядное пособие и называют представителей флоры и фауны: раки, улитки, рыбы, лягушки, лилии (лотосы).
Педагог предлагает детям назвать слова, в которых есть звук “Л” (позиция звука в словах, мягкость, твердость звука) и показать нахождение звука при помощи звуковой лингейки.
Вопросы для счета:
- Сколько раков?
- Сколько улиток?
- Сколько лилий?
- Сколько рыбок?
- Сколько лягушек?
- Жизнь в болоте была скучная и однообразная. Лягушка целыми днями ловила комаров и мушек и мало чем отличалась от своих сородичей.
Игровое упражнение “Лягушки”.
Счетный материал: изображения лягушек.
Педагог предлагает детям рассмотреть лягушек, отмеченных числами первого десятка и найти среди них лягушку – путешественницу.
Дети вспоминают правила определения четных и нечетных, а также предыдущих и последующих чисел, по словесной инструкции выполняют арифметический диктант.
- Больше чем 1, но меньше чем 3? – 2.
- Последующее числу 7? – 8.
- Предыдущее числу 4? – 3.
- Самое большое нечетное число из чисел первого десятка…
По окончании диктанта на ковролине остается одна лягушка, и педагог предлагает детям придумать имя для лягушки с твердым или мягким звуком “Л”.
Дети предлагают разные варианты и выполняют звуковой анализ нескольких имен.
Например: Люся Луша Глаша
Звуковой анализ имени лягушки «Люся», «Луша».
Игровое упражнение “Осенний лес”.
- Закончилось лето, и наступила осень. Листья на деревьях пожелтели, начался листопад.
Лексическая игра «Поймай звук»
Правила игры. При перечислении названий деревьев дети должны хлопнуть в ладоши услышав мягкий звук “Л”.
Дуб клен вяз ольха осина тополь липа сосна ель рябина калина.
Материал. Изображения деревьев, карточки-заместители, разноцветные листья с примерами на сложение и вычитание.
- Гуляя в лесу, вы замечали, что деревья растут группами. Для жизни и роста каждого дерева должны быть подходящие условия. Некоторые деревья растут на открытых полянках, любят солнышко, а для других деревьев больше подходит тень, низина. Помогите найти для каждого дерева благоприятное место в лесу.
Дети рассматривают изображения осенних деревьев, сравнивая количество цветных секторов на кроне дерева с карточкой-заместителем, размещают деревья на ковролине.
- Все чаще моросил дождь, а листья старого клена опадали на построенный летом, рыбаками ШАЛАШ.
Знакомство с буквой “Л”.
Педагог предлагает вниманию детей изображение шалаша.
Дети рассматривают картинку, в изображении которой спрятана буква “Л”.
Конструирование буквы из счетных палочек.
- Таким шалаш был летом, а сейчас его почти не видно под листьями клена.
Вычислительная деятельность. Решение примеров на сложение и вычитание.
Динамическая пауза.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сели покажем
Хвостик сложили назад.
-С наступлением осени многие птицы отправлялись в теплые края.
Игровое упражнение “Перелетные птицы”
(назвать птиц, определить перелетных, разделить слова на слоги).
Придумать предложение со словом цапля (изобразить схему предложения).
-А наша героиня отправилась в путешествие вместе с лягушками.
Дети рассказывают окончание сказки
-А лягушка- путешественница стала с тех пор очень знаменитой и многие сказочные художники написали портрет героини.
Конструирование. Задание “Лягушка”.
Дети работают за столами, конструируя из “Крестиков” Воскобовича изображение лягушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру. Обоснование разработки: зан...
Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город Мастеров"
Занятие с детьми с опытами и экспериментами в путешествие в город Мастеров. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...
Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"
Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...
методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без игр, задач, развлечений....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ и игровых технологий "Осеннее дерево"
Конспект по бтсероплетению со старшими детьми....
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: « Свойства и явления»
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через позновательно - иследовательскую деятельность....