Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; побуждать интерес к занятиям, создавать хорошее настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи
«Домашние животные и их детеныши»
(младшая группа)
Цели:
Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; побуждать интерес к занятиям, создавать хорошее настроение.
Материалы:
Картинки с изображениями животных и их детенышей, корзины с игрушками-животных.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята?
-Как ваше настроение?
-Давайте с вами поздороваемся?
«Здравствуйте, ручки –хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки -топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки-плюх, плюх, плюх (хлопаем по щечкам)
Пухленькие щечки –плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок (причмокиваем)
Здравствуйте глазки –ок, ок, ок (моргая)
Здравствуй мой носик –пип, пип, пип (трогаем пальчиком кончик носа)
Здравствуйте, дети-здравтсвуйте!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнемся друг другу!
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
-Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Давайте скорее откроем дверь и посмотрим кто там (заносит корзину с игрушками) .
-Ребята посмотрите там игрушки - животные. А какие там животные дикие или домашние?
Дикие –это те животные, которые живут в лесу, а домашние- у людей. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы все дружно будете мне отвечать кто это. Договорились? (Дети отвечают «Да») А по мере отгадывания загадок, вы булете доставать из корзины этих животных.
Начнем!
1 загадка:
«У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт
Кошка)
2 загадка:
«В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.»
(Собака)
3 загадка:
«Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.» (Корова)
4 загадка:
«Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка.)
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали, всех животных мы нашли. А теперь нам надо каждому взрослому животному найти его детеныша. (Показ картинок с взрослыми животными и их детенышами)
1Картинка:
Кто на это картинке? Правильно это Лошадь. Лошадь большая, красивая с густой гривой и длинным хвостом. А кто же с ней рядом? А рядом с лошадью –жеребенок. Он маленький. Лошадь большая и кричит громко: «ИГОГО», а жеребенок маленький от тихонечко говорит: «Игого» (дети повторяют)
2 Картинка:
А это кто изображен у нас? Правильно, это корова. А рядом с коровой сидит –теленок, это ее детеныш. Корова большая, она дает молоко и у нее есть рога, она может бодаться , а теленок –маленький, у него еще нет рожек. Как кричит корова?
- «МУ-МУ…МУ-МУ»(дети повторяют)
3 Картинка
А вот еще одна картинка. Кто же здесь у нас изображен ? Все верно, это Собака, а рядом ней –щенок, это детеныш. Собака большая, сторожит дом и грызет косточку. Собака лает громко: «Гав-гав». Щенок-маленький. Он любит бегать и пить молочко. Щенок лает тихо: «тяф-тяф»
4 Картинка:
А на это картинке мы с вами видим Кошку с котятами. Кошка у нас большая, пушистая, с голубыми глазами, а котята маленькие. Кошка громко говорит «Мяу…мяу», а котята тихо тихо: «мяу»
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
-Наверно, немножко мы устали сидеть на стульчиках, давайте немножко подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки»
«Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом»
-Молодцы ребята! Отдохнули!
А теперь давайте пройдем к столу и посмотрим что же наши гости еще нам приготовили
Дети с воспитателем проходят к столу, где разложены картинки.
-Ребята посмотрите тут картинки с животными, но мне кажется они пострадали, рассыпались на кусочки, давайте все дружно соберем все части картинок и посмотрим, что у нам получится.(Дети, с помощью воспитателя собирают картинки)
- Ура! Вы справились! Какие вы молодцы.
-Ребята, давайте скажем нашим друзьям, спасибо, и споем вместе песенку про собачку Бобика:
«Вот наш Бобик славный пес гав – гав – гав,
Белый лобик, черный нос гав – гав – гав,
Бобик – Бобик лапку дай гав – гав – гав,
Сядь на коврик и не лай»
- Молодцы! А наши друзья, ребята, оставили вам подарки - воздушные шарики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
Занятие во второй младшей группепо развитию речи«Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»...
Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения
Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Методическая разработка по развитию речи на тему Транспорт в первой младшей группе
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по развитию речи Тема: «Наземный транспорт»Цель: обогащать и систематизировать словарный запас;активизир...
НОД в средней группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
Образовательные области: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развити...
Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...
НОД развитие речи. "Домашние животные и их детеныши". 1 младшая группа
Дидактические игры «Чья мама? Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Найди и назови», «Помоги найти маму»....