Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ибрагимова Зарема

Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; побуждать интерес к занятиям, создавать хорошее настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи

 «Домашние животные и их детеныши»

(младшая группа)

Цели:

Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; побуждать интерес к занятиям, создавать хорошее настроение.

Материалы:

 Картинки с изображениями животных и их детенышей, корзины с  игрушками-животных.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята?

-Как ваше настроение?

-Давайте с вами поздороваемся?

«Здравствуйте, ручки –хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки -топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки-плюх, плюх, плюх (хлопаем по щечкам)

Пухленькие щечки –плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок (причмокиваем)

Здравствуйте глазки –ок, ок, ок (моргая)

Здравствуй мой носик –пип, пип, пип (трогаем пальчиком кончик носа)

Здравствуйте,  дети-здравтсвуйте!

Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнемся друг другу!

Дети сидят полукругом.  Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Ой, ребята,  а кто это к нам пришел? Давайте скорее откроем дверь и посмотрим кто там (заносит корзину с игрушками) .

-Ребята посмотрите там игрушки - животные. А какие там животные дикие или домашние?

 Дикие –это те животные, которые живут в лесу, а домашние- у людей. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы все дружно будете мне отвечать кто это. Договорились? (Дети отвечают «Да») А по мере отгадывания загадок, вы булете доставать из корзины этих животных.

Начнем!

 1 загадка:

«У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт

Кошка)

2  загадка:

«В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.»

 (Собака)

3 загадка:

«Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.» (Корова)

4 загадка:

«Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали, всех животных мы нашли.  А теперь нам надо каждому взрослому животному найти его детеныша. (Показ картинок с взрослыми животными и их детенышами)

 1Картинка:

Кто на это картинке? Правильно это Лошадь. Лошадь большая, красивая с густой гривой и длинным хвостом. А кто же с ней рядом? А рядом с лошадью –жеребенок. Он маленький. Лошадь большая и кричит громко: «ИГОГО», а жеребенок маленький от тихонечко говорит: «Игого» (дети повторяют)

2 Картинка:

А это кто изображен у нас? Правильно, это корова. А рядом с  коровой сидит –теленок, это ее детеныш. Корова большая, она дает молоко и у нее есть рога, она может бодаться , а теленок –маленький, у него еще нет рожек. Как кричит корова?

- «МУ-МУ…МУ-МУ»(дети повторяют)

3 Картинка

А вот еще одна картинка. Кто же здесь у нас изображен ? Все верно, это Собака, а рядом ней –щенок, это детеныш. Собака большая, сторожит дом и грызет косточку. Собака лает громко: «Гав-гав». Щенок-маленький. Он любит бегать и пить  молочко. Щенок лает  тихо: «тяф-тяф»

4 Картинка:

А на это картинке мы с вами видим Кошку с котятами. Кошка у нас большая, пушистая, с голубыми глазами, а котята маленькие. Кошка громко говорит «Мяу…мяу», а котята тихо тихо: «мяу»

 -  Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

-Наверно, немножко мы устали сидеть на стульчиках, давайте немножко  подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки»

«Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом»

-Молодцы ребята! Отдохнули!

А теперь давайте пройдем к столу и посмотрим что же наши гости еще нам приготовили

Дети с воспитателем проходят к столу, где разложены картинки.

-Ребята посмотрите тут картинки с животными, но мне кажется они пострадали, рассыпались на кусочки, давайте все дружно соберем все части картинок  и посмотрим, что  у нам получится.(Дети, с помощью воспитателя собирают картинки)

- Ура! Вы справились! Какие вы молодцы.

-Ребята, давайте скажем нашим друзьям, спасибо,  и споем вместе песенку  про собачку Бобика:

«Вот наш Бобик славный пес гав – гав – гав,

Белый лобик, черный нос гав – гав – гав,

Бобик – Бобик лапку дай гав – гав – гав,

Сядь на коврик и не лай»

- Молодцы!  А наши друзья, ребята, оставили вам подарки - воздушные шарики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Занятие во второй младшей группепо развитию речи«Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»...

Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения

Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...

Методическая разработка по развитию речи на тему Транспорт в первой младшей группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по развитию речи Тема: «Наземный транспорт»Цель: обогащать и систематизировать словарный запас;активизир...

НОД в средней группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Образовательные области: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развити...

Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...

НОД развитие речи. "Домашние животные и их детеныши". 1 младшая группа

Дидактические игры «Чья мама? Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Найди и назови», «Помоги найти маму»....