Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Борисова Татьяна Александровна

Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №107 общеразвивающего вида

Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

педагога с детьми старшей группы

по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши»

с использованием современных образовательных технологий

наглядного моделирования и проблемного обучения

Воспитатель ГБДОУ детский сад №107

Московского района Санкт-Петербурга

Хмылова Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: обучение детей рассказу о домашнем животном

Задачи:

  • Формирование связной грамматически правильной монологической речи
  • Активизация и обогащение активного словаря по теме названий домашних и диких животных и их детенышей
  • Закрепление представлений детей о пользе домашних животных и пищи, которая для них нужна
  • Развитие аналитического мышления детей через применение частично-поискового метода поставки вопросов

Материал:

Электронная презентация,  дидактические картинки с изображениями животных и их пищи.  


Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Воспитатель включает электронную презентацию на слайде «Добро пожаловать на ферму».

- Смотрите, куда нам предстоит отправиться сегодня. Но чтобы нас пустили в гости, вы должны отгадать пять загадок. Слушайте внимательно. Кто знает ответ, поднимает руку.

1) Сама пёстрая,

    Ест зелёное, даёт белое.

2) Облачко на ножках бегает по дорожке.

3) Везёт она воз.

    Ест сено да овёс.

4) Четыре грязных копытца

    Залезли прямо в корытце.

5) Не усат, а бородат,

    И сердит на ребят.

- Вы правильно нашли все ответы! Как же назвать их одним словом?

- Верно! Добро пожаловать на ферму!

Дети отвечают:

1) Корова

2) Овечка

3) Лошадь

4) Поросенок

5) Козел

 

Домашние животные

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

Посмотрите, в каких помещениях живут домашние животные. Как назвать эти постройки?

Воспитатель опрашивает детей по изображениям  на слайдах, помогает, если они не знают ответа.

Подумаем, какую пользу приносят домашние животные. Один из вас выйдет и расскажет, с каким животным на слайде нужно соединить изображенные здесь продукты или одежду.

Воспитатель вызывает одного или двух детей.

Дидактическая игра «Где чья еда?»

- Все правильно. Но что нужно для того, чтобы получить эти продукты, которые дают нам животные?

Воспитатель помогает детям самим догадаться о том, что нужно сказать об уходе за животными, их кормлении.

Кто-нибудь из вас помнит сказку, в которой двое домашних животных ушли в лес, потому что их плохо кормили? Как называется эта сказка?

- Точно, давайте накормим наших животных! Пятеро из вас получат картинки с животными, которых нужно накормить.

Воспитатель раздает карточки.

Вы будете говорить, правильно ли вас накормили. Остальным я дам картинки с изображениями разного вида пищи животных.

Воспитатель раздает карточки.

Вам нужно будет положить свои карточки рядом с теми животными, которых вы хотите накормить.

Все готовы?  Начинаем!

Воспитатель контролирует ход игры, проверят, комментирует результаты.

- Теперь, когда все животные накормлены, мы можем сделать небольшую разминку. Встанем в круг.

Физминутка «Как живёте?»

- Кони, кони, как живёте? (подскоки на месте)
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
(наклоняемся к полу)
- Куры, куры, как живёте?

(руками изображаем крылья)
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
(подскоки на корточках)
- Козы, козы, как живёте?
(маленькие подскоки)
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
(руки как ветки деревьев)
- Как вы, кролики, живёте?
(показываем «ушки»)
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.

(руки тянем вверх, как растет морковка)
- Вы, котята, как живёте?
(мягкие шаги как котята)
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
 (высовываем язычок, как котята)

- Садитесь на места. Нас ждет новая игра под названием «Чей это детеныш?». По очереди вы будете называть детенышей, которых вы увидите на слайдах и их родителей. Если ответ правильный, вы увидите, как выглядят родители этих малышей.

Говорить мы будем, кто у кого есть.

Посмотрите на этот слайд: «Ягненок есть у овечки».

Воспитатель показывает слайды и спрашивает детей по цепочке.

 

- Молодцы, вы нашли мам для каждого из детенышей. А зачем собака нужна на ферме?

Рассказ о животном

Мы увидели много домашних животных и их детенышей. Подумайте, какое из них вам нравится больше всех. На этом слайде есть подсказка, как рассказать о любимом домашнем животном.

Помните эти значки? Давайте назовем, что они обозначают.

Воспитатель помогает детям вспомнить знаки модели для рассказа о животном.

Воспитатель вызывает детей по очереди и помогает им соблюдать последовательность рассказа. Если несколько детей выбрали одно и то же животное, рассказ делится на части между ними.

Придумывание загадок

Обратите внимание, какие разные все эти животные! Теперь попробуйте выбрать кого-нибудь из них и придумать про него загадку.

Расскажите о нем, но не называйте его.

1) Хлев

2) Свинарник

3) Коровник

Из шерсти овечки можно сшить шапку, носки.

Корова дает молоко,

из молока делают сыр.

Курица несет яйца.  

Пчелы делают мед.

Дети высказывают свои идеи.

Петух да собака.

Да

Дети соотносят полученные картинки друг с другом. 

Дети повторяют слова и движения физминутки.

1) Цыплята есть у курицы

2) Гусята есть у гусыни

3) Утята есть у утки

4) Индюшонок есть

у индюшки

5) Крольчата есть у крольчихи

6) Козленок есть у козы

7) Поросята есть у свиньи

8) Теленок есть у коровы

9) Жеребенок есть у лошади

10) Щенки есть у собаки

Собака охраняет животных, пасет овец.  

Дети вспоминают условные знаки модели, с которой они работали, когда рассказывали о животных леса.

1) Кто это?

2) Какого цвета?

3) Какие у него части тела?

4) Чем покрыто тело?

5) Как оно подает голос?

6) Чем питается?

7) Где живет?

8) Какие у него детеныши?

9) Какую пользу приносит человеку?

Дети рассказывают о своих любимых животных.

Одни дети придумывают загадки, другие отгадывают их.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Рефлексия

На этом наше путешествие на ферму заканчивается. Пусть каждый из вас закроет глаза и подумает, что ему больше всего запомнилось. …Откройте глаза. Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Воспитатель слушает детей.

- Вижу, что вы были внимательны и запомнили много всего интересного. Посмотрите, это же раскраски с фермы! Вы можете взять их с собой.  

Воспитатель раскладывает на столе разные раскраски с домашними животными, чтобы дети могли выбрать, что им больше нравится.

Дети думают и отвечают.

Дети выбирают себе раскраски, они могут начать их раскрашивать или взять домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

ПРОЕКТ НОД с детьми старшей группы по теме «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формирование у детей компетенции о диких и домашних животных....