Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе
по развитию речи
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_ferma_2ya_ml._6gr.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
по развитию речи
«Домашние животные и их детеныши» 6группа
Подготовила и провела:
Воспитатель
Баронина О.В.
Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);
- обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
Речевые:
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;
- развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;
Воспитательные:
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
- настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей» , лото «Домашние животные», пазлы «Ферма», «Что к чему»;
- дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос»;
- беседы о домашних животных;
- рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
- конструирование «лего дупло ФЕРМА»;
- чтение художественной литературы.
Материал к занятию:
1. Мольберт и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
2. Мягкая игрушка корова
3. Пальчиковые краски
4. Маски домашних животных
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Посмотрите? кто это? - ответы детей (КОРОВА)
Воспитатель: Здравствуй Корова, почему ты такая грустная?
Воспитатель от имени коровы: Здравствуйте ребята, меня зовут Буренка, раньше я была веселой коровой, у меня были детеныши и жили мы с ними на ферме. А еще рядом с нами жили другие домашние животные со своими детенышами. И было нам так весело.
Но вот что случилось! Вышла я погулять, ушла далеко от фермы и заблудилась, а теперь никак не могу найти свою ферму и даже не могу вспомнить какие животные жили на ферме.
Ах мои пятна куда то подевались муууу…
Воспитатель: Не расстраивайся, Буренка, наши дети тебе помогут. (обращается к детям) -Ребята. Поможем Буренке вспомнить о домашних животных живущих на ферме?
А потом проводим ее домой
Воспитатель обращается к корове: Ты, Буренка, внимательно смотри, слушай и вспоминай!
( показывает картинку)
-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козленка)
-Кто это? (коза)
-Что у нее на голове? (рога)
-Зачем ей рога? (защищаться от других животных)
-как называется детеныш у козы? (козленок)
-Как громко блеет коза? (Ме)
-Как козленок ей тихо отвечает? (ме)
А кого вы видите сейчас на картине? (индивидуальный, хоровой ответ)
-Кто это? (свинья) индивидуальный ответ
-Что у нее на мордочке? (пятачок)
-как называется детеныш у свиньи? (поросенок)
-Как громко хрюкает свинья ? (хрю хрю)
-Как поросенок ей тихо отвесает? (хрю)
А вот и другая картинка кого вы на ней видите? (индивидуальный, хоровой ответ-лошадь, жеребенка)
-Кто это? (лошадь)
-Что у нее на голове? (грива)
-как называется детеныш у лошади? (жеребенок)
-Как громко ржет лошадь? (иго-го)
-Как жеребенок ей тихо отвечает? (иго-го)
Воспитатель: хвалит детей
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, и возьмем с собой Буренку, а заодно отведем е на ферму.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети скачут, как лошадки, прискоками до фермы, цокая язычками.
Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (на ферме)
Воспитатель: как вы догадались?
Ответы детей: здесь много домашних животных с детенышами, человек построил ферму, чтобы заботиться о домашних животных.
Воспитатель: ты буренка устала, иди, отдохни, а сейчас послушай какое стихотворение мы с ребятами знаем:
Рано, рано поутру
Пастушок ду ду ду
А коровки в лад ему
Затянули му му му
Ты коровушка ступай
В чисто поле погуляй
А вернешься вечерком, нас напоишь молочком
Проводится Д.И. «назови детеныша»
Воспитатель: пока буренка гуляет мы с вами поиграем (одевает маску свиньи)
- я ваша мама, а вы мои детки, меня как называют?
Дети - свинья
Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его называют?
Дети: - поросенок
Воспитатель: - вы все мои детки вас много, как вас называют?
Дети: поросята
Воспитатель: одевает вторую маску козы,
- я ваша мама, меня как называют ?
Дети -коза
Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его называют?
Дети: - козленок
Воспитатель: - вы все мои детки, вас много, как вас называют?
Дети: козлята
Воспитатель: одевает третью маску лошади,
- я ваша мама, а вы мои детки, меня как зовут?
Дети - лошадь
Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его зовут
Дети: - жеребенок
Воспитатель: - вы все мои детки вас, много, как вас называют?
Дети: жеребята
Воспитатель: а сейчас пойдемте к корове и напомним, как называют ее детеныша?
проводит подвижную игру «Теленок».
Координация движений в сочетании с речью.
МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель от имени коровы: Ой, вспомнила это же мой теленок.
Спасибо вам большое вы мне помогли вспомнить кто живет рядом со мной на ферме и козу с козлятами и лошадь с жеребятами и свинью с поросятами и привели меня на мою родную ферму.
Воспитатель: ребята давайте поможем Буренке вернуть ее пятна на место
Дети раскрашивают корову пальчиковыми красками
Довольная корова благодарит детей, угощает молочным шоколадом и прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: приглашает еще в гости корову, чтобы поиграть вместе с детьми.
Хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №4 «Дикие и домашние животные»
Задачи: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных; • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным...
Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"
Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников....
НОД в средней группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
Образовательные области: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развити...
конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи"Домашние животные"
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи "Домашние животные"
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему "Домашние животные"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»
Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...