Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баронина Ольга Васильевна

Занятие во второй младшей группе

по развитию речи

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ferma_2ya_ml._6gr.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

по развитию речи

«Домашние животные и их детеныши» 6группа

Подготовила и провела:

Воспитатель

Баронина О.В.

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);
  • обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

  • развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Речевые:

  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;
  • развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
  • воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

  • настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей» , лото «Домашние животные», пазлы «Ферма», «Что к чему»;
  • дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос»;
  • беседы о домашних животных;
  • рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
  • конструирование «лего дупло ФЕРМА»;
  • чтение художественной литературы.

Материал к занятию:
1.   Мольберт и иллюстрации домашних животных и их детенышей.

2. Мягкая игрушка корова

3.  Пальчиковые краски

4. Маски домашних животных

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

 Ой,  ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Посмотрите?  кто это?  - ответы детей (КОРОВА)

Воспитатель: Здравствуй Корова, почему ты такая грустная?

Воспитатель от имени коровы: Здравствуйте ребята, меня зовут Буренка,  раньше я была веселой   коровой, у меня были  детеныши и жили мы с ними на ферме. А еще рядом с нами жили другие  домашние животные со своими  детенышами. И было нам так весело.

Но вот что случилось! Вышла я погулять, ушла далеко от фермы и заблудилась, а теперь никак не могу найти свою ферму и даже не могу вспомнить   какие животные жили на ферме.

Ах мои пятна куда то подевались муууу…

Воспитатель: Не расстраивайся, Буренка, наши дети тебе помогут. (обращается к детям)        -Ребята. Поможем Буренке вспомнить  о домашних животных живущих на ферме?

А потом проводим ее домой

Воспитатель обращается к корове: Ты, Буренка, внимательно смотри, слушай и  вспоминай!

 ( показывает картинку)

 -Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козленка)

-Кто это? (коза)

-Что у нее на голове? (рога)

-Зачем ей рога? (защищаться от других животных)

-как называется детеныш у козы? (козленок)

-Как громко блеет коза?  (Ме)

-Как козленок ей тихо отвечает? (ме)

 А кого вы видите сейчас на  картине? (индивидуальный, хоровой ответ)

-Кто это? (свинья) индивидуальный ответ

-Что у нее на мордочке? (пятачок)

-как называется детеныш у свиньи? (поросенок)

-Как громко хрюкает свинья ?  (хрю хрю)

-Как поросенок ей тихо отвесает? (хрю)

А вот и другая картинка кого вы на ней видите? (индивидуальный, хоровой ответ-лошадь, жеребенка)

-Кто это? (лошадь)

-Что у нее на голове? (грива)

-как называется детеныш у лошади? (жеребенок)

-Как громко ржет лошадь?  (иго-го)

-Как жеребенок ей тихо отвечает? (иго-го)

Воспитатель: хвалит детей

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, и возьмем с собой Буренку, а  заодно отведем е на ферму.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети скачут, как лошадки, прискоками до фермы, цокая язычками.
Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (на ферме)

Воспитатель: как вы догадались?

Ответы детей:  здесь много домашних животных  с детенышами, человек построил ферму, чтобы заботиться о домашних животных.

Воспитатель: ты буренка устала, иди, отдохни, а сейчас послушай какое стихотворение мы с ребятами знаем:

Рано, рано поутру

Пастушок ду ду ду

А коровки в лад ему

Затянули му му му

Ты коровушка ступай

В чисто поле погуляй

А вернешься вечерком, нас  напоишь молочком

Проводится  Д.И. «назови детеныша»

 Воспитатель: пока буренка гуляет мы с вами поиграем  (одевает маску свиньи) 

- я ваша мама, а вы мои детки, меня как называют?

Дети - свинья

Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его называют?

Дети: - поросенок

Воспитатель: - вы все мои детки вас много, как вас называют?

Дети: поросята

Воспитатель:  одевает  вторую маску козы, 

- я ваша мама, меня как называют ?

Дети -коза

Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его называют?

Дети: - козленок

Воспитатель: - вы все мои детки, вас много, как вас называют?

Дети: козлята

Воспитатель:  одевает третью маску лошади, 

- я ваша мама, а вы мои детки, меня как зовут?

Дети - лошадь

Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его зовут

Дети: - жеребенок

Воспитатель: - вы все мои детки вас, много, как вас называют?

Дети: жеребята

Воспитатель: а сейчас пойдемте к  корове и  напомним,  как называют ее детеныша?  

проводит подвижную игру «Теленок».

Координация движений в сочетании с речью.

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель от имени коровы: Ой, вспомнила это же мой теленок.

Спасибо вам большое вы мне помогли вспомнить кто живет рядом со мной на ферме и козу с козлятами и лошадь с жеребятами и свинью с поросятами и  привели меня на мою родную ферму.

Воспитатель: ребята давайте поможем Буренке вернуть ее пятна на место

Дети раскрашивают корову пальчиковыми красками

Довольная корова благодарит детей, угощает молочным шоколадом и прощается с детьми и   уходит.

 Воспитатель: приглашает  еще в гости корову, чтобы поиграть вместе с детьми.

 Хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №4 «Дикие и домашние животные»

Задачи: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных; • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным...

Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"

Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников....

НОД в средней группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Образовательные области: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развити...

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи"Домашние животные"

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»

Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна  Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Домашние животные и птицы»

В 1 младшей группе «Смешарики» прошло занятие по развитию речи «Домашние животные и птицы»Цель: развитие устной речи детей.Задачи:1. Учить детей различать домашних животных и п...