Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Францева Ольга Васильевна

Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_vospitatel_goda_pered.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида

Технологическая карта

организованной  образовательной деятельности по развитию речи

«Домашние животные и их детеныши»

во второй группе раннего возраста (2-3года).

Составила: Францева Ольга Васильевна

воспитатель 1 кв. категории

с. Николо – Павловское

2017 г.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Форма ООД:  игра - ситуация.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) – подгрупповая.

Средства:

музыкальные  - песня Мамонтёнка;

оборудование – органайзер «Гусеница».

Цель:  формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Образовательные: 

- закреплять и расширять представления детей о жизни домашних животных;

- учить детей различать животных и их детёнышей;

Развивающие:

-  развивать связанную речь;

- формировать и активизировать словарь  домашние животные и их детёныши: корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребенок, собака, пес, щенок, кошка, кот, котенок;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них.

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Оборудование: музыкальный центр, картинки с изображением домашних животных.

Планируемый результат:

Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.

Этап, его продолжи - тельность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результаты

1

2

3

4

5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент,  

1,5 минуты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация   и постановка и принятие детьми цели ООД,

3 минутки

Динамическая пауза, 1 минута

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД,

3 минут

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог ООД,

1,5 минуты.

- Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Ольга Васильевна. У меня есть такие же маленькие ребятки, как и вы. И  когда они узнали, что я еду в гости к вам они попросили передать вот этот большой конверт.

А вы хотите посмотреть, что там? А сейчас вместе откроем и посмотрим. А вы мне помогайте.

Достаём  органайзер «Гусеницу».

-  А кто это?

- Правильно – это гусеница.

Посмотрит, что у нее есть? Показываю голову.

- Что это?

А что у нее есть на головке?

- Правильно у гусеницы есть глаза, рот, уши, нос и рожки.

Посмотрите, какое у нее длинное туловище и как много ножек. А еще на ней есть волшебные кармашки. Вы хотите посмотреть, кто  в этих кармашках живет?

Мы вместе с вами посмотрим, кто там живут. Чтобы нам было удобнее сядем на стульчики.

Обращаюсь к одному ребенку

- Подойди, пожалуйста, и посмотри, что в первом кармашке?

- А кто это?

- Правильно, молодец, ребята давайте все вместе скажем: «Это мама лошадь и папа конь».

В первом кармашке живет лошадь и конь.  А как они разговаривают?

- Иго – го. Все вместе!

А кто во втором? Обращаюсь к другому ребенку.

- Кто это?

Какой молодец! Давайте, все вместе скажем: « Это корова и бык». А как они разговаривают? Вместе!

А сейчас мы посмотрим кто в третьем кармашке? Обращаюсь к другому ребенку.

- Кто это?

В третьем кармашке живут: «Собака и пёс». Умница! Как они разговаривают? Вместе!

И кто же в последнем кармашке живет?

Обращаюсь к другому ребенку. А в последнем кармашке живет (хором): «Кошка и кот». Какие молодцы! Как разговаривают кот и кошка?

Ребята вы знаете, где живут эти животные? Если дети затрудняются, задаю наводящий вопрос.

- В лесу или во дворе?

- Значит это домашние животные.

Ой, посмотрите, гусеница плачет! Что случилось гусеница? Наклоняюсь к гусенице.

-Ребята, она мне сказала, что у домашних животных случилась беда, они потеряли своих детёнышей. Что же делать? Надо как - то помочь? Мы им поможем?

- Нам надо найти! Нужно, отправляться в путь.

Под музыку песенка Мамонтенка. Воспитатель показывает, что нужно выполнять.(шагаем, перешагиваем, прыгаем).

Возвращаемся к столику. На столе поднос с картинками детенышей домашних животных.

- Посмотрите, кто это?

Умницы, это детеныши домашних животных. Каждый ребенок берет по одному детенышу домашних животных. 

Д/и «Чей малыш?»

- Ребятки, плачет мама кошка и папа кот, подзывают своего малыша «Мяу – мяу»? Кто их детеныши?

- Котятки подходите к своей маме кошке и папе коту. Вернули котят.

Ой, плачет мама собака  и папе пес, зовут своих малышей «Гав – гав».  Кто их детёныши? Щенята идите к своей маме собаке и папе псу.

-Мама лошадь и папа конь зовут своего детёныша «Иго – го». Кто их малыши? Жеребята  идите к маме и папе.

- Мама корова и папа бык зовут своих детёнышей « Му – у». Кто их малыши?

Подходите телята!

- Постарались ребятки! Всех детёнышей вернули к своим мамам. Гусеница заулыбалась!

- Ребята, для кому мы помогли найти своих мам и пап?

Правильно! Мы сегодня помогли щенку, котенку, жеребенку, теленку.

-Ой, а мама корова нам приготовила угощение! Она говорит, какие вы молодцы! Ребята, понравилось вам играть с гусеницей? А мне с вами. Своим деткам я передам, что вам понравился их сюрприз. А сейчас мне пора . До свидания!

Дети  внимательно слушают воспитателя и наблюдают за её действиями.

Ответы детей.

Гусеница. Если затрудняются, помогаю.

Голова.

Ответы детей (глаза, нос, рот, ушки)

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена курица и петух.

Отвечает, если затрудняется, помогаю.

Иго - го!

Подходит, достает картинку, на которой изображена корова и бык.

Отвечает, если затрудняется, помогаю.

Му-Му.

Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена собака и пес.

Отвечает, если затрудняется, помогаю.

Гав – гав.

Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена собака и пес.

Отвечает, если затрудняется, помогаю.

Мяу – мяу.

Дети отвечают.

Во дворе.

Внимательно слушают. Предлагают свои действия.

Ответы детей.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя, выполняют.

Ответы детей.

Котята.

Подходят дети у кого котята. Прикрепляют картинку на кармашек.

Щенята. Отвечают, если затрудняются, помогаю.

Подходят дети у кого котята. Прикрепляют картинку на кармашек.

Жеребенок. Отвечают, если затрудняются, помогаю.

Прикрепляют картинку на кармашек.

Телята. Отвечают, если затрудняются, помогаю.

Прикрепляют картинку на кармашек.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети прощаются.

игровая ситуация органайзер «Гусеница».

Рассматривание гусеницы.

Рассматривание картинок.

Беседа.

Постановка проблемного вопроса.

Игровой приём.

Беседа, обсуждение, игровая деятельность.

Психологическая готовность.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Снятие напряжения, эмоциональная  и физическая разрядка.

Внутренняя мотивация деятельности.

Положительное эмоциональное настроение от         «прожитой» деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие «Домашние животные и их детёныши» во второй группе раннего возраста

Итоговое мероприятие «Домашние животные и их детёныши» во второй группе раннего возрастаЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;способствовать воспитанию звуково...

Нод по развитию речи"Уронили мишку на пол" для детей второй группы раннего возраста

Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию  конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...

тема:Домашние животные и их детеныши (занятия в группе раннего возраста по развитию речи)

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи.Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей Развития познавательного интереса к окружающему миру Обобщение знаний детей о жизни домашни...

Занятие по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" в средней группе

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

НОД развитие речи. "Домашние животные и их детеныши". 1 младшая группа

Дидактические игры «Чья мама? Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Найди и назови», «Помоги найти маму»....

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...