Открытое занятие по развитию речи " Домашние животные и их детеныши" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
-расширять и закреплять знания о домашних животных и их детенышах;
- упражнять в произношении звукоподражаний: громко и тихо, тоненьким голосом;
- активизировать в речи детей слова: корова-теленок, собака- щенок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок;
-воспитывать любовь к животным, воспитывать интерес к знаниям, создать радостное настроение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
-расширять и закреплять знания о домашних животных и их детенышах;
- упражнять в произношении звукоподражаний: громко и тихо, тоненьким голосом;
- активизировать в речи детей слова: корова-теленок, собака- щенок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок;
-воспитывать любовь к животным, воспитывать интерес к знаниям, создать радостное настроение у детей.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся необычным способом:
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Поглаживаем
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись. К солнышку потянулись.
Давайте и нашим гостям скажем: «Доброе утро».
- ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите?
-Следы.
Воспитатель: Правильно, это следы. Интересно, кто же их мог оставить? Ребята, давайте пройдем по следам и узнаем, кто их оставил и куда они ведут?
Идем по следам, наступая на каждый след.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, следы нас привели к деревенскому дворику. Значит, это были следы животных, которые здесь живут. Но где же они?
-Спрятались.
Воспитатель: Ребята, мы сможем увидеть животных, если отгадаем загадки.
На зеленом на лугу
Любит петь протяжно: «Му-у-у». (КОРОВА)
Достаем из коробки.
- А как говорит корова? (МУ)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» - копытцами стучу! (ЛОШАДЬ)
- А как говорит лошадка? (ИГО-ГО)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
Песенку пою: «Хрю-хрю-хрю!» (ПОРОСЕНОК, СВИНКА)
- А как говорит свинка? (ХРЮ-ХРЮ)
Гав-гав, в дом чужого не пускаю,
Без хозяина скучаю! (СОБАКА)
- А как лает собака? (ГАВ-ГАВ)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (КОШКА)
- А как мяукает кошка? (МЯУ-МЯУ)
Воспитатель: Ребята, а какие это животные?
- Домашние.
Воспитатель: Правильно, это домашние животные! А называются они так, потому что живут рядом с человеком, человек их кормит, поит, и животные благодарят человека: лошадка нас катает, коровка дает молоко, собачка дом охраняет, кошка ловит мышей.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Осторожно, как котенок, | Дети идут на носочках |
На носочках я пройдусь. | |
Спинку я прогну немножко, | Прогибают спинку (наклон вперед) |
Распрямлюсь и потянусь. | Потягиваясь, поднимают руки вверх |
И из блюдца молочко | Выполняют движения |
Полакаю язычком. | Язычком (лакают) |
Лапкой грудку и животик | Поглаживают |
Я помою, словно котик. | Ладошкой животик, грудь |
А потом свернусь колечком | Приседают, |
И усну у теплой печки. | Опускают голову на сложенные у уха |
Ладошки |
Воспитатель: Дети, а животные на ушко мне сказали, что они потеряли своих детенышей! Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и другие мамы очень беспокоятся за них и просят вас помочь им найти детенышей.
Воспитатель: Поможем искать детенышей?
- Да!
Воспитатель: Посмотрите вот под елочкой кто-то плачет. (Детеныши животных)
Дети подходят к елочке и по очереди несут детенышей мамам и называют детенышей.
У мамы коровы – теленок.
У мамы свинки – поросенок.
У мамы лошади – жеребенок.
У мамы кошки – котенок.
У мамы собаки – щенок.
Воспитатель: Мамы-животные благодарят, что мы нашли их деток. Вот мы и нашли всех детенышей – теленка, жеребенка, поросенка, щенка и котенка. И нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы с вами поедем на поезде.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз,
В детский сад
Ребяток повез!
Дети подходят к стульчикам и садятся на них.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А давайте вспомним, какие животные живут на деревенском дворике?
- Лошадка, коровка, свинка, собака, кошка.
Воспитатель: А как зовут детенышей животных?
У мамы коровы – теленок.
У мамы свинки – поросенок.
У мамы лошади – жеребенок
У мамы кошки – котенок.
У мамы собаки – щенок.
Воспитатель: А как мы всех этих животных называем одним словом, какие они?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А вы, ребята, у меня молодцы, отгадали загадки, помогли животным, и поэтому для вас в чудесной коробочке есть подарочки. Давайте посмотрим, что же это? (Веселые смайлики).
А теперь, дети, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...

Презентация к открытому занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Презентация к открытому занятию по развитию речи во 2 младшей группе...

Открытое занятие по развитию речи " Домашние животные и их детеныши"
Открытое занятие по развитию речи " Домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...

Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные» .
Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные» . Средняя группа ....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные»
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.Задачи:1. Образовательные:• Связная речь: развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на во...