Открытое занятие по развитию речи " Домашние животные и их детеныши" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Людмила Владимировна Романова

Задачи:

-расширять и закреплять знания о домашних животных и их детенышах;

- упражнять в произношении звукоподражаний: громко и тихо, тоненьким голосом;

- активизировать в речи детей слова: корова-теленок, собака- щенок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок;

-воспитывать любовь к животным, воспитывать интерес к знаниям, создать радостное настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

-расширять и закреплять знания о домашних животных и их детенышах;

- упражнять в произношении звукоподражаний: громко и тихо, тоненьким голосом;

- активизировать в речи детей слова: корова-теленок, собака- щенок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок;

-воспитывать любовь к животным, воспитывать интерес к знаниям, создать радостное настроение у детей.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся необычным способом:  

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Поглаживаем

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись. К солнышку потянулись.

Давайте и нашим гостям скажем: «Доброе утро».

  1. ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите?

-Следы.

Воспитатель: Правильно, это следы. Интересно, кто же их мог оставить? Ребята, давайте пройдем по следам и узнаем, кто их оставил и куда они ведут?

Идем по следам, наступая на каждый след.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, следы нас привели к деревенскому дворику. Значит, это были следы животных, которые здесь живут. Но где же они?

-Спрятались.

Воспитатель: Ребята, мы сможем увидеть животных, если отгадаем загадки.

На зеленом на лугу

Любит петь протяжно: «Му-у-у». (КОРОВА)

Достаем из коробки.

- А как говорит корова? (МУ)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» - копытцами стучу! (ЛОШАДЬ)        

- А как говорит лошадка? (ИГО-ГО)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Песенку пою: «Хрю-хрю-хрю!» (ПОРОСЕНОК, СВИНКА)

- А как говорит свинка? (ХРЮ-ХРЮ)

Гав-гав, в дом чужого не пускаю,

Без хозяина скучаю! (СОБАКА)

- А как лает собака? (ГАВ-ГАВ)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (КОШКА)

- А как мяукает кошка? (МЯУ-МЯУ)

Воспитатель: Ребята, а какие это животные?

- Домашние.

Воспитатель: Правильно, это домашние животные! А называются они так, потому что живут рядом с человеком, человек их кормит, поит, и животные благодарят человека: лошадка нас катает, коровка дает молоко, собачка дом охраняет, кошка ловит мышей.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Осторожно, как котенок,

Дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко,

Прогибают спинку (наклон вперед)

Распрямлюсь и потянусь.

Потягиваясь, поднимают руки вверх

И из блюдца молочко

Выполняют движения

Полакаю язычком.

Язычком (лакают)

Лапкой грудку и животик

Поглаживают

Я помою, словно котик.

Ладошкой животик, грудь

А потом свернусь колечком

Приседают,

И усну у теплой печки.

Опускают голову на сложенные у уха

Ладошки

Воспитатель: Дети, а животные на ушко мне сказали, что они потеряли своих детенышей! Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и другие мамы очень беспокоятся за них и просят вас помочь им найти детенышей.

Воспитатель: Поможем искать детенышей?

- Да!

Воспитатель: Посмотрите вот под елочкой кто-то плачет. (Детеныши животных)

Дети подходят к елочке и по очереди несут детенышей мамам и называют детенышей.

У мамы коровы – теленок.

У мамы свинки – поросенок.

У мамы лошади – жеребенок.

У мамы кошки – котенок.

У мамы собаки – щенок.

Воспитатель: Мамы-животные благодарят, что мы нашли их деток. Вот мы и нашли всех детенышей – теленка, жеребенка, поросенка, щенка и котенка. И нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы с вами поедем на поезде.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз,

В детский сад

Ребяток повез!

Дети подходят к стульчикам и садятся на них.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А давайте вспомним, какие животные живут на деревенском дворике?

- Лошадка, коровка, свинка, собака, кошка.

Воспитатель: А как зовут детенышей животных?

У мамы коровы – теленок.

У мамы свинки – поросенок.

У мамы лошади – жеребенок

У мамы кошки – котенок.

У мамы собаки – щенок.

Воспитатель: А как мы всех этих животных называем одним словом, какие они?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А вы, ребята, у меня молодцы, отгадали загадки, помогли животным, и поэтому для вас в чудесной коробочке есть подарочки. Давайте посмотрим, что же это? (Веселые смайлики).

А теперь, дети, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...

Презентация к открытому занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Презентация к открытому занятию по развитию речи во 2 младшей группе...

Открытое занятие по развитию речи " Домашние животные и их детеныши"

Открытое занятие по развитию речи " Домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...

Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные» . Средняя группа ....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные»

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.Задачи:1. Образовательные:• Связная речь: развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на во...