Методическая разработка по развитию речи на тему Транспорт в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соколова Вера Сергеевна

 

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по развитию речи

 

Тема: «Наземный транспорт»

Цель:

 

  • обогащать и систематизировать словарный запас;
  • активизировать и закреплять речь по теме «Наземный транспорт»;
  • развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

 

Задачи:

  • уметь слушать и отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств;
  • активизировать речь детей (транспорт, автомобиль, водитель);
  • учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
  • развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu_transport.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Красносельского района Санкт - Петербурга «Жемчужинка»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по развитию речи

Тема: «Наземный транспорт»

Подготовила и провела

воспитатель

Соколова Вера Сергеевна,

без квалификационная категория

Санкт-Петербург

2020

Цель:

  • обогащать и систематизировать словарный запас;
  • активизировать и закреплять речь по теме «Наземный транспорт»;
  • развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи: 

  • уметь слушать и отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств;
  • активизировать речь детей (транспорт, автомобиль, водитель);
  • учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
  • развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.

Организация детских видов деятельности:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: ситуативный разговор «Какой бывает транспорт», физкультминутка «Паровоз», дидактическая игра «Чего не стало?», дыхательная гимнастика «Паровоз».

Материалы и оборудование:

  • магнитная доска;
  • игрушечные виды транспорта (трамвай, грузовик, поезд);
  • резиновая игрушки крошка-енот;
  • кубики;
  • картинки с изображениями различных видов наземного транспорта.

Количество детей: 7 человек

Обогащение словаря: транспорт, кабина, руль, колеса, кузов.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Транспорт», пальчиковая гимнастика.

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие

Пальчиковая гимнастика

«Машина»

Стол, стулья, кубики, игрушечные машинки

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети, посмотрите, что у меня на столе! А вы знаете, как это можно назвать одним словом?

Это все называется транспорт.

Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

Дети здороваются с воспитателем, рассматривают расставленные на столе машинки.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Мотивация

Стол

Игрушечные машины

Обезьянка

кубики

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, меня встретила обезьянка, она заблудилась. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое «транспорт» не знает.

–Давайте поздороваемся с обезьянкой.

- Обезьянка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем обезьянке добраться домой?

Дети присаживаются на стулья перед доской и слушают воспитателя.

Дети здороваются с героем.

Дети принимают решение помочь обезьянке добраться домой.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ситуативный разговор «Какой бывает транспорт»

Стол

Игрушечные машины

Обезьянка

кубики

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста,  какой транспорт бывает?

Давайте мы все машины рассмотрим. Ребята, что это? 

Правильно! А как называется эта машина? 

А какого она цвета? 

А для чего служит эта машина? 

Послушайте, я вам расскажу стихотворение про пожарную машину:

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Ребята, посмотрите, а это что? 

Какого он цвета? Что есть у грузовика? Для чего он предназначен? 

Нашей обезьянке нужно отвезти кубики. Давайте их положим в этот грузовик. 

Молодцы, ребята! Посмотрите, что еще у нас есть? 

А кто-нибудь из вас уже ездил на поезде? 

Из чего состоит поезд?

На чем едет поезд? А вы хотите сейчас прокатиться в поезде?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают расставленные на столе машинки

Физкультминутка «Паровоз»

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Воспитатель: Ребята,  давайте мы с вами поедем на паровозике. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез. Чух-чух-чух, чух-чух-чух («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят: «Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Дети вместе с воспитателем выполняют движения разминки.

Дидактическая

Игра «Чего не стало?»

Стол

Игрушечные машинки

платок

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Посмотрите внимательно, какие машинки стоят на столе.

Закройте глазки.

Воспитатель убирает под стол грузовой автомобиль.

Какого автомобиля не хватает? (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля »).

Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут  поочерёдно спрятаны.

Дети выполняют указания воспитателя, отвечают на вопросы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Обезьянка

Игрушечные виды транспорта

кубики

Воспитатель: 

Какой бывает транспорт?

Составные части транспорта?

Для чего нужен транспорт?

Воспитатель обращается к герою: «Обезьянка, тебе помогли ребята?»

-Да очень помогли. Спасибо!

 До свидания, ребята!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети прощаются с обезьянкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по развитию речи на тему "Транспорт" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем что такое транспорт. Может кто нибудь знает? Правильно транспорт это то, на чем передвигаются люди. А ка...

Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе  по теме: «Бабочка - красавица»...

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе...

Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...

Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе

Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...