Методическая разработка по развитию речи на тему Транспорт в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по развитию речи
Тема: «Наземный транспорт»
Цель:
- обогащать и систематизировать словарный запас;
- активизировать и закреплять речь по теме «Наземный транспорт»;
- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
- уметь слушать и отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств;
- активизировать речь детей (транспорт, автомобиль, водитель);
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu_transport.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Красносельского района Санкт - Петербурга «Жемчужинка» Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по развитию речи Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела воспитатель Соколова Вера Сергеевна, без квалификационная категория Санкт-Петербург 2020 |
Цель:
- обогащать и систематизировать словарный запас;
- активизировать и закреплять речь по теме «Наземный транспорт»;
- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
- уметь слушать и отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств;
- активизировать речь детей (транспорт, автомобиль, водитель);
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.
Организация детских видов деятельности:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Формы совместной деятельности взрослых и детей: ситуативный разговор «Какой бывает транспорт», физкультминутка «Паровоз», дидактическая игра «Чего не стало?», дыхательная гимнастика «Паровоз».
Материалы и оборудование:
- магнитная доска;
- игрушечные виды транспорта (трамвай, грузовик, поезд);
- резиновая игрушки крошка-енот;
- кубики;
- картинки с изображениями различных видов наземного транспорта.
Количество детей: 7 человек
Обогащение словаря: транспорт, кабина, руль, колеса, кузов.
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Транспорт», пальчиковая гимнастика.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Приветствие Пальчиковая гимнастика «Машина» | Стол, стулья, кубики, игрушечные машинки | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, посмотрите, что у меня на столе! А вы знаете, как это можно назвать одним словом? Это все называется транспорт. Заведу мою машину | Дети здороваются с воспитателем, рассматривают расставленные на столе машинки. Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику. |
Мотивация | Стол Игрушечные машины Обезьянка кубики | Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, меня встретила обезьянка, она заблудилась. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое «транспорт» не знает. –Давайте поздороваемся с обезьянкой. - Обезьянка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем обезьянке добраться домой? | Дети присаживаются на стулья перед доской и слушают воспитателя. Дети здороваются с героем. Дети принимают решение помочь обезьянке добраться домой. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Ситуативный разговор «Какой бывает транспорт» | Стол Игрушечные машины Обезьянка кубики | Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой транспорт бывает? Давайте мы все машины рассмотрим. Ребята, что это? Правильно! А как называется эта машина? А какого она цвета? А для чего служит эта машина? Послушайте, я вам расскажу стихотворение про пожарную машину: Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар! Ребята, посмотрите, а это что? Какого он цвета? Что есть у грузовика? Для чего он предназначен? Нашей обезьянке нужно отвезти кубики. Давайте их положим в этот грузовик. Молодцы, ребята! Посмотрите, что еще у нас есть? А кто-нибудь из вас уже ездил на поезде? Из чего состоит поезд? На чем едет поезд? А вы хотите сейчас прокатиться в поезде? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают расставленные на столе машинки |
Физкультминутка «Паровоз» Дыхательная гимнастика «Паровоз» | Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем на паровозике. Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чух-чух-чух, чух-чух-чух («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу. Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад) | Дети вместе с воспитателем выполняют движения разминки. | |
Дидактическая Игра «Чего не стало?» | Стол Игрушечные машинки платок | Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Посмотрите внимательно, какие машинки стоят на столе. Закройте глазки. Воспитатель убирает под стол грузовой автомобиль. Какого автомобиля не хватает? (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля »). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны. | Дети выполняют указания воспитателя, отвечают на вопросы. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия | Обезьянка Игрушечные виды транспорта кубики | Воспитатель: Какой бывает транспорт? Составные части транспорта? Для чего нужен транспорт? Воспитатель обращается к герою: «Обезьянка, тебе помогли ребята?» -Да очень помогли. Спасибо! До свидания, ребята! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети прощаются с обезьянкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи на тему: «Транспорт» во второй младшей группе.
Развитие речи...
презентация по развитию речи на тему "Транспорт" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем что такое транспорт. Может кто нибудь знает? Правильно транспорт это то, на чем передвигаются люди. А ка...
Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе по теме: «Бабочка - красавица»...
Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе
Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе...
Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...
Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе
Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...