План конспект по развитию речи в старшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_starshaya_gruppa.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи (27.04) Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Задачи:
Образовательная : познакомить детей с стихотворением «Апрель». Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования. Учить детей читать стихи выразительно.
Развивающая: Развивать поэтический слух интонационную выразительность. Развивать память и творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение произведений о весне.
Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.
Ход образовательной деятельности.
-Ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…(Весна).
-Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» ( ответы детей )
-А почему вы так думаете? ( ответы детей )
- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример)
-Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.
- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он вовсе стучится норы,
Напевает у воды.
« Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех…( Апрель).
- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его (читаю стихотворение выразительно наизусть).
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
« Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Задаю вопросы по содержанию стихотворения.
-Понравилось вам стихотворение?
-Как оно называется?
(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)
-Как сегодня идет весна?- – прямиком , шлёпает по лужам
-Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
-Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».
(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).
-Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
-Почему автор говорит: весна Шлёпает по лужам?
-Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?
(после этого обговариваются средства выразительности)
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?
-Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?
-« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?
(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)
- Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).
Далее выслушиваю детей (3-5)
Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.
-А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»
Молодцы ребята! Вы любите весну?
А у кого день рождение весной?
А что у нас будет после весны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"
План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
План самообразования по развитию речи в старшей группе
Индивидуальный план самообразованиюТема: "Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе дошкольного учреждения"...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...
План-конспект по развитию речи в старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».
План-конспект по развитию речив старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».Образовательные задачи:связная речь: подвести к умению при ...