ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
материал (старшая группа) на тему

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi_17-18_god.odt32.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

СЕНТЯБРЬ.

1 СЕНТЯБРЯ

4-8 СЕНТЯБРЯ

11-15 СЕНТЯБРЯ

18-22 СЕНТЯБРЯ

25-29 СЕНТЯБРЯ

1. Тема: День знаний. Школа.

Т. З.  Мы - будущие школьники.

П. С. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми №5  стр 343

1. Тема:  Фрукты.

Т .З. Что в компот нам положить.

П. С.  Учить детей различать фрукты, в каком виде употребляют их в пищу, где растут. Обогащать словарный запас детей.№1 стр  

1. Тема: Грибы, ягоды.

Т. З. Беседа о летних подарках.

П. С. Обогатить знания детей о летних ягодах, развивать познавательную деятельность, учить отгадывать загадки. №3стр 387.

1. Тема: Овощи.

Т. З. Что нам осень принесла.

. С. П. Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах, учить их различать их по вкусу, форме, цвету. Подвести к пониманию обобщающего слова овощи. №3 стр 148.

1. Тема: День дошкольного работника, детский сад.

Т. З. Составление рассказа на тему первый день Тани в детском саду

П. С.

№2 стр 147

2. Т .З. Составление по картине "В школу "  

П. С.

№2 стр 135

2Т. З. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з -с.

П. С. Упражнять детей в отчетливом  произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. №1 стр 29

2. Т. З. Лесные и садовые ягоды.  

П. С. Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах, уметь  разгадывать загадки, уметь поддерживать  беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения, с интересом разгадывать загадки. №3 стр286  

2. Т. З. Рассказывание  на тему  Растения огорода..

 П. С. Учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, заинтересованно участвовать игре " Варим суп". Сопровождать свои действия эмоциональной речью. №3 сир130.

2Т. З. Мы воспитанники старшей группы.

П. С. Дать детям возможность испытать гордость от того что они теперь старшие дошкольники, напомнить чем занимаются на занятиях по развитию речи.№1 стр 26.

ОКТЯБРЬ

2-6 ОКТЯБРЯ

9-13 ОКТЯБРЯ

16-20 ОКТЯБРЯ

23- 27 ОКТЯБРЯ

1. Тема: Дикие животные и птицы северных и южных стран.

Т. З. Составление рассказа по картине северные олени.

П. С. Упражнять  составлении сюжетного рассказа по картине, используя знания о внешнем виде и жизни животных, учить подбирать наиболее точные определения при описании животных. №4 стр 26 №2 стр 94

1. Тема: Деревья.

Т. З. Лес - это богатство. Правило поведения в лесу

П. С. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе. №3 стр 375.

1 Тема: Транспорт.

Т. З. Виды транспорта.

П. С. Развивать устную речь, обобщать и уточнять знание детей о видах транспорта, обогащать словарный запас детей. №3 стр 131

1. Тема: Неделя сказок.

Т. З. Литературная викторина по сказкам

П. С.

2. Т. З Животный мир Крайнего Севера Земли.

П. С. Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли , воспитывать бережное отношение к природе. №3 стр 194.

2. Т. З. Деревья и кустарники нашего двора.

П. С. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса,  воображения, воспитывать стремление бережно относится к природе, закрепить знания о понятии ( дерево, кустарник, травы). №3 стр 91

2. Т. З. Рассказывание на тему "Наши игрушки "

П. С. Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том как с ней можно играть,  какие игрушки есть дома. Закреплять умение отчетливо произносить звуки (с)и (з) выделять их из слов, произносить фразы , шепотом, громко.№6 стр 9

2. Т. З Отгадывание сказок А. С. Пушкина по отрывкам.

П. С. Расширять знания детей о творчестве  А. С . Пушкина, обогащать словарный запас детей, учить на примере героев Пушкина правильно оценивать поступки людей. №3 стр 370

НОЯБЕРЬ

30-3 НОЯБРЯ

6-10 НОЯБРЯ

13-17 НОЯБРЯ

20- 24 НОЯБРЯ

27- 1 НОЯБРЯ

1 Тема: С. Я. Маршак.

Т. З. Беседа о творчестве С. Я. Маршака.

П. С.

1. Тема: Дом.

Т. З. Дом в котором я живу

П. С. Обобщить, ,систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать, анализировать, расширять знания по теме семья, закрепить понятия о родственных отношениях в семье, воспитывать уважение к старшим. №3 стр 86.

1. Тема: Всемирный день  зашиты прав детей

Т. З  Права и обязанности ребенка. П  С.  Познакомить детей с их правами и обязанностями (право быть гражданином своей страны, право жить и воспитываться в семье, право носить и. о. ф. , право на охрану здоровья, право на защиту духовного здоровья.№8 стр 95.

1. Тема: День матери.

Т. З. Беседа о маме.

 П. С. Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное доброжелательное отношение к маме. Познакомить со стихами разных народов воспевающих мать. №1 стр 261

1. Тема:. Профессии.

Т. З. Беседа о людях разных профессий.

П. С.  Развивать связную речь, логическое мышление, учить отгадывать загадки про профессии. №3 стр349

2. Т. З. Лексическое упражнение  чтение стихотворения С. Маршака "Пудель "

П. С.  Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевертышем.№1 стр35-36.

2. Т. З. Рассказывание по картине строим дом.

П. С. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажа, закрепить и уточнить правильное произношение звуков, (ш) и (ж).№4 стр 4

2. Т. З. Право  ребенка на воспитание в образовательных учреждениях

П. С. Дети имеют право на воспитание в образовательных учреждениях. Образовательные программы должны быть направлены на формировании у детей патриотизма и. т. д.. №8 стр 77

2. Т. З. Составление рассказа из личного опыта как мы помогаем дома маме.

П. С. Продолжать учить составлять рассказ на тему предложенную воспитателем, уточнить значение слов ( мебель, посуда), упражнять построении предложений.№4 стр22.

2. Т. З. Составление рассказа из личного опыта ,как трудятся мои родители.

П. С. Воспитывать интерес к труду своих родителей, учить детей гордится своими родителями. №3 стр 361

 

ДЕКАБРЬ

4- 8 ДЕКАБРЯ

11-17 ДЕКАБРЯ

18-22 ДЕКАБРЯ

25- 29 ДЕКАБРЯ

1. Тема: Зима.

Т. З. Составление рассказа на тему зима.

П. С. Побуждать при описании событий использовать разные типами предложений (простые, распространенные, сложные). Учить подбирать определения заданным словам, добиваться четкого произношения фраз со звуками (ц) и (щ). №4 стр 18

1. Тема: Одежда, обувь.

Т. З. Наша одежда.

П. С. Развивать устную речь ,уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Научить дифференцировать  одежду по сезонам, дать  понятие о национальной одежде. №3 стр 95; №9 стр 48

1. Тема: Мебель.

Т. Ч. Мебельная фабрика.

П. С. Закреплять знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей. №10 стр 35

1. Тема: Новый Год.

Т. З. Новый Год у ворот.

П. С. Формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового Года на Руси, истории их возникновения.  Расширять  представления детей о культуре своего народа. Обогащать словарный запас. №3 стр173.

2. Т. З. Рассматривание картины и составление рассказа "Зимние забавы).

П. С. Формировать умение составлять не большой сюжетный рассказ, закреплять правильное и отчетливое произношение звуков, побуждать рассказывать о своих впечатлениях. №6 стр 11; №2 стр 64-67.    

2. Т. З. Дом моделей.

 П. С. Воспитывать уважение к труду взрослых, познакомить с трудом работников швейной промышленности. Расширять представление о том , что одежду шьют

не только на швейных фабриках, но и в ателье,  домах мод. №9 стр 43

2. Т. З. Звуковая культура речи: работа со звуком ( ж-ш).

П. С. Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж. и ш.; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж - ш. № 1 стр 48-49

2. Т. З. Чтение стихотворения о зиме.

П. С.  Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. №1 стр54

ЯНВАЬ

9-12 ЯНВАРЯ

15-19 ЯНВАРЯ

22-26 ЯНВАРЯ

1. Тема: Рождество Христово.

Т. З. Народные праздники на Руси. (Рождество Христово)

П. С. Познакомить с народным праздником Рождеством, закрепить умение рассказывать стихотворение , четко произносить слова , уметь  поддерживать беседу. №3 стр 182.

1. Тема: Пожарная безопасность. Безопасность дома.

Т. З. Пересказ Л. Толстова "Пожарные собаки ".

П. С. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Упражнять в составлении предложений. №2 стр 97; №4стр 26.

1. Тема: Строители , инструменты.

Т. З. Профессии строителей.

П. С. Продолжать формировать представление о профессиях строителей, способствовать расширению словарного запаса, развивать конструктивные способности, ассоциативные мышление и воображение, формировать навыки общения , речевой и поведенческой этики. № 9 стр 29.

2.Т. З Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ш.

П. С. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш, на расположение звука в слове. №1 стр 58

2 Т. З. Опасные ситуации: Дома, на улице, пожароопасные предметы,  требующие осторожного обращения, использование и хранение опасных предметов.  

П. С. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации которые могут возникнуть на улице, дома. Познакомить детей с пожароопасными предметами, с предметами требующими осторожного обращения. №11 стр 5- 20  

2.Т. З. Рассказывание по картине стоим дом.

П. С. Формировать умение составлять не большой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины. Расширять представления о городе его улицах, развивать умение рассказывать о месте где живешь. № 6 стр12.

ФЕВРАЛЬ

29- 2 ФЕВРАЛЯ

5- 9 ФЕВРАЛЯ

12-16 ФЕВРАЛЯ

19- 23 ФЕВРАЛЯ

1. Тема: Рыбы.

Т. З. Пересказ рассказа Е. Перьмяка.

П. С.  

№ 2 стр 161

1. Тема: Посуда.

Т. З. Составление описательного рассказа о предметах посуды

П. С.

№2 стр 55; № 3стр122

1. Тема: Масленица.

Т. З. Народные праздники на Руси. Масленица.

П. С. Познакомить с историей народного праздника Масленица. № 3 СТР 282

1. Тема: День Защитника Отечества.

Т. З. Беседа о Дне Защитника Отечества.

П. С. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважение  к Защитникам Отечества. №6 стр11

2. Т. З. Звуковая культура речи

П. С. Учить различать на слух звуки З-С , подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух. Упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа имен существительных №4 стр 14.

2. Т. З. Рассказывание на тему стихотворения. С. Капутикян "Маша обедает"

П. С. Учить составлять короткий рассказ по стихотворению  и описательный рассказ о посуде. Учить сравнивать предметы по материалу, назначению. Активизировать слова антонимы (глубокий - мелкий). №4 стр 6

2. Т. З. Рассматривание картины и составление рассказа "Зимние забавы"

П. С. Формировать умение составлять не большой сюжетный рассказ, закреплять правильное  и отчетливое произнесение звуков. Побуждать рассказывать о своих . № 6 стр 11

Т. З. Составление рассказа Защитники Отечества.

П. С. Учить составлять не большой рассказ на заданную тему, уметь поддерживать беседу, расширять знание о Российской армии. №3 стр 251; №3 стр  244.

МАРТ

26- 2 МАРТА

5- 9 МАРТА

12-16 МАРТА

19-23 МАРТА

26-30 МАРТА

1. Тема: Весна.

Т. З. Составление творческого рассказа о весне.

П. С. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях, закреплять правильное и отчетливое произнесение  звуков, отрабатывать интонационную речь, развивать интонационную речь. №6 стр 12; №3 стр 382.

1. Тема: 8 Марта.

Т. З. Беседа о Международном женском  дне.

П. С. Продолжить совершенствование диалогической речи, учить активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.  №6 стр 11.

1. Тема: Дикие животные.

Т. З. Беседа о диких животных.

П. С. Обобщать знание детей по теме дикие животные. №3 стр 161

1. Тема: Птицы.

Т. З. Составление рассказ, как птицы весну встречают.

П. С. Закрепить представление детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Активизировать словарный запас слов. №3 стр 314

1. Тема: К. И. Чуковский.

Т. З. Герои произведений К. И. Чуковского в гостях у ребят.

П. С. Сформировать интерес к художественной литературе, на учить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений, развивать артистические способности детей. №7  стр 85

2. Т. З. Чтение стихотворений о весне.

 Дидактическая игра "Угадай слово"

П. С. Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. №1 стр 92

2.Т. З. Составление рассказа из опыта из опыта "Здравствуй мамочка моя"

П. С. Воспитывать  любовь к членам своей семьи  понимать и объяснять смысл пословиц о семье, упражнять в построении предложений№ 6 стр 11.

2. Т. З. Пересказ Е. Чарушина "Лисята "

 П. С. Учить выразительно пересказывать текст, воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки. №6 стр 11

2. Т. З. Рассматривание и рассказывание по картине А. К.  Саврасова " Грачи прилетели "

П. С. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес  к искусству. №6 стр 12.

2. Т. З. Составление рассказа на тему сказок.

П. С. Учить составлять рассказ на тему сказок, уточнять и закрепить правильное произношение звуков Л- Р,  изолированных, словах и фразах. №4 стр 24.

АПРЕЛЬ

2-6 АПРЕЛЯ

9-13 АПРЕЛЯ

16-20 АПРЕЛЯ

23-27 АПРЕЛЯ

1. Тема: Неделя здоровья.

Т. З. В гостях у доктора Айболита.

П. С . Закрепить знание детей о (понятии здоровье), уточнять правила сохранения здоровья.  Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению связанному состоянием здоровья. №7 стр72

1. Тема:  Космос.

Т. З. Беседа о космосе.

 П. С. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширять кругозор о достижениях в области космонавтики, Воспитывать чувство патриотизма. №3 стр 323; стр 329.

1. Тема: Комнатные растения.

Т. З. Кто  живет на подоконнике.  

П. С. Познакомить с комнатными растениями, обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека. Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. №3 стр216.

1. Тема: Республика Марий Эл.

Т. З. Беседа о Республике Марий Эл.

П. С.

2. Т. З. Беседа на тему , что такое здоровье и как его сохранить и приумножать. П. С. Закреплять знания о том , как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать чтобы не повредить здоровью, развивать любознательность внимание к собственному организму, развивать диалогическую речь. №7 стр 74; №7 стр133, 134.

2. Т. З. Этот загадочный космос.

П. С. Познакомить символикой созвездий , вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. №10 стр 162.

2. Т. З. Составление рассказа на тему: Комнатные растения.

П. С. Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях. Учить более полно описывать комнатные растения, закрепить знания  по уходу и посадке растений. Воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения. №3 стр221.

2. Т.  З. Рассказывание на заданную тему.  

П. С. Учить составлять рассказ на заданную тему.

Активизировать в речи детей сложно подчиненные предложения, учить подбирать слова сходные  поз вучанию. №4 стр 12.

МАЙ

30- 4 МАЯ

7-11-МАЯ

14-18 МАЯ

21-25 МАЯ

28-30 МАЯ

1. Тема: Насекомые.

Т. З.  Путешествие в мир насекомых.

П. С. Уточнить и закрепить с детьми понятие "насекомые ". Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о  цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите  от врагов пользе и вреде. №.7 стр 91

1. Тема: День Победы.

Т. З. Этот День Победы.

П. С. Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать речь и обогащать словарный запас слов. №3 стр350.

1. Тема: Семья.

Т. З. Семья.                         П. С. Сформировать представление о семье, как о людях которые живут в месте, воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. №3 стр 40,и 60

1. Тема: День библиотек.

Т. З. Экскурсия в библиотеку.

П. С.

1. Тема: О Б Ж летом.

Т. З. Безопасность на природе.

 П. С. Знакомить  детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с насекомыми. №10 стр 195

2.Т. З. Эти удивительные насекомые.

П. С. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира. Стремлению к сохранению  его многообразия. №3 стр 309.

2. Т. З. Рассказывание по картине.

П. С. Учить составлять рассказ по картине. При описании указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков С-Ш. № 4 стр 14.

2. Т. З. Как трудятся мои родители . Составление рассказа из личного опыта

П. С. Продолжать  учить детей составлять рассказ из личного опыта. Учить построению сложных предложений. Упражнять в образовании слов названий профессий на пр. строить -строитель. №4 стр 26.

2. Т. З. Пересказ рассказа Я. Тайца "Послушный дождик ".

 П. С. Закреплять умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста. №4 стр 22

2. Т. З.  Опасности вокруг нас.

П. С.

№10 стр 178- 195.

ЛИТЕРАТУРА:

        1. Гербова В. В. - Занятия по развитию речи.

        2. Ушакова О. С. - Развитие речи 5- 6 лет.

        3. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - Комплексные занятия.

        4. Голицина Н. С. - Занятия в детском саду. Перспективное планирование.

        5. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Весильева М. А. - Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование.

        6. Васильева  М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. - Развернутое перспективное планирование.

        7. Алябьева Е. А. - Тематические дни и недели в детском саду.

        8. Шорыгина Т. А. - Беседы о правилах ребенка.

        9. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. - Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

        10. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. - Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

        11. Фисенко М. А. - О Б Ж  Средняя и старшая группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по развитию речи 1- младшая группа

Надеюсь этот план поможет не только мне в работе,но и другим коллегам!...

Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.

Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)...

ПЛАН перспективный "Работа по развитию речи в старшей группе (I период)"

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе...

Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе

Система работы по формированию речевой деятельности детей младшего возраста развивается путём перспективного планирования....

Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...