ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
материал (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi_17-18_god.odt | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
СЕНТЯБРЬ.
1 СЕНТЯБРЯ | 4-8 СЕНТЯБРЯ | 11-15 СЕНТЯБРЯ | 18-22 СЕНТЯБРЯ | 25-29 СЕНТЯБРЯ |
1. Тема: День знаний. Школа. Т. З. Мы - будущие школьники. П. С. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми №5 стр 343 | 1. Тема: Фрукты. Т .З. Что в компот нам положить. П. С. Учить детей различать фрукты, в каком виде употребляют их в пищу, где растут. Обогащать словарный запас детей.№1 стр | 1. Тема: Грибы, ягоды. Т. З. Беседа о летних подарках. П. С. Обогатить знания детей о летних ягодах, развивать познавательную деятельность, учить отгадывать загадки. №3стр 387. | 1. Тема: Овощи. Т. З. Что нам осень принесла. . С. П. Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах, учить их различать их по вкусу, форме, цвету. Подвести к пониманию обобщающего слова овощи. №3 стр 148. | 1. Тема: День дошкольного работника, детский сад. Т. З. Составление рассказа на тему первый день Тани в детском саду П. С. №2 стр 147 |
2. Т .З. Составление по картине "В школу " П. С. №2 стр 135 | 2Т. З. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з -с. П. С. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. №1 стр 29 | 2. Т. З. Лесные и садовые ягоды. П. С. Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах, уметь разгадывать загадки, уметь поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения, с интересом разгадывать загадки. №3 стр286 | 2. Т. З. Рассказывание на тему Растения огорода.. П. С. Учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, заинтересованно участвовать игре " Варим суп". Сопровождать свои действия эмоциональной речью. №3 сир130. | 2Т. З. Мы воспитанники старшей группы. П. С. Дать детям возможность испытать гордость от того что они теперь старшие дошкольники, напомнить чем занимаются на занятиях по развитию речи.№1 стр 26. |
ОКТЯБРЬ
2-6 ОКТЯБРЯ | 9-13 ОКТЯБРЯ | 16-20 ОКТЯБРЯ | 23- 27 ОКТЯБРЯ | |
1. Тема: Дикие животные и птицы северных и южных стран. Т. З. Составление рассказа по картине северные олени. П. С. Упражнять составлении сюжетного рассказа по картине, используя знания о внешнем виде и жизни животных, учить подбирать наиболее точные определения при описании животных. №4 стр 26 №2 стр 94 | 1. Тема: Деревья. Т. З. Лес - это богатство. Правило поведения в лесу П. С. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе. №3 стр 375. | 1 Тема: Транспорт. Т. З. Виды транспорта. П. С. Развивать устную речь, обобщать и уточнять знание детей о видах транспорта, обогащать словарный запас детей. №3 стр 131 | 1. Тема: Неделя сказок. Т. З. Литературная викторина по сказкам П. С. | |
2. Т. З Животный мир Крайнего Севера Земли. П. С. Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли , воспитывать бережное отношение к природе. №3 стр 194. | 2. Т. З. Деревья и кустарники нашего двора. П. С. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, воспитывать стремление бережно относится к природе, закрепить знания о понятии ( дерево, кустарник, травы). №3 стр 91 | 2. Т. З. Рассказывание на тему "Наши игрушки " П. С. Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение отчетливо произносить звуки (с)и (з) выделять их из слов, произносить фразы , шепотом, громко.№6 стр 9 | 2. Т. З Отгадывание сказок А. С. Пушкина по отрывкам. П. С. Расширять знания детей о творчестве А. С . Пушкина, обогащать словарный запас детей, учить на примере героев Пушкина правильно оценивать поступки людей. №3 стр 370 |
НОЯБЕРЬ
30-3 НОЯБРЯ | 6-10 НОЯБРЯ | 13-17 НОЯБРЯ | 20- 24 НОЯБРЯ | 27- 1 НОЯБРЯ |
1 Тема: С. Я. Маршак. Т. З. Беседа о творчестве С. Я. Маршака. П. С. | 1. Тема: Дом. Т. З. Дом в котором я живу П. С. Обобщить, ,систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать, анализировать, расширять знания по теме семья, закрепить понятия о родственных отношениях в семье, воспитывать уважение к старшим. №3 стр 86. | 1. Тема: Всемирный день зашиты прав детей Т. З Права и обязанности ребенка. П С. Познакомить детей с их правами и обязанностями (право быть гражданином своей страны, право жить и воспитываться в семье, право носить и. о. ф. , право на охрану здоровья, право на защиту духовного здоровья.№8 стр 95. | 1. Тема: День матери. Т. З. Беседа о маме. П. С. Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное доброжелательное отношение к маме. Познакомить со стихами разных народов воспевающих мать. №1 стр 261 | 1. Тема:. Профессии. Т. З. Беседа о людях разных профессий. П. С. Развивать связную речь, логическое мышление, учить отгадывать загадки про профессии. №3 стр349 |
2. Т. З. Лексическое упражнение чтение стихотворения С. Маршака "Пудель " П. С. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевертышем.№1 стр35-36. | 2. Т. З. Рассказывание по картине строим дом. П. С. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажа, закрепить и уточнить правильное произношение звуков, (ш) и (ж).№4 стр 4 | 2. Т. З. Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях П. С. Дети имеют право на воспитание в образовательных учреждениях. Образовательные программы должны быть направлены на формировании у детей патриотизма и. т. д.. №8 стр 77 | 2. Т. З. Составление рассказа из личного опыта как мы помогаем дома маме. П. С. Продолжать учить составлять рассказ на тему предложенную воспитателем, уточнить значение слов ( мебель, посуда), упражнять построении предложений.№4 стр22. | 2. Т. З. Составление рассказа из личного опыта ,как трудятся мои родители. П. С. Воспитывать интерес к труду своих родителей, учить детей гордится своими родителями. №3 стр 361 |
ДЕКАБРЬ
4- 8 ДЕКАБРЯ | 11-17 ДЕКАБРЯ | 18-22 ДЕКАБРЯ | 25- 29 ДЕКАБРЯ | |
1. Тема: Зима. Т. З. Составление рассказа на тему зима. П. С. Побуждать при описании событий использовать разные типами предложений (простые, распространенные, сложные). Учить подбирать определения заданным словам, добиваться четкого произношения фраз со звуками (ц) и (щ). №4 стр 18 | 1. Тема: Одежда, обувь. Т. З. Наша одежда. П. С. Развивать устную речь ,уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Научить дифференцировать одежду по сезонам, дать понятие о национальной одежде. №3 стр 95; №9 стр 48 | 1. Тема: Мебель. Т. Ч. Мебельная фабрика. П. С. Закреплять знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей. №10 стр 35 | 1. Тема: Новый Год. Т. З. Новый Год у ворот. П. С. Формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового Года на Руси, истории их возникновения. Расширять представления детей о культуре своего народа. Обогащать словарный запас. №3 стр173. | |
2. Т. З. Рассматривание картины и составление рассказа "Зимние забавы). П. С. Формировать умение составлять не большой сюжетный рассказ, закреплять правильное и отчетливое произношение звуков, побуждать рассказывать о своих впечатлениях. №6 стр 11; №2 стр 64-67. | 2. Т. З. Дом моделей. П. С. Воспитывать уважение к труду взрослых, познакомить с трудом работников швейной промышленности. Расширять представление о том , что одежду шьют не только на швейных фабриках, но и в ателье, домах мод. №9 стр 43 | 2. Т. З. Звуковая культура речи: работа со звуком ( ж-ш). П. С. Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж. и ш.; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж - ш. № 1 стр 48-49 | 2. Т. З. Чтение стихотворения о зиме. П. С. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. №1 стр54 |
ЯНВАЬ
9-12 ЯНВАРЯ | 15-19 ЯНВАРЯ | 22-26 ЯНВАРЯ | |
1. Тема: Рождество Христово. Т. З. Народные праздники на Руси. (Рождество Христово) П. С. Познакомить с народным праздником Рождеством, закрепить умение рассказывать стихотворение , четко произносить слова , уметь поддерживать беседу. №3 стр 182. | 1. Тема: Пожарная безопасность. Безопасность дома. Т. З. Пересказ Л. Толстова "Пожарные собаки ". П. С. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Упражнять в составлении предложений. №2 стр 97; №4стр 26. | 1. Тема: Строители , инструменты. Т. З. Профессии строителей. П. С. Продолжать формировать представление о профессиях строителей, способствовать расширению словарного запаса, развивать конструктивные способности, ассоциативные мышление и воображение, формировать навыки общения , речевой и поведенческой этики. № 9 стр 29. | |
2.Т. З Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ш. П. С. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш, на расположение звука в слове. №1 стр 58 | 2 Т. З. Опасные ситуации: Дома, на улице, пожароопасные предметы, требующие осторожного обращения, использование и хранение опасных предметов. П. С. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации которые могут возникнуть на улице, дома. Познакомить детей с пожароопасными предметами, с предметами требующими осторожного обращения. №11 стр 5- 20 | 2.Т. З. Рассказывание по картине стоим дом. П. С. Формировать умение составлять не большой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины. Расширять представления о городе его улицах, развивать умение рассказывать о месте где живешь. № 6 стр12. |
ФЕВРАЛЬ
29- 2 ФЕВРАЛЯ | 5- 9 ФЕВРАЛЯ | 12-16 ФЕВРАЛЯ | 19- 23 ФЕВРАЛЯ | |
1. Тема: Рыбы. Т. З. Пересказ рассказа Е. Перьмяка. П. С. № 2 стр 161 | 1. Тема: Посуда. Т. З. Составление описательного рассказа о предметах посуды П. С. №2 стр 55; № 3стр122 | 1. Тема: Масленица. Т. З. Народные праздники на Руси. Масленица. П. С. Познакомить с историей народного праздника Масленица. № 3 СТР 282 | 1. Тема: День Защитника Отечества. Т. З. Беседа о Дне Защитника Отечества. П. С. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества. №6 стр11 | |
2. Т. З. Звуковая культура речи П. С. Учить различать на слух звуки З-С , подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух. Упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа имен существительных №4 стр 14. | 2. Т. З. Рассказывание на тему стихотворения. С. Капутикян "Маша обедает" П. С. Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о посуде. Учить сравнивать предметы по материалу, назначению. Активизировать слова антонимы (глубокий - мелкий). №4 стр 6 | 2. Т. З. Рассматривание картины и составление рассказа "Зимние забавы" П. С. Формировать умение составлять не большой сюжетный рассказ, закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Побуждать рассказывать о своих . № 6 стр 11 | Т. З. Составление рассказа Защитники Отечества. П. С. Учить составлять не большой рассказ на заданную тему, уметь поддерживать беседу, расширять знание о Российской армии. №3 стр 251; №3 стр 244. |
МАРТ
26- 2 МАРТА | 5- 9 МАРТА | 12-16 МАРТА | 19-23 МАРТА | 26-30 МАРТА |
1. Тема: Весна. Т. З. Составление творческого рассказа о весне. П. С. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях, закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков, отрабатывать интонационную речь, развивать интонационную речь. №6 стр 12; №3 стр 382. | 1. Тема: 8 Марта. Т. З. Беседа о Международном женском дне. П. С. Продолжить совершенствование диалогической речи, учить активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. №6 стр 11. | 1. Тема: Дикие животные. Т. З. Беседа о диких животных. П. С. Обобщать знание детей по теме дикие животные. №3 стр 161 | 1. Тема: Птицы. Т. З. Составление рассказ, как птицы весну встречают. П. С. Закрепить представление детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Активизировать словарный запас слов. №3 стр 314 | 1. Тема: К. И. Чуковский. Т. З. Герои произведений К. И. Чуковского в гостях у ребят. П. С. Сформировать интерес к художественной литературе, на учить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений, развивать артистические способности детей. №7 стр 85 |
2. Т. З. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово" П. С. Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. №1 стр 92 | 2.Т. З. Составление рассказа из опыта из опыта "Здравствуй мамочка моя" П. С. Воспитывать любовь к членам своей семьи понимать и объяснять смысл пословиц о семье, упражнять в построении предложений№ 6 стр 11. | 2. Т. З. Пересказ Е. Чарушина "Лисята " П. С. Учить выразительно пересказывать текст, воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки. №6 стр 11 | 2. Т. З. Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова " Грачи прилетели " П. С. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес к искусству. №6 стр 12. | 2. Т. З. Составление рассказа на тему сказок. П. С. Учить составлять рассказ на тему сказок, уточнять и закрепить правильное произношение звуков Л- Р, изолированных, словах и фразах. №4 стр 24. |
АПРЕЛЬ
2-6 АПРЕЛЯ | 9-13 АПРЕЛЯ | 16-20 АПРЕЛЯ | 23-27 АПРЕЛЯ | |
1. Тема: Неделя здоровья. Т. З. В гостях у доктора Айболита. П. С . Закрепить знание детей о (понятии здоровье), уточнять правила сохранения здоровья. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению связанному состоянием здоровья. №7 стр72 | 1. Тема: Космос. Т. З. Беседа о космосе. П. С. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширять кругозор о достижениях в области космонавтики, Воспитывать чувство патриотизма. №3 стр 323; стр 329. | 1. Тема: Комнатные растения. Т. З. Кто живет на подоконнике. П. С. Познакомить с комнатными растениями, обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека. Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. №3 стр216. | 1. Тема: Республика Марий Эл. Т. З. Беседа о Республике Марий Эл. П. С. | |
2. Т. З. Беседа на тему , что такое здоровье и как его сохранить и приумножать. П. С. Закреплять знания о том , как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать чтобы не повредить здоровью, развивать любознательность внимание к собственному организму, развивать диалогическую речь. №7 стр 74; №7 стр133, 134. | 2. Т. З. Этот загадочный космос. П. С. Познакомить символикой созвездий , вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. №10 стр 162. | 2. Т. З. Составление рассказа на тему: Комнатные растения. П. С. Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях. Учить более полно описывать комнатные растения, закрепить знания по уходу и посадке растений. Воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения. №3 стр221. | 2. Т. З. Рассказывание на заданную тему. П. С. Учить составлять рассказ на заданную тему. Активизировать в речи детей сложно подчиненные предложения, учить подбирать слова сходные поз вучанию. №4 стр 12. |
МАЙ
30- 4 МАЯ | 7-11-МАЯ | 14-18 МАЯ | 21-25 МАЯ | 28-30 МАЯ |
1. Тема: Насекомые. Т. З. Путешествие в мир насекомых. П. С. Уточнить и закрепить с детьми понятие "насекомые ". Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов пользе и вреде. №.7 стр 91 | 1. Тема: День Победы. Т. З. Этот День Победы. П. С. Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать речь и обогащать словарный запас слов. №3 стр350. | 1. Тема: Семья. Т. З. Семья. П. С. Сформировать представление о семье, как о людях которые живут в месте, воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. №3 стр 40,и 60 | 1. Тема: День библиотек. Т. З. Экскурсия в библиотеку. П. С. | 1. Тема: О Б Ж летом. Т. З. Безопасность на природе. П. С. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с насекомыми. №10 стр 195 |
2.Т. З. Эти удивительные насекомые. П. С. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира. Стремлению к сохранению его многообразия. №3 стр 309. | 2. Т. З. Рассказывание по картине. П. С. Учить составлять рассказ по картине. При описании указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков С-Ш. № 4 стр 14. | 2. Т. З. Как трудятся мои родители . Составление рассказа из личного опыта П. С. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта. Учить построению сложных предложений. Упражнять в образовании слов названий профессий на пр. строить -строитель. №4 стр 26. | 2. Т. З. Пересказ рассказа Я. Тайца "Послушный дождик ". П. С. Закреплять умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста. №4 стр 22 | 2. Т. З. Опасности вокруг нас. П. С. №10 стр 178- 195. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Гербова В. В. - Занятия по развитию речи.
2. Ушакова О. С. - Развитие речи 5- 6 лет.
3. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - Комплексные занятия.
4. Голицина Н. С. - Занятия в детском саду. Перспективное планирование.
5. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Весильева М. А. - Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование.
6. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. - Развернутое перспективное планирование.
7. Алябьева Е. А. - Тематические дни и недели в детском саду.
8. Шорыгина Т. А. - Беседы о правилах ребенка.
9. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. - Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
10. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. - Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
11. Фисенко М. А. - О Б Ж Средняя и старшая группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по развитию речи 1- младшая группа
Надеюсь этот план поможет не только мне в работе,но и другим коллегам!...
Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
ПЛАН перспективный "Работа по развитию речи в старшей группе (I период)"
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе
Система работы по формированию речевой деятельности детей младшего возраста развивается путём перспективного планирования....
Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...