План самообразования по развитию речи в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему
Индивидуальный план самообразованию
Тема: "Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе дошкольного учреждения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plansamobrazovaniya_rr.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе дошкольного учреждения»
Воспитателя ГБДОУ №2
Уруховой Рахили Омар кызы
Актуальность ;
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 –6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Русские народные сказки раскрывают
Перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Итак, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно
предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают
высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей
Время проведения : 2017-2018 г
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и
компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших
дошкольников.
Задачи:
Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию
прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения,
метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над
звукопроизношением,
Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной,
выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение,
эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.
Литература по теме .
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.
Корзун А.В. «Весёлая дидактика». Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов в дошкольных учреждениях. - М: Линка-Пресс, 2000
Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М: Фолио, 2000, 464 с.
Выводы: Эта тема важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по развитию речи для старшей группы
Развитие компонентов устной речи и практическое овладение нормами речи через различные формы деятельности с детьми.Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Самообразование по развитию речи в старшей группе «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»
В самообразование подготовлен материал по развитию речи для саморазвития педагога....
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...
План-конспект по развитию речи в старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».
План-конспект по развитию речив старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».Образовательные задачи:связная речь: подвести к умению при ...