Технологическая карта по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи
Тех.карта составлена на основе рассказа "Кот варюга" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_otryvka_kot-varyuga.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи
ФИО участника: Горбачёва Алла Сергеевна
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Ознакомление с художественной литературой по произведению К.Паустовского «Кот-варюга».
Возрастная группа: подготовительная группа к школе 6-7 лет
Цель занятия: понимание детьми доброты и милосердия по средствам ознакомления с отрывком художественного произведения К.Паустовского «Кот-варюга».
Задачи занятия:
Образовательные: осознать сущность поведения героев в рассказе; коллективно обсуждать прочитанное, доказывая собственное мнение.
Развивающие: осмыслить поступки героев по средствам обсуждения; устанавливать причинно-следственные связи поступков героев.
Воспитательные: сопереживать герою; оценивать нравственное состояние героев. Словарная работа: (объяснение значений слов) подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного, чулан - это кладовое помещение, предназначенное для хранения продуктов.
Планируемые результаты занятия: дети понимают смысл произведения, научатся самостоятельно делать соответствующие выводы, сформируется умение оценивать поступки героев, активно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в ходе беседы.
Подготовительная работа: загадывание загадок, иллюстрация домашних и уличных котов, чтение рассказа «Кот-варюга».
Материалы и оборудование: иллюстрация к отрывку, книга.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание условий для формирования интереса к предстоящей деятельности | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия при помощи загадки: Без расчески причесался Вы думаете, где могут проживать коты? | Словесный -вступительный рассказ; Наглядный -иллюстрация образа кота | Развитие слухового и зрительного восприятия через деятельность педагога | Отгадывание загадки и рассмотрение иллюстрации Ответы: в доме или на улице |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Мы с вами познакомимся с котом из произведения К.Паустовского «Кот-варюга». Постановка проблемной ситуации через вопрос-ответ: как бы отнеслись дети к коту, если бы после поедания пищи, кот стал прежним? Запомните свои предположения. | Словесный метод - небольшая вводная беседа | Развитие слухового и зрительного восприятия через деятельность педагога; развитие диалогической речи . | Осознание сущности поведения героев |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение прочитанного произведения (отрывка), обогащение словарного запаса детей | Расширение словарного запаса детей новыми словами: подпалины, чулан. 1.Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. 2.Чулан – это кладовое помещение, предназначенное для хранения продуктов | Словесный метод – объяснение, разъяснение, выразительное чтение рассказа (отрывка) | Прослушивание рассказа. Развитие диалогической речи. | Усвоение словарных слов – подпалины, чулан. Использование в речи детей новых слов. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Формирование элементарных умений анализа рассказа по средства вопросов педагога. 1. Как вы думаете, почему ребята решили накормить кота, а не проучить его? 2. Как решение накормить кота характеризует их? 3. Какие пословицы вы можете подобрать к данному отрывку? 4. Если бы ваш кот проказничал, как бы вы поступили с ним? 5. Как вы считаете, ребята подружились с котом?(подтвердите словами из отрывка) 6.Как вы думаете, чему учит этот отрывок? | приемы — повторность чтения; выборочное чтение – зачитывание предложений, наиболее значимых и ярких; словесные методы – напоминание, вопросы, объяснение | Умение слышать и слушать педагога и сверстников | Установка причинно-следственных связей по средствам ответов на вопросы педагога. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Повторение изученных слов, обобщение прочитанного и сказанного | Метод –словесный, прием- напоминание, обобщение | Понимание детьми доброты и милосердия по средствам ознакомления с отрывком художественного произведения. | Самостоятельно делают соответствующие выводы, сформировано умение давать оценку поступкам героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...