ООД Речевое развитие «Кто, где живет?» младшая группа, образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД Речевое развитие «Кто, где живет?» младшая группа, образовательная область «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_kto_gde_zhivet_ml.gr_.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие , коммуникация ООД «Кто, где живет» в младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать представление о том, кто где живёт, как называется "домик" каждого из них. Выяснить какие животные известны детям и где они живут.
Задачи:
- дать общее представление о многообразии животного мира;
- прививать бережное и трепетное обращение к животным;
- учить быть осторожными при общении с некоторыми из них, не обижать их и не разрушать их жилища;
- воспитывать любовь к природе;
- способствовать развитию наблюдательности;
- активизировать и расширять словарный запас;
- развивать связную речь.
Воспитатель (В): Дети, посмотрите, стоит домик, двор с забором. Здесь живут дед и бабушка. Они живут в деревне. А вот здесь много деревьев – это лес. Дети сколько деревьев в лесу?
Дети (Д): Много (индивидуальные и хоровые ответы).
В: Дети, прислушайтесь, кто там кричит «му-му, молоко кому». Как выдумаете, кто это?
Д: Корова.
(Воспитатель показывает игрушку корову)
В: Корова грустная, она потерялась и ищет свой дом. Не знает, где она живет. Давайте, поможем корове, найти дом. Скажите, где живет корова?
Д: Дома, в деревне у бабушки (в сарае, во дворе).
(Ребенок относит игрушку коровы к домику)
В: Дети, отгадайте загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Д: Волк (индивидуальные и хоровые ответы).
(Воспитатель показывает игрушку волка)
арт.гимнастика: Посмотрите, как волк широко улыбается показывает нам свои острые зубы, давайте и мы ему улыбнемся (Упражнение «Заборчик»).
А как воет волк? (Упражнение «Трубочка»)
В: Волк тоже не знает, где его дом. Поможем ему найти дом?
Д: Да.
В: А где живет волк?
Д: В лесу (индивидуальные и хоровые ответы).
В: (обращается к одному из детей) Помоги волку найти свой дом.
В: Слушайте ребята, кто-то кричит «хрю-хрю». Кто это?
Д: Свинья (индивидуальные и хоровые ответы).
В: Свинья потерялась, не может найти свой дом. Где живет свинья?
Д: В сарае, в деревне у бабушки.
арт.гимнастика: Посмотрите какие у свиньи большие, круглые щечки, надуем такие же (Упражнение «Толстячок»).
В:А теперь послушайте загадку: «Рыжая сестричка хитрая плутнишка. Кто это?»
Д: Лиса (индивидуальные и хоровые ответы).
В: Поможем ей найти свой дом, чтобы она не грустила,
В: Послушайте, кто-то еще кричит «иго-го-го».
Д: Это лошадка.
(Воспитатель показывает игрушку лошади)
В: А где у нас живет лошадь?
Д: В Деревне.
В:, помоги лошадке вернутся домой. Лошадка говорит спасибо.
В:Отгадайте загадку: летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это?
Д: Медведь (индивидуальные и хоровые ответы).
В: Поможем, вернуться мишке к себе домой. Где живет медведь?
Д: В лесу, в берлоге.
арт.гимнастика :А мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье»)
В: Кто это кричит «бе-бе-бе»?
Д: Овечка, овца.
В: Где она живет? Поможем овечке?
В: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?
Д: Заяц, зайка.
В: А где живет у нас зайка?
Д: В лесу, в норке.
В: А теперь мы все будем зайчиками и поиграем в игру «Зайцы и лиса».
(Воспитатель изображает лису, а дети – зайчиков. После окончания игры дети садятся на места).
Образование мн.ч. сущ. в род. п. Игра «Один-много»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один заяц, а в лесу живет много….
У нас один медведь, а в лесу много …
Белка – белок
Лиса – лис
Еж – ежей
Волк – волков
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(сжимаем и разжимаем кулачки):
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
(загибаем по очереди пальчики).
В: А теперь давайте вспомним, как называются животные, которые живут в деревне (дома?)
Д: Домашние (индивидуальные и хоровые ответы).
В: А как называются животные, живущие в лесу?
Д: Дикие (индивидуальные и хоровые ответы).
В: Каких домашних животных вы знаете?
Д: Корова, лошадка, овечка, свинья.
В: А каких диких животных вы знаем?
Д: волк, лисичка, заяц, мишка.
В: Молодцы ребята. Все животные благодарят вас за помощь.
Рефлексия: подведение итогов ( что больше всего понравилось на занятие?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Сюрприз от Капитошки»
Конспект занятия с экспериментальной деятельностью (проведение опытов)....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Любимый сказочный герой»
Формировать в процессе занятия интерес к русским народным сказкам....