Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сычева Лидия Ивановна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspe1.doc23.48 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»

Задачи:

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик),

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их в окружении;

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «одна», «много», «ни одной»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

- воспитывать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх

 

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушка - колобок  , картинки с геометрическими фигурами, мешочек, шарики и кубики, три мягких модуля, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя», корзина с шишками  разного размера, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).

Ход НОД:

 (Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети:  Ответы детей

«Три медведя», «Маша и медведь», и др

Воспитатель: Ребята,  Машенька пришла к нам из сказки Маша и медведь.

Скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме.  

К ее домику ведет дорожка посмотрите, какая дорожка идет к ее домику – Широкая. Чтобы Маша не заблудилась и не попала в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая.

Когда Машенька искала дорогу домой, ей по пути  встретился веселый Колобок.  Кто мне скажет да какую фигуру он похож? (Ответы детей)

Дети: На шар.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами вспомним , чем отличается шар от куба.

Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?

Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Дети: Острые.

Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно пораниться.

Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?

Дети: Нет углов.

Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

Воспитатель: А давайте  покажем Машеньке, что мы знаем геометрические фигуры. Вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

 «Чудесный мешочек» (Шар и куб).

Воспитатель: Покажите Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики в коробку на один стол, кубики – на другой).

Ребята, как вы хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь.

Посмотрите, а что еще у меня тут лежит на столе.

Воспитатель: Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

Дети называют геометрические фигуры.  Воспитатель показывает детям круг, треугольник и квадрат – дети называют фигуры.

Молодцы ребята, хорошо знаете фигуры. Давайте поиграем в игру  «Найди свой домик».

Динамическая пауза - подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: (кладет на ковер три мягких модуля с окошками разной геометрической формы (круг, квадрат и треугольник), и раздает детям разные геометрические фигуры). Это   – ваши домики; вы должны найти домик, окошко которого такой же формы- как ваша геометрическая фигура. Пока я играю в бубен, вы бегаете  за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, соответствует ли их геометрическая фигура  -фигуре на домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Давайте попробуем построить домик для Машеньки.

Подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? (ответы )

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых можно построить домик. Воспитатель: Давайте из них выложим для Машеньки домик (выложили).

Давайте вспомним, какая дорожка лежит перед домиком Маши.

Ответы детей.  (Широкая)

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки– узкие и широкие.

Воспитатель:Посмотрите, перед вами лежат одинаковые дорожки?

Ответы детей (Нет)

Воспитатель: А как же нам узнать какая дорожка широкая. Что для этого надо сделать?

(Ответы детей).

Если дети затрудняются , воспитатель уточняет.

Надо одну дорожку наложить на другую.

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире и выкладывают широкую дорожку к домику.

Воспитатель берет куклу - идет с ней вдоль столов. Хвалит детей за построенные домики и дорожку.

Машенька: Молодцы, ребята. Какие красивые домики построили. И дорожку широкую положили, как у моего домика. Ребята, а давайте немного посидим на стульчиках , я вам покажу, что собрала в лесу.

Дети садятся на свои стульчики.

 Машенька: Ребята -  я вам оставляю свою  корзинку - а мне  уже пора домой . До свиданья!

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, что нам Маша принесла из леса.

Что это?

Ответы детей: (шишки)

А шишки одинаковые?

Ответы детей: (нет, большая и маленькая)

 сколько больших шишек?

Сколько маленьких шишек?

Возьмите все по одной шишке.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка 

Воспитатель:  Сколько ты шишек взял?

Ответы детей: (одну шишку)

Показывает пустую корзинку

Воспитатель:  Сколько шишек в корзинке?

 Ответы детей: (ни одной)

Воспитатель:  А теперь положите шишки обратно в корзинку. Сколько стало шишек?

Ответы детей: (много)

Воспитатель:  А у вас сколько осталось?

Ответы детей: (ни одной)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Правильно.  

Давайте вспомним , что мы сегодня делали на занятии. Мы помогли Машеньке найти дорогу к домику.  Из каких фигур состоит домик (квадрат, треугольник). Ответы детей. А какая дорожка ведет к домику Маши – широкая. А как узнали какая дорожка ведет к домику Маши. Мы наложили одну дорожку на другую. Правильно. Молодцы, ребята.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»

Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...