Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspe1.doc | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»
Задачи:
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик),
- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их в окружении;
- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «одна», «много», «ни одной»;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
- воспитывать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх
Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушка - колобок , картинки с геометрическими фигурами, мешочек, шарики и кубики, три мягких модуля, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя», корзина с шишками разного размера, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).
Ход НОД:
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?
Дети: Ответы детей
«Три медведя», «Маша и медведь», и др
Воспитатель: Ребята, Машенька пришла к нам из сказки Маша и медведь.
Скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)
Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме.
К ее домику ведет дорожка посмотрите, какая дорожка идет к ее домику – Широкая. Чтобы Маша не заблудилась и не попала в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая.
Когда Машенька искала дорогу домой, ей по пути встретился веселый Колобок. Кто мне скажет да какую фигуру он похож? (Ответы детей)
Дети: На шар.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами вспомним , чем отличается шар от куба.
Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?
Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
Воспитатель: А давайте покажем Машеньке, что мы знаем геометрические фигуры. Вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.
«Чудесный мешочек» (Шар и куб).
Воспитатель: Покажите Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики в коробку на один стол, кубики – на другой).
Ребята, как вы хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь.
Посмотрите, а что еще у меня тут лежит на столе.
Воспитатель: Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.
Дети называют геометрические фигуры. Воспитатель показывает детям круг, треугольник и квадрат – дети называют фигуры.
Молодцы ребята, хорошо знаете фигуры. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
Динамическая пауза - подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: (кладет на ковер три мягких модуля с окошками разной геометрической формы (круг, квадрат и треугольник), и раздает детям разные геометрические фигуры). Это – ваши домики; вы должны найти домик, окошко которого такой же формы- как ваша геометрическая фигура. Пока я играю в бубен, вы бегаете за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, соответствует ли их геометрическая фигура -фигуре на домике.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попробуем построить домик для Машеньки.
Подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? (ответы )
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых можно построить домик. Воспитатель: Давайте из них выложим для Машеньки домик (выложили).
Давайте вспомним, какая дорожка лежит перед домиком Маши.
Ответы детей. (Широкая)
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки– узкие и широкие.
Воспитатель:Посмотрите, перед вами лежат одинаковые дорожки?
Ответы детей (Нет)
Воспитатель: А как же нам узнать какая дорожка широкая. Что для этого надо сделать?
(Ответы детей).
Если дети затрудняются , воспитатель уточняет.
Надо одну дорожку наложить на другую.
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире и выкладывают широкую дорожку к домику.
Воспитатель берет куклу - идет с ней вдоль столов. Хвалит детей за построенные домики и дорожку.
Машенька: Молодцы, ребята. Какие красивые домики построили. И дорожку широкую положили, как у моего домика. Ребята, а давайте немного посидим на стульчиках , я вам покажу, что собрала в лесу.
Дети садятся на свои стульчики.
Машенька: Ребята - я вам оставляю свою корзинку - а мне уже пора домой . До свиданья!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам Маша принесла из леса.
Что это?
Ответы детей: (шишки)
А шишки одинаковые?
Ответы детей: (нет, большая и маленькая)
сколько больших шишек?
Сколько маленьких шишек?
Возьмите все по одной шишке.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка
Воспитатель: Сколько ты шишек взял?
Ответы детей: (одну шишку)
Показывает пустую корзинку
Воспитатель: Сколько шишек в корзинке?
Ответы детей: (ни одной)
Воспитатель: А теперь положите шишки обратно в корзинку. Сколько стало шишек?
Ответы детей: (много)
Воспитатель: А у вас сколько осталось?
Ответы детей: (ни одной)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно.
Давайте вспомним , что мы сегодня делали на занятии. Мы помогли Машеньке найти дорогу к домику. Из каких фигур состоит домик (квадрат, треугольник). Ответы детей. А какая дорожка ведет к домику Маши – широкая. А как узнали какая дорожка ведет к домику Маши. Мы наложили одну дорожку на другую. Правильно. Молодцы, ребята.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»
Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одно...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Сравнение предметов по длине...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...