Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
материал по обж (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport_pdd.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в младшей группе
по теме: «ТРАНСПОРТ. ПДД»
Составила
воспитатель ДО «Росинка»
Буксирова О.Г.
2014 г.
Задачи:
1.Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные особенности пассажирского и грузового транспорта.
2.Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар.
3.Закрепить через игровые образы правила поведения в общественном транспорте, элементарны правила поведения на дороге.
4.Расширять словарный запас детей за счет существительных - транспорт, тротуар, проезжая часть; прилагательных – грузовой, пассажирский.
Активизировать в словаре детей существительные: автомобиль, грузовик, пассажир, автобус, троллейбус, такси.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за продуктовой машиной, дид. игра «Транспорт», сюжетно-ролевая игра «Шофер», рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», заучивание слов песни «Машины» Т.Попатенко.
Материал:
набор грузовых машин (с грузом), пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, такси, электричка), модель дороги (проезжая часть, тротуар), кукла Хрюша.
Ход ООД
- Ребята, что у вас сегодня было на завтрак? Кто приготовил завтрак? Всем хватило? Откуда же повар взял столько продуктов? (на машине привезли из магазина)
- На какой машине можно возить продукты? (на грузовике) Значит машины, которые перевозят продукты какая …? (грузовая).
- Давайте подойдем к нашей игрушечной дороге и посмотрим, что ещё перевозят на грузовых машинах? (доски, молоко, кирпичи, мебель).
- По какой дороге они едут? Да, для машин есть специальная часть дороги – проезжая часть. Мы уже видели на прогулке и знаем, что по ней не ходят люди-пешеходы.
А где ходят пешеходы? Да, пешеходы ходят по той части дороги, которая для них предназначена и называется тротуар ( дети хором и по одному повторяют новые слова: тротуар, проезжая часть).
- К нам пришел Хрюша.
- Хрюша, почему ты такой грустный?
- Решил я поехать в цирк. Вышел на дорогу, а машин видимо-невидимо: вот машина везет кирпичи, за ней молоковоз, на третьей – мебель везут. Я всех их останавливал, просил довести до цирка. Ни одна машина не остановилась. Обиделся я на всех водителей.
- Дети, стоит ли Хрюше обижаться на водителей этих машин? Что везут на грузовых машинах? (грузы)
- А пассажиров они возят? (нет) Давайте поищем на нашей дороге машины, которые могут довести нас и Хрюшу в цирк, театр, куда мы захотим.
Дети находят и называют: автобус, троллейбус, такси.
- Все машины, которые возят грузы, людей можно назвать одним словом – транспорт. Только вот транспорт бывает разный: пассажирский и грузовой. Какие машины можно назвать пассажирским транспортом? А грузовым? По какой части дороги ездит транспорт?
- Можно ли ходить людям по проезжей части? А где им надо ходить? (пешеходы ходят по тротуару).
Хрюша: где нужно дожидаться автобуса, троллейбуса или такси?
(на автобусной остановке).
Хрюша благодарит детей, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Сюрприз от Капитошки»
Конспект занятия с экспериментальной деятельностью (проведение опытов)....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Любимый сказочный герой»
Формировать в процессе занятия интерес к русским народным сказкам....
Конспект открытого занятия для родителей: «Волшебница вода» Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Возраст детей: 4-5 года
Конспект открытого занятия для родителей: «Волшебница вода»Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речево...