Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой при
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Домашние животные»
Составитель:
Воспитатель Голикова Н.И.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
• Дидактическая игра «Кто как кричит? »
• Рисование животных по трафаретам.
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра « Кто где живет? »
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Курочка- ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей»
• Чтение стихов о животных.
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. Она мне сказала, что хочет пойти в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные.
- Дети, разве правильно ищет кукла Катя домашних животных? Найдет ли она их в лесу?
(Ответы детей : нет, не найдет)
- Кто знает, где живут домашние животные?
- (Ответы детей : В деревне, дома, около человека.)
- Правильно, дети, поэтому они и называются домашними.
II. Основная часть
А сейчас я загадаю вам загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
-(Дети: кошка)
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей: она живет дома)
-Ребята, а как кричит кошка?
-Мяу, мяу.
-А как называют детёныша кошки?
-Котёнок.
-Какая польза от кошки?
-Она ловит мышей.
-А теперь следующая загадка.
Спереди – пятачок,
Сзади - крючок.
Посередине-спинка,
А на спинке – щетинка.
-Ребята, а это кто?
-Свинья.
-А как кричит свинья?
-Хрю, хрю.
-А где живёт свинья?
-В свинарнике.
-А как называют детёнышей её?
-Поросята.
-Ребята, послушайте, о ком следующая загадка.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
-Дети: собака.
-Да, дети, правильно, это собака. А как кричит собака?
-Гав, гав.
-А где живёт собака?
-В будке.
А как называют детёнышей собаки?
Щенки.
-Ребята, послушайте следующую загадку.
-Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись.
-Кто это?
-Корова.
-Ребята, а где живёт корова?
-В коровнике.
-А как кричит корова?
-Му, му.
-Как называют детёнышей коровы?
-Телята.
-О ком следующая загадка?
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов.
-Это курица.
-Где живёт курица?
-В курятнике.
-Как кричит курица?
-Ко,ко,ко.
-Как называют детёнышей курицы?
-Цыплята.
-Послушайте ещё загадку. О ком эта загадка?
Когда плывёт - прекрасен,
Когда шипит - опасен.
-Это гусь.
-Как кричит гусь?
-Го, го, го.
-Как называют детёнышей гуся?
-Гусята.
-А это кто?
Ходит вразвалку,
Плывёт утюжком.
В пруду поныряет
И снова - пешком.
Лапы широкие,
Сплющенный нос.
Что это за птица?
Ответь на вопрос!
-Это утка.
-А как кричит утка?
-Кря, кря.
-Как называют детёнышей утки?
-Утята.
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей: лошадь, коза, кролик)
-Катя, а какую пользу приносят домашние животные?
(Кукла Катя затрудняется, отвечают дети)
-Правильно, корова дает молоко, козы дают пух и молоко, куры несут яйца.
-А как вы думаете, зачем нужны собаки?
(Ответы детей: она наш друг)
-Правильно, но не только, еще собака сторожит дом.
-Собаки любят своих хозяев, а чужих могут укусить, поэтому к чужим собакам подходить нельзя.
-Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Пес».
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор -
Вмиг залает на весь двор
-Ребята, для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.
Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на
зиму. Дикие животные готовятся к зиме сами. Домашние животные этого сделать не могут, о них заботятся люди. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»
-Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут
Мы их укрываем в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Собаки прилежно нас стерегут
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
-Катя, теперь ты поняла, чем домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили? (Да)
А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Гуси- гусенята на ножки (показывают, как надевают сапожки)
Красные надели сапожки
И пошли гуськом, вереницей, (идут друг за другом )
Чтоб воды в корыте напиться.
Напились воды десять братцев (показывают, как пьют воду)
Начали в корыте купаться (показывают, как купаются)
Хорошо купаться в корыте!
Гуси, гусенята, плывите! (показывают, как плывут)
III. Заключительная часть
А теперь давайте поиграем в игру « Кто чем питается? » (Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.)
-Молодцы, Кате очень понравилось, как вы занимались. Теперь она тоже знает, где живут домашние животные.
-Давайте скажем ей до свидания! Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Защитники нашей Родины»
Конспект "Защитники нашей Родины"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»
Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Ягодки калины» с использованием здоровьесберегающей технологии
Занятие по лепке во второй младшей группе на тему "осень"...