Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе
по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звук ч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_1.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе
по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звук ч»
Образовательная область: коммуникативная
Вид занятия:
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная
Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательные: подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;
добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны педагога (приём подражания); продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие;
расширять представления детей о неречевом звуке — звуке стука колёс паровоза.
2. Воспитательные: продолжать учить детей выслушивать ответы товарищей, не перебивая друг друга
Воспитывать интерес
3. Развивающие: развивать фонематический слух детей. формировать фонематическое восприятие;
Продолжать развивать у детей внимание, воображение, зрительную память, способствовать развитию связной речи, умению формулировать вопросы; развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение..
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/технологии формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | Организационный момент | 1 (дети стоят в кругу) Доброе утро, ребята! Подарите улыбку друг другу. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Подарите нашим гостям улыбку. - Мне на пришло письмо от ____. Он просит нас о помощи. одному очень сложно справиться. 2 вар Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку: «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу» -Кто это? (дети: паровоз). Правильно. Ой, а что это? Появляется игрушка паровоз. И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (дети: на паровозе) Давайте займём свои места в вагончиках. Садитесь на стульчики. | - слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками. | мин. | создание проблемной ситуации; дидактическая игра. | - привлечение произвольного внимания на |
2. | Развитие артикуляционной моторики через артикуляционную гимнастику. | Паровозик из страны звуков приехал и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки. а) артикуляционные базовые упражнения Послушайте сказку про язычок: Жил был язычок в домике. И вот решил язычок выглянуть из своего домика и посмотреть как там на улице, светит ли солнышко. Вышел язычок из своего домика, солнышко светило ярко и он погрел свою спинку на солнышке, а потом снова спрятался в домике. Потом снова вышел и снова погрелся. Спрятался. «Язык перешагивает через зубки» (через верхние) И тут налетел ветерок. Давайте тоже сделаем ветерок. Подставьте к ротику ладошку, щёки не надувайте, высуньте язык и дуйте. б) Послушный ветерок (для выработки воздушной струи) Теперь я вижу вы готовы. | - вовлекаются в деятельность. | мин. | ||
3. | III Знакомство со звуком Ч. | а) - Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаёт: ч-ч-ч - Посмотрите, как правильно произносить звук Ч: губки округлены зубки не смыкаются язычок поднят вверх как в упражнении «Почистим зубки» и с силой произносим звук Ч Наш звук играет с ветерком. Преподнесите ладошку к ротику и ещё красиво произнесём звук Ч. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок? б) совместная и индивидуальная работа с детьми. Произносим все вместе, по отдельности (отрабатываем правильное произношение звука: по частоте его произношения и силе). | - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | мин. | - беседа, ответы на вопросы. | - активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей. |
4 | Игра | А сейчас мы с вами поиграем. Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком. Приготовились? Поехали! Дети с педагогом имитируют движения паровоза. Приехали! Вагончики паровозик отцепил (дети садятся) | - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | мин. | ||
5 | Развитие фонематического слуха | а) – А теперь я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С б) – Следующие задание, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ОЧ-ОК-АЧ-АТ-ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ в) – И последнее, я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса. - Молодцы, хорошо справились с заданием! | - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | мин | ||
6 | мин. | |||||
7 | Динамическая пауза | “Мы едим, едим, едим” | 2 мин. | |||
8 | Упражнение «Найди картинку и игрушку со звуком Ч» | Наш паровозик привёз нам в подарок волшебный мешочек, посмотрим, что в нём. В мешочке картинки. Паровозик просит, чтобы вы ребята, выбрали из всех картинок только те, в которых есть звук Ч. Прикрепим их на доску и произнесём их названия. А ещё в мешочке находятся игрушки. Выберите те, в названии которых есть звук Ч. Поставим их у доски. | - внимательно слушают, запоминают. | мин | - беседа, | |
9 | Автоматизация звука Ч в слогах и словах (если будет время) | а) - Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? (ответы детей) Я буду петь, а вы должны за мной повторить. (Педагог поет, а дети повторяют:) Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча. Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу. Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо. Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок. Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач. Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь. Уч-уч-уч, уч-уч-уч а на небе яркий луч. б) –Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? (ответы детей) Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку. Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка. | Слушают воспитателя | |||
10 |
Игра «Кузнечики» | Когда летом мы были на даче, то слышали как в траве стрекотали кузнечики: «ч- ч – ч”. Как стрекочут кузнечики? Вы будете кузнечиками, и пока идёт дождь вы сидите в домиках. А когда дождик кончится и выглянет солнышко, вы будете прыгать и стрекотать. Если снова пойдёт дождь, то вы должны быстро прискакать в свой домик. Покажем паровозику как мы научились произносить звук «Ч»! Ребята, паровозику пора домой, давайте с ним попрощаемся. | - высказывания воспитанников. | |||
9 | Рефлексия. Подведение итогов | С каким звуком мы играли? -Ребята, вам понравилось наше занятие? -Что вы узнали нового? -Что вам не понравилось на нашем занятии? - что сложного было? | Завершение работы - положительные эмоции детей от выполнение работы, цель достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".
Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема: «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» №2
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи Тема:«Придумывание загадок-описаний об игрушках» №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи...