Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» №2
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  Развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» средней группе

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое-развитие».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная, двигательная.

Цель: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.

Программное содержание: учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы); формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них; воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами»; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка).

Планируемый результат: дети умеют составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

16м

1

Рассматривание картины

беседа

2

Составление рассказа

с воспитателем

3

Физкультминутка

«Котята»

4

Упражнение

чистоговорока

5

Дидактическое упражнение

«Подбери детёныша»

IIIч

Заключительная часть.

Итог занятия

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)

- Где живет кошка? (Дома)

- Кошка -это какое животное домашнее или дикое? (Кошка – это домашнее животное)

-  Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

IIч. Основная часть

  1. Рассматривание картины. Беседа

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя.

- Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами)

- Что делают котята? (Играют около мамы)

- А что делает рыжий котёнок? (Играет с клубочком)

- Какого ещё котёнка вы видите? (Серого, пушистого)

- Что можно про него сказать? (Он лакает молоко)

- Что делает третий котёнок? (Спит)

- Посмотрите на маму – кошку, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.

  1. Составление рассказа с воспитателем

« Эта картина называется…кошка с котятами. Кошка…большая, пушистая, белолапая. Она смотрит…на своих котят. У кошки – мамы три котёнка – один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котёнок…весело играет с клубком ниток. Серый котёнок…лакает молоко из блюдца. А третий котёнок…свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам… хорошо, радостно».

Далее воспитатель приглашает к столу трёх детей: первый рассказывает про кошку – маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют ещё 2 – 3 рассказа.

- У кого из вас дома есть кошка или котята? (Ответы детей)

- Какие они? (Ответы детей)

- Как их зовут? Расскажите про них. (Ответы детей)

3.Физкультминутка «Котята»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, (имитирует)

Посмотрели котята вниз(имитирует)

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

 4.Упражнение в проговаривании чистоговорок:

- К нашему коту прилетела оса. Са-са-са – прилетела оса.

- Повторим вместе громко.

- А теперь скажем громко…

- Шёпотом…

- Су-су-су – кот прогнал осу.

- Повторим вместе громко.

- А теперь скажем громко…

- Шёпотом…

- У осы не усы, не усищи, а усики.

- Повторим вместе громко.

- А теперь скажем громко…

- Шёпотом…

- Теперь скажем всё вместе.

- К нашему коту прилетела оса. Са-са-са - прилетела оса.Су-су-су – кот прогнал осу.

У осы не усы, не усищи, а усики.

5.Дидактическое упражнение. «Подбери детёныша»

Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией игрушек (или картинок).

У девочки Вари были кошка с …котятами, собака со…щенятами, утка с…утятами, курица с…цыплятами.

Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мама. Котята – к кошке, щенята – к собаке, утята – к утке, цыплята – к курице.

Успокоили мамы своих детёнышей, и снова прибежали к воде…утята. От кошки бегут…котята. От собаки побежали…щенята, от курицы…цыплята. И вдруг снова: тра - тата - тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама чёрная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра - та - та – тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей – и утят, и щенят, и котят?

Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку – подсказку после первых ответов детей. (Сорока)

- Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? (ответы детей).

IIIч. Заключительная часть

Итог занятия

- Как называется картина по которой мы сегодня работали?

- Что мы делали по ней?

- Сколько у кошки было котят?

- Какие они были?

- Что они делали?

- Какую физкультминутку проводили?

- Что проговаривали?

- В какую дидактическую игру играли?

- Были ли у вас сложности?

Мне сегодня понравилось, как вы все работали. Все молодцы!

https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023rzq29z6-018.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»Тема: «Составление описаний персонажей сказки &l...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группеТема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...