Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» №2
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvit_rechi_no2_sostavlen_rasskaz_po_kartine_koshka_s_kotyatami.docx | 448 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» средней группе
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое-развитие».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная, двигательная.
Цель: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.
Программное содержание: учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы); формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них; воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами»; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка).
Планируемый результат: дети умеют составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 16м | |
1 | Рассматривание картины | беседа | 2м |
2 | Составление рассказа | с воспитателем | 4м |
3 | Физкультминутка | «Котята» | 3м |
4 | Упражнение | чистоговорока | 3м |
5 | Дидактическое упражнение | «Подбери детёныша» | 4м |
IIIч | Заключительная часть. | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия
Iч. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята!
- Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
- Где живет кошка? (Дома)
- Кошка -это какое животное домашнее или дикое? (Кошка – это домашнее животное)
- Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.
IIч. Основная часть
- Рассматривание картины. Беседа
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя.
- Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами)
- Что делают котята? (Играют около мамы)
- А что делает рыжий котёнок? (Играет с клубочком)
- Какого ещё котёнка вы видите? (Серого, пушистого)
- Что можно про него сказать? (Он лакает молоко)
- Что делает третий котёнок? (Спит)
- Посмотрите на маму – кошку, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.
- Составление рассказа с воспитателем
« Эта картина называется…кошка с котятами. Кошка…большая, пушистая, белолапая. Она смотрит…на своих котят. У кошки – мамы три котёнка – один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котёнок…весело играет с клубком ниток. Серый котёнок…лакает молоко из блюдца. А третий котёнок…свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам… хорошо, радостно».
Далее воспитатель приглашает к столу трёх детей: первый рассказывает про кошку – маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют ещё 2 – 3 рассказа.
- У кого из вас дома есть кошка или котята? (Ответы детей)
- Какие они? (Ответы детей)
- Как их зовут? Расскажите про них. (Ответы детей)
3.Физкультминутка «Котята»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, (имитирует)
Посмотрели котята вниз(имитирует)
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
4.Упражнение в проговаривании чистоговорок:
- К нашему коту прилетела оса. Са-са-са – прилетела оса.
- Повторим вместе громко.
- А теперь скажем громко…
- Шёпотом…
- Су-су-су – кот прогнал осу.
- Повторим вместе громко.
- А теперь скажем громко…
- Шёпотом…
- У осы не усы, не усищи, а усики.
- Повторим вместе громко.
- А теперь скажем громко…
- Шёпотом…
- Теперь скажем всё вместе.
- К нашему коту прилетела оса. Са-са-са - прилетела оса.Су-су-су – кот прогнал осу.
У осы не усы, не усищи, а усики.
5.Дидактическое упражнение. «Подбери детёныша»
Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией игрушек (или картинок).
У девочки Вари были кошка с …котятами, собака со…щенятами, утка с…утятами, курица с…цыплятами.
Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мама. Котята – к кошке, щенята – к собаке, утята – к утке, цыплята – к курице.
Успокоили мамы своих детёнышей, и снова прибежали к воде…утята. От кошки бегут…котята. От собаки побежали…щенята, от курицы…цыплята. И вдруг снова: тра - тата - тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама чёрная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра - та - та – тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей – и утят, и щенят, и котят?
Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку – подсказку после первых ответов детей. (Сорока)
- Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? (ответы детей).
IIIч. Заключительная часть
Итог занятия
- Как называется картина по которой мы сегодня работали?
- Что мы делали по ней?
- Сколько у кошки было котят?
- Какие они были?
- Что они делали?
- Какую физкультминутку проводили?
- Что проговаривали?
- В какую дидактическую игру играли?
- Были ли у вас сложности?
Мне сегодня понравилось, как вы все работали. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....
Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»Тема: «Составление описаний персонажей сказки &l...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Конспект занятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группеТема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...
Речевое развитие в средней группе на тему "Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»" .
учить детей составлять описательный рассказ по картине....