Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Програмное содержание:
1.Образовательные задачи:
1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в лесу,в дупле дерева;питаются орехами,грибами,шишками;мать-белка,детёныши-бельчата.
2.Речевые задачи:
1)обогащение словаря(белка,бельчата,кисточки);
2)активизация словаря за счёт слов-названий частей тела животных,образа жизни;
3)учить детей описывать животныхв сравнении,составлять описательные рассказы с опорой на восприятие картины и на литературный образец-по анологии;
4)учить различению и опазнованию звука[Ч].
3.Воспитательные задачи:
вызвать интерес к живой природе,животным.
Материал:картина"Белки".
Организация:дети сидят полукругом на стульях перед картиной.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1 часть.
Ребята,сегодня у насв гостях очень интересная картина.А чтобы узнать,что на ней изображено,НУЖНО отгадать загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка
Щёлкает орешки мелко,
Ну конечно это ...(белка)
О ком эта загадка?А как догадались?
Сейчас я поверну картину,и мы посмотрим,правильно ли вы отгадали загадку?
2 часть.
Кого вы узнали на картине?Все ли белки здесь похожи друг на друга?Нет,здесь есть мама-белка и дети-бельчата.Ребята,как называют маму?(белка)А как ещё можно назвать бельчат?(бельчонки,белочки,маленькие белки+варианты детей)А посмотрите,чем отличается мама-белка от бельчат?(она большая с пушистым хвостом и кисточками на ушах)А что делают бельчата и белка на картине?Белка ест орех,а кто знает,чем ещё питаются белки?А конфетами питаются?А как вы думаете,на картине лето или зима?А как догадались?Итак,какого цвета шубки?А какого цвета они станут зимой?Почему белочки меняют окрас?А как называется домик,где живёт белка с бельчатами?(дупло)Да,и сюда она складывает все запасы,которые делает на зиму.А скажите,что запасают белки на зиму?а зачем она делает запасы?А я вам прочитаю рассказ о белке с бельчатами,а вы внимательно меня слушайте:
"В лесу, в дупле большого дуба живёт беличья семья: мама- белка и бельчата.Бельчата очень похожи на белку : такие же пушистые , длиннохвостые и глазки у них ,как бусинки.Даже шерсть у белки и бельчат одинакового цвета-прыгают с ветки на ветку,резвятся. А белка ест большой и вкусный орех.А когда она его доест,то будет заготавливать запасы на зиму :грибы,орехи,шишки.Так хорошо живётся беличьей семье в лесу".
2 часть. ,
Ребята, понравился вам рассказ?А теперь мы с вами попытаемся составить свой рассказ по нашей картине.
Володя, расскажи ,кто изображён на картине? Алёна, а что делают бельчата. и белка?А что любят есть белки ,Вася? А как ты думаешь,Дима ,что будет делать наша белка,когда доест орех? А что ещё она может делать? А зачем нужны запасы на зиму, Ульяна ?
Физ.минутка.
Давайте отдохнём и поиграем с вами в игру, которая называется "Живая картина". Раз у нас сегодня в гостях картина про белок, то вы будете бельчатами.Я буду рассказывать про то, чем занимаются бельчата ,а вы их будете их изображать.
"Рано утром проснулись бельчата и потянулись ,попрыгали на месте,чтобы размять лапки.И тут мама-белка позвала их грызть орехи. Бельчата присели,поискали орешки,нашли и стали их есть.Поели бельчата и стали такими сильными, что стали сразу высоко-высоко прыгать по веткам".
Ну,вы молодцы.прямо настоящие бельчата .Садитесь пожалуйста на свои места ,и мы с .вами поиграем в другую игру. Я буду вам называть разные слова, а вы будете их внимательно слушать. И если вы услышите в слове звук (ч), как в слове"часы",то хлопните в ладоши один раз. Если же звука (ч) в слове нет,как ,например,в слове "слон",то хлопатьне надо. Понятно задание?На какой звук мы хлопаем в ладоши? А сколько раз нужно хлопнуть?Попробуем поиграть,а я посмотрю,кто из вас лучше всех запомнил правила и самый внимательный.
Слова:стол,щенок,чеснок,ласточка,рука,часы,ночь,собака,свеча,щука,медведь,чулан.
А теперь давайте посмотрим,хорошо ли вы знаете слова .в которых есть звук (ч),Сейчас каждый из вас по очереди скажет слово,в котором есть звук (ч).
А сейчас давайте ещё раз посмотрим на нашу картину и вспомним ,что же мы узнали о ней.
Даня, кто у нас изображён на картине?Лиза,опиши ,пожалуйста ,белку и бельчат.Настя, расскажи ,что делают белки на картине?А кто может рассказать о картине всё целиком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...