Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты»
Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах.
Задачи:
Учить называть, узнавать и показывать фрукты
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы
Обогащение словаря: яблоко, апельсин, лимон.
Оборудование: муляжи фруктов, карандаши, картинки с изображением яблока.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за деревом? Так это ежик!
Воспитатель показывает детям – ежа.
Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него на спинке? (яблоко,апельсин,лимон). -Какого цвета яблоко?
-Какое по форме яблоко?
Аналогично из корзины достаются все муляжи фруктов, описание могут производить несколько детей, а не один ребенок.
- Ребята, посмотрите как много всего у нас на столе. Как яблоко, апельсин, лимон, можно назвать одним словом?(фрукты)
Физминутка «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше…
В сад зеленый мы пойдем
С ветки фрукты мы сорвем
Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж: Я шёл шел и растерял все свои ранее собранные яблоки !Чем же я буду кормить свою семью?
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику ?
Ежик нам принес картикни. А что нарисовано на этой картинке (яблоко), а какого цвета бывают яблоки? Я предлагаю раскрасить наши яблоки, чтобы у ежика было больше яблок и он мог накормить свою большую семью.
На каждого ребенка раздается картинка с изображением яблока, набор цветных карандашей).
(дети раскрашивают яблоки). (музыка)
Еж: обрадовался и угостил всех детей лакомством.
Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Итог:
- Что было у ежика на спине ?
- Какие фрукты вы знаете?
- Какого цвета бывают фрукты? какие формы вы знаете?
- что было нарисовано на картинке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы) Подготовила: воспитательМаркова Л. В....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.
С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....