Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Биксалеева Анастасия Нуримановна
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику Воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы Обогащение словаря: яблоко, апельсин, лимон. Оборудование: муляжи фруктов, карандаши, картинки с изображением яблока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию  развитие речи  для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты»

Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах.

Задачи:

Учить называть, узнавать и показывать фрукты

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы

Обогащение словаря: яблоко, апельсин, лимон.

Оборудование: муляжи фруктов, карандаши, картинки с изображением   яблока.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за деревом? Так это ежик!

Воспитатель показывает детям  – ежа.

Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него на спинке? (яблоко,апельсин,лимон). -Какого цвета яблоко?

-Какое по форме яблоко?

Аналогично из корзины достаются все муляжи фруктов, описание могут производить несколько детей, а не один ребенок.

- Ребята, посмотрите как много всего у нас на столе. Как яблоко, апельсин, лимон, можно назвать одним словом?(фрукты)

Физминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем

Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл шел и растерял все свои ранее собранные яблоки !Чем же я буду кормить свою семью?

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику ?

Ежик нам принес картикни. А что нарисовано на этой картинке (яблоко), а какого цвета бывают яблоки? Я предлагаю раскрасить наши яблоки, чтобы у ежика было больше яблок и он мог накормить свою большую семью.

На каждого ребенка раздается картинка с изображением яблока, набор цветных карандашей).

(дети раскрашивают яблоки).    (музыка)

Еж: обрадовался и угостил всех детей лакомством.

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Итог:

- Что было у ежика на спине ?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какого цвета бывают фрукты? какие формы вы знаете?

- что было нарисовано на картинке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы)       Подготовила: воспитательМаркова Л. В....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.

С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...