Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи Тема:«Придумывание загадок-описаний об игрушках» №8
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvit_rechi_no8temapridumyvanie_zagadok-opisaniy_ob_igrushkah.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи средней группе
Тема:«Придумывание загадок-описаний об игрушках»№8
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
Двигательная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: учить описывать предмет, не называя его.
Программное содержание: развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах, продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов; развивать интерес к речевой деятельности; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Материалы или оборудование: ширма, Петрушка; игрушки мяч, матрешка,
барабан, машина, кукла, корова, утенок, мыльные пузыри.
Планируемый результат: дети умеют описывать игрушки с помощью взрослого.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 1м | |
1 | Загадки | игрушки | 4м |
2 | Физкультминутка | «Султанчики» | 3м |
3 | Игра | «Петрушка, угадай мою игрушку» | 4м |
4 | Дидактическое упражнение | Продолжи | 3м |
5 | Дидактическое упражнение | на звукоподражание | 3м |
IIIч | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
- Ребята, когда я утром пришла в группу, то увидела вот эту большую коробку. Мне стало интересно, что же внутри. Я открыла ее и увидела.... (воспитатель говорит загадочно)
- Ребята, а вы хотите узнать, что внутри коробки? (да)
- Тогда внимательно слушайте мои загадки.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает по одной из коробки игрушки и выставляет их перед детьми.
IIч. Основная часть
1.Загадки
- Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет... (Мяч)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой.
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы..... (Матрешки)
- Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
Как это называется? (Машина)
- Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка
Маслица и творожка,
Это добрая... (Корова)
Чтоб детвора была здорова.
- Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
- Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий ... (Барабан).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждую игрушку, задает вопросы. - Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?
Аналогично с другими игрушками. Стук в дверь, появляется Петрушка.
Петрушка:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости повеселиться, поиграть.
- Что это у вас на столе? (игрушки) - А давайте поиграем с вами в игру
2.Физкультминутка «Султанчики»
- Сегодня очень ветряная погода, дует сильный ветер. (Дети
дуют на султанчики, демонстрируя правильный длительный выдох.) Ветер подул, и листочки с дерева облетели. Дети дуют на султанчики и приседают.
3. Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»
- Вы будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называя ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь
Петрушка прячется за ширму, один из детей подходит к столу, берет из коробки игрушку и дает ее словесное описание. Петрушка угадывает и получает игрушку. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, предлагает свой образец описания.
Воспитатель: - Это деревянная игрушка. Она веселая. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.
Затем об игрушках рассказывают еще несколько детей, а воспитатель
помогает вопросами: « Аня, о какой игрушке ты хочешь рассказать? Опиши се. Какого она цвета, какой величины, чем отличается от других предметов или игрушек?"
4.Дидактическое упражнение «Продолжи»
- Ребята, а с какими игрушками мы еще не поиграли? (с утенком и коровой).
- А вы хотите поиграть с этими игрушками? (да)
- Жили утенок и корова. (Воспитатель вручает игрушки, одному ребенку - утенка, другому корову). Послушайте историю.
- Однажды утенок пошел гулять и увидел первый раз в жизни корову.
Оба ребенка встают и подходят друг к другу. Воспитатель побуждает их разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить на них. Подсказывает, что у коровы голос грубый, а утенок разговаривает тоненьким голоском.
Петрушка: ребята, вы такие молодцы, много разных слов рассказали про игрушки.
5. Дидактическое упражнение на звукоподражание
Я обратил внимание на то, что они по-разному звучат, послушайте: уте-е-енок, коро-о-ова, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
- Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко- те-но-чек.
- Какое слово самое длинное? (дети отвечают)
Воспитатель:
- А сейчас давайте поиграем, отгадайте, кто это?
Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить
котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлычет- это котенок)
Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое
задание.
- А теперь кто у нас? (котята)
- Котята испугались и убежали, и не стало кого? (котят)
Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята.
III часть. Итог занятия
Дети прощаются с Петрушкой, благодарят его за веселые игры.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- В какую игру играли?
- Что больше всего понравилось?
Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Занятие помогает расширить связную монологическую речь у детей и пополнить словарный запас....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»
План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек....
Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.
Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки. Задачи: Образовательные: Учить способам обследования предмета (ощупать, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »
Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы с ОНР «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых цветах»
Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы с ОНР.Направление: «Познавательно-речевое развитие»Тема: «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых ...