Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи Тема:«Придумывание загадок-описаний об игрушках» №8
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию речи средней группе

Тема:«Придумывание загадок-описаний об игрушках»№8

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

Двигательная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: учить описывать предмет, не называя его.

Программное содержание: развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы,  прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах,  продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов; развивать интерес к речевой деятельности; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Материалы или оборудование: ширма, Петрушка; игрушки мяч, матрешка,

барабан, машина, кукла, корова, утенок, мыльные пузыри.

Планируемый результат: дети умеют описывать игрушки с помощью взрослого.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Загадки

игрушки

2

Физкультминутка

«Султанчики»

3

Игра

«Петрушка, угадай мою игрушку»

4

Дидактическое упражнение

Продолжи

5

Дидактическое упражнение

на звукоподражание

IIIч

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

- Ребята, когда я утром пришла в группу, то увидела вот эту большую коробку. Мне стало интересно, что же внутри. Я открыла ее и увидела.... (воспитатель говорит загадочно)

- Ребята, а вы хотите узнать, что внутри коробки? (да) 

- Тогда внимательно слушайте мои загадки.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает по одной из коробки игрушки и выставляет их перед детьми.

IIч. Основная часть

1.Загадки

- Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет... (Мяч)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой.

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы..... (Матрешки)

- Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

Как это называется? (Машина)

- Кто нам рано по утру

 Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка

Маслица и творожка,

Это добрая... (Корова)

Чтоб детвора была здорова.

- Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (Кукла) 

- Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий ... (Барабан). 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждую игрушку, задает вопросы. - Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?

Аналогично с другими игрушками. Стук в дверь, появляется Петрушка.

Петрушка:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости повеселиться, поиграть.

- Что это у вас на столе? (игрушки) - А давайте поиграем с вами в игру

2.Физкультминутка «Султанчики»

- Сегодня очень ветряная погода, дует сильный ветер. (Дети

дуют на султанчики, демонстрируя правильный длительный выдох.) Ветер подул, и листочки с дерева облетели. Дети дуют на султанчики и приседают.

3. Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

- Вы будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называя ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь

Петрушка прячется за ширму, один из детей подходит к столу, берет из коробки игрушку и дает ее словесное описание. Петрушка угадывает и получает игрушку. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, предлагает свой образец описания.

Воспитатель: - Это деревянная игрушка. Она веселая. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.

Затем об игрушках рассказывают еще несколько детей, а воспитатель

помогает вопросами: « Аня, о какой игрушке ты хочешь рассказать? Опиши се. Какого она цвета, какой величины, чем отличается от других предметов или игрушек?"

4.Дидактическое упражнение «Продолжи»

- Ребята, а с какими игрушками мы еще не поиграли? (с утенком и коровой).

- А вы хотите поиграть с этими игрушками? (да)

- Жили утенок и корова. (Воспитатель вручает игрушки, одному ребенку - утенка, другому корову). Послушайте историю.

- Однажды утенок пошел гулять и увидел первый раз в жизни корову.

Оба ребенка встают и подходят друг к другу. Воспитатель побуждает их разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить на них. Подсказывает, что у коровы голос грубый, а утенок разговаривает тоненьким голоском.

Петрушка: ребята, вы такие молодцы, много разных слов рассказали про игрушки.

5. Дидактическое упражнение на звукоподражание

Я обратил внимание на то, что они по-разному звучат, послушайте: уте-е-енок, коро-о-ова, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко- те-но-чек.

- Какое слово самое длинное? (дети отвечают)

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем, отгадайте, кто это?

Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить

котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлычет- это котенок)

Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое

задание.

- А теперь кто у нас? (котята)

- Котята испугались и убежали, и не стало кого? (котят)

Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята.

III часть. Итог занятия

Дети прощаются с Петрушкой, благодарят его за веселые игры.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

- В какую игру играли?

- Что больше всего понравилось?

Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»

План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек....

Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.

Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе   Тема: Игрушки.    Задачи: Образовательные: Учить способам обследования предмета (ощупать, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »

Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы с ОНР «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых цветах»

Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы с ОНР.Направление: «Познавательно-речевое развитие»Тема: «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых ...