Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Образовательная область «Познание» (РЭМП).
Интеграция с другими областями:
- игровая деятельность,
- образовательная область «Коммуникация»;
- использование художественной литературы;
- музыкальная деятельность;
- применения здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи: Закрепить знания детей о частях суток утро, день, вечер, ночь и об их последовательности. Закрепить знания о деятельности в данные временные понятия. Закрепить знания детей о понятиях: вчера, сегодня, завтра.
Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать доброжелательность. Вызвать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: часы на стене, фонограмма, доска магнитная, мольберт, игрушки для игры «День», костюм для ночи.
- демонстрационный материал: фотографии с изображением деятельности детей вечером;
- раздаточный материал: карточки с изображением деятельности в различное время суток.
Предварительная работа:
- работа с родителями по созданию стенда;
- обучение ребенка подготовительной группы (ночь);
- беседы с детьми;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- наблюдения.
Сказочные персонажи: ночь ( ребенок подготовительной группы ).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В зале висят часы. Дети заходят в зал и звучит песня «Бъют часы на старой башне». Воспитатель обращает внимание на часы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята какие красивые часы у нас в зале. Часы эти непростые, сейчас я их заведу. ( в-ль берет ключ и заводит часы ).
Часы говорят:«Здравствуйте ребята! Мы – часы. Стрелки мои бегут вперед, время не стоит на месте, утро сменяется днем, день – вечером, а на смену вечера приходит ночь. И так происходит всегда. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по времени. Бом, бом, бом».
Воспитатель: Ну как ребята, отправляемся в путешествие по времени? (да).
Итак стрелочка бежит вперед и останавливается на утре.
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди – вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.
- Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, идем в дет. cад, делаем зарядку, занимаемся).
- Как мы узнаем что за окном утро? (солнышко встает).
- Давайте вспомним, что мы делали вчера утром?
- Как мы понимаем слово «вчера»? (это то что уже было)
- Когда мы идем в дет. сад?
- Что еще мы делаем утром? (зарядку).
- А давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку. (звучит запись из песни «Веселая зарядка», дети делают 3-4 упр-я ).
- Очень хорошо! Так что же мы с вами делаем утром?
Но стрелка часов не стоит на месте, время идет вперед и после утра наступает что? (день).
- Солнце уже высоко, светит ярко, днем становится как? (светло).
- Что мы с вами делаем днем? (гуляем, играем, обедаем, спим – дневной сон ).
- Что мы делали сегодня днем? Что делал Илюша? Таня?
- Как вы понимаете слово «сегодня»?
- Ребята, посмотрите у меня есть разные картинки. Из них надо выбрать те, на которых изображено, что мы с вами делаем днем.
А разместим мы их вот на эту доску. ( показываю магнитную доску).
Как вы думаете на какую сторону доски поместим картинки на белую или черную? ( на белую, так как это день – светло ).
Дети вешают картинки, воспитатель анализирует.
- Что ты повесил?
- Почему ты так думаешь? И т.д.
- Хорошо молодцы! Я думаю вы сможете показать то, что мы больше всего любим делать днем. Для вас приготовлены игрушки, давайте поиграем. ( Звучит веселая музыка дети играют в игрушки).
- Молодцы ребята! Столько всего за день успели! Давайте сядем на стульчики и отдохнем. ( дети садятся на стулья ).
- Но наше время идет вперед, и на смену дня приходит что? (вечер).
Добрый вечер сад, сад!
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
- Ребята давайте рассмотрим эти фотографии и расскажем, что же мы делаем вечером.
- Что делает вечером Егор?
- А кто здесь на фотографии? Что ты делаешь вечером?
- Расскажи про свой вечер Даша?
- А что будет делать завтра вечером Лера? Андрей?
- Как вы думаете, что означает слово «завтра»?
Воспитатель: Мы вечером уходим из дет. сада, дома играем в спокойные игры, смотрим телевизор, читаем книги. На улице темнеет, солнышко ложится спать и мы тоже готовимся ко сну. Наша стрелочка идет вперед и после вечера наступает ….
Звучит отрывок из песни «Колыбельная медведицы». В зал заходит ночь ( ребенок подг. группы в костюме ночи ).
Ночь: Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит
Малым деткам спать велит.
- Ребята, к нам пришла ночь. Что мы все делаем ночью? ( спим). Солнышко совсем спряталось, ночь словно темным одеялом окутало землю. На небе появилась луна, звезды, и все люди спят.
Ночь: Ребята, я к вам пришла с интересной игрой. Вам надо на доску поместить картинки, на которых изображена я - ночь. Как вы думаете на какую сторону доски эти картинки надо поместить? (черную).
- Почему? ( т.к. ночью темно ).
Дети выполняют задание. Воспитатель анализирует и провоцирует детей, предлагая карточки с изображением других частей суток.
Воспитатель: Ну что, ночь, порадовали мы тебя ?
Ночь: Да! А теперь: Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Закрываем глазки и спим! (звучит второй куплет «Колыбельной медведицы»), ночь уходит.
Воспитатель:
Солнце яркое встает,
Птицы звонкие поют.
Наши детки просыпаются,
Наши глазки открываются.
Наше время никогда не останавливается, и на смену ночи приходит утро. Вот мы с вами и закончили наше путешествие. Вспомнили, что мы делаем утром, днем, как проводим вечера дома и что ночью мы с вами все спим.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А тебе Даша?
- Что понравилось тебе Андрей?
- Мне тоже понравилось наше волшебное путешествие. Спасибо вам большое, часы.
Часы: Бом, бом, бом…
Есть часы во всех домах,
Стрелки ходят на часах,
Очень всем часы нужны,
Вы их слушаться должны.
И чтобы вы всегда помнили о времени, я дарю вам вот эту игру.
Воспитатель: Спасибо вам, часы. Мы в группе с большим удовольствием поиграем в новую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_sutok.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по развитию элементарных
математических представлений
на тему: «Путешествие по времени».
МДОУ Д/с №28 «Росинка»
средняя группа
Воспитатель: Матвеева Т.В.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие во времени».
МДОУ детский сад № 28 «Росинка».
Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).
Интеграция с другими областями:
- игровая деятельность,
- образовательная область «Коммуникация»;
- использование художественной литературы;
- музыкальная деятельность;
- применения здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи: Закрепить знания детей о частях суток утро, день, вечер, ночь и об их последовательности. Закрепить знания о деятельности в данные временные понятия. Закрепить знания детей о понятиях: вчера, сегодня, завтра.
Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать доброжелательность. Вызвать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: часы на стене, фонограмма, доска магнитная, мольберт, игрушки для игры «День», костюм для ночи.
- демонстрационный материал: фотографии с изображением деятельности детей вечером;
- раздаточный материал: карточки с изображением деятельности в различное время суток.
Предварительная работа:
- работа с родителями по созданию стенда;
- обучение ребенка подготовительной группы (ночь);
- беседы с детьми;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- наблюдения.
Сказочные персонажи: ночь ( ребенок подготовительной группы ).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В зале висят часы. Дети заходят в зал и звучит песня «Бъют часы на старой башне». Воспитатель обращает внимание на часы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята какие красивые часы у нас в зале. Часы эти непростые, сейчас я их заведу. ( в-ль берет ключ и заводит часы ).
Часы говорят: «Здравствуйте ребята! Мы – часы. Стрелки мои бегут вперед, время не стоит на месте, утро сменяется днем, день – вечером, а на смену вечера приходит ночь. И так происходит всегда. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по времени. Бом, бом, бом».
Воспитатель: Ну как ребята, отправляемся в путешествие по времени? (да).
Итак стрелочка бежит вперед и останавливается на утре.
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди – вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.
- Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, идем в дет. cад, делаем зарядку, занимаемся).
- Как мы узнаем что за окном утро? (солнышко встает).
- Давайте вспомним, что мы делали вчера утром?
- Как мы понимаем слово «вчера»? (это то что уже было)
- Когда мы идем в дет. сад?
- Что еще мы делаем утром? (зарядку).
- А давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку. (звучит запись из песни «Веселая зарядка», дети делают 3-4 упр-я ).
- Очень хорошо! Так что же мы с вами делаем утром?
Но стрелка часов не стоит на месте, время идет вперед и после утра наступает что? (день).
- Солнце уже высоко, светит ярко, днем становится как? (светло).
- Что мы с вами делаем днем? (гуляем, играем, обедаем, спим – дневной сон ).
- Что мы делали сегодня днем? Что делал Илюша? Таня?
- Как вы понимаете слово «сегодня»?
- Ребята, посмотрите у меня есть разные картинки. Из них надо выбрать те, на которых изображено, что мы с вами делаем днем.
А разместим мы их вот на эту доску. ( показываю магнитную доску).
Как вы думаете на какую сторону доски поместим картинки на белую или черную? ( на белую, так как это день – светло ).
Дети вешают картинки, воспитатель анализирует.
- Что ты повесил?
- Почему ты так думаешь? И т.д.
- Хорошо молодцы! Я думаю вы сможете показать то, что мы больше всего любим делать днем. Для вас приготовлены игрушки, давайте поиграем. ( Звучит веселая музыка дети играют в игрушки).
- Молодцы ребята! Столько всего за день успели! Давайте сядем на стульчики и отдохнем. ( дети садятся на стулья ).
- Но наше время идет вперед, и на смену дня приходит что? (вечер).
Добрый вечер сад, сад!
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
- Ребята давайте рассмотрим эти фотографии и расскажем, что же мы делаем вечером.
- Что делает вечером Егор?
- А кто здесь на фотографии? Что ты делаешь вечером?
- Расскажи про свой вечер Даша?
- А что будет делать завтра вечером Лера? Андрей?
- Как вы думаете, что означает слово «завтра»?
Воспитатель: Мы вечером уходим из дет. сада, дома играем в спокойные игры, смотрим телевизор, читаем книги. На улице темнеет, солнышко ложится спать и мы тоже готовимся ко сну. Наша стрелочка идет вперед и после вечера наступает ….
Звучит отрывок из песни «Колыбельная медведицы». В зал заходит ночь ( ребенок подг. группы в костюме ночи ).
Ночь: Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит
Малым деткам спать велит.
- Ребята, к нам пришла ночь. Что мы все делаем ночью? ( спим). Солнышко совсем спряталось, ночь словно темным одеялом окутало землю. На небе появилась луна, звезды, и все люди спят.
Ночь: Ребята, я к вам пришла с интересной игрой. Вам надо на доску поместить картинки, на которых изображена я - ночь. Как вы думаете на какую сторону доски эти картинки надо поместить? (черную).
- Почему? ( т.к. ночью темно ).
Дети выполняют задание. Воспитатель анализирует и провоцирует детей, предлагая карточки с изображением других частей суток.
Воспитатель: Ну что, ночь, порадовали мы тебя ?
Ночь: Да! А теперь: Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Закрываем глазки и спим! (звучит второй куплет «Колыбельной медведицы»), ночь уходит.
Воспитатель:
Солнце яркое встает,
Птицы звонкие поют.
Наши детки просыпаются,
Наши глазки открываются.
Наше время никогда не останавливается, и на смену ночи приходит утро. Вот мы с вами и закончили наше путешествие. Вспомнили, что мы делаем утром, днем, как проводим вечера дома и что ночью мы с вами все спим.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А тебе Даша?
- Что понравилось тебе Андрей?
- Мне тоже понравилось наше волшебное путешествие. Спасибо вам большое, часы.
Часы: Бом, бом, бом…
Есть часы во всех домах,
Стрелки ходят на часах,
Очень всем часы нужны,
Вы их слушаться должны.
И чтобы вы всегда помнили о времени, я дарю вам вот эту игру.
Воспитатель: Спасибо вам, часы. Мы в группе с большим удовольствием поиграем в новую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Математические игры, задания для детей старшей группы...
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"
Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования на тему«Путешествие в мир воды»
Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "В гости к елочке"
С использованием игр Воскобовича...