Технологическая карта занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да и масляный» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: объяснение того, почему нужно ценить труд окружающих через чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да и масляный», беседы по содержанию, дидактической игры «Опиши действия героя»
Задачи занятия:
Обучающие:
· Познакомиться с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да и масляный»
· Описать последствия поступков персонажей после их ссоры
Развивающие:
· Вспомнить, что случилось с героями, когда они поменялись обязанностями
· Объяснить, почему не получалось выполнять обязанности других
Воспитательные:
· Дать оценку поведению воробья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_krylatyy_mohnatyy_da_i_maslyanyy.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: социально-коммуникативное и речевое развитие
Вид деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.
Тема занятия: «Крылатый, мохнатый, да и масляный»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Цель занятия: объяснение того, почему нужно ценить труд окружающих через чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да и масляный», беседы по содержанию, дидактической игры «Опиши действия героя»
Задачи занятия:
Обучающие:
- Познакомиться с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да и масляный»
- Описать последствия поступков персонажей после их ссоры
Развивающие:
- Вспомнить, что случилось с героями, когда они поменялись обязанностями
- Объяснить, почему не получалось выполнять обязанности других
Воспитательные:
- Дать оценку поведению воробья
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: развивать связную монологическую речь
Словарная работа: Нежится
Планируемые результаты занятия: Объясняют почему нужно ценить труд окружающих; знают содержание сказки Сергея Сапцова «Крылатый, мохнатый, да и масляный»;
Подготовительная работа: показ иллюстраций к произведениям Сергея Сапцова; объяснение непонятных слов
Материалы и оборудование:
- Оборудование: Интерактивная доска
- Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый, да и масленый», книга
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |
1 | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | Едет, едет паровоз, Много у него колес! Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу! Тра-та-та, тра-та-та Занимай свои места! Ребята, садитесь на стулья спину ровно, руки на колени. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её. Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга) Сегодня я решила вам принести очень интересную книгу Сергея Петровича Сапцова, которая называется «Крылатый, мохнатый, да и масляный». Посмотрите, какая у неё яркая, красочная обложка. Кто на ней изображен? Как вы думаете, о ком эта книга? Посмотрите, в книге много ярких и красочных иллюстраций. Все эти красивые картинки изобразил художник – Ермак. На картинках мы видим, что происходит с героями в сказке. Эта книга мне очень понравилась, в ней автор рассказывает про троих друзей: воробья, мышь и блин. Каждый день они трудились и жили дружно. Но как-то раз воробей подумал, что он делает больше, чем остальные. Он не ценил чужой труд и однажды решил предложить друзьям поменяться. Вот только ни к чему хорошему это не привело.. | Закличка Загадка Аннотация | Двигательная деятельность (собираются) Дети отгадывают загадку (игровая) | Дети переключили внимание на предстоящую деятельность У них появился интерес к этой деятельности Отгадали загадку |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми. Мотивировать. | Давайте с помощью карточек предположим, нужно ли ценить труд окружающих? Интересные у вас предположения. А как мы с вами сможем узнать, что произошло? | Постановка проблемного вопроса | Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная) | Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают Дети высказали предположение, предложили прочитать сказку | |
Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления. | Сказка Сергея Петровича Сапцова «Крылатый, мохнатый, да и масляный» Как называется сказка, которую мы сейчас прочли? Кто является автором этой сказки? Вы запомнили главных героев этой сказки? Давайте посмотрим на наших главных героев. Ребята нашим сказочным героям было весело, давайте мы тоже улыбнёмся. Медленно растянем согнутые губы в улыбке. Давайте вспомним как поступил воробей, когда к нему пришла мысль о том, что он делает много дел. Послушайте ещё раз, как об этом написано в сказке: «Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!» Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать: — Завтра же работу поменяем! Как вы думаете воробей правильно поступил, решив, что другие делают меньше него? Почему? Ребята, как вы думаете, что означает слово нежится? Давайте вспомнить, что случилось с героями, когда они поменялись обязанностями. А теперь предлагаю нам с вами немного отдохнуть. Физминутка: Воробьишка потянулся Головой кивнул Лапки в стороны развёл И улетел. Давайте вспомним чем занимались воробей, мышка и блин. «Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой…. (умоется), сядет на лавку…(отдыхать). А мышь дрова… (таскает), на стол… (накрывает), ложки крашеные… (считает). А блин у печи — румян да пышен — щи… (варит), крупной солью… (солит), кашу… (пробует)» Ребята как вы думаете, когда герои поменялись работой почему у них, не получалось выполнять труд других? Так значит надо уметь делать работу? А если не умеет нужно браться за эту работу? А теперь давайте немного поиграем. Перед вами герои из сказки, ваша задача описать героя, который изображён на картинке, используя фразы из сказки «Крылатый, мохнатый, да и масленый». Гимнастика для глаз Слева мышка сидит Справа блин лежит Наверху воробей летит. Ребята, садитесь на стулья, спину держим ровно, ноги вместе, руки на колени. | Чтение художественной литературы Беседа Показ иллюстрации Прием выборочного чтения Проведение физминутки Прием повторного чтения Прием закончи предложение Объяснение правил игры Дидактическая игра Гимнастика для глаз | Восприятие художественной литературы (слушают) Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) Двигательная деятельность (повторяют за воспитателем) Восприятие художественной литературы (слушают) Игровая деятельность (играют в игру) Двигательная деятельность (повторяют за воспитателем) | Дети послушали сказку Активно отвечали на вопросы, Активно участвовали в физминутке. Справились с дидактической игрой Активно участвовали в гимнастике для глаз | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные знания. | Вспомните, как вы ответили на вопрос, нужно ли ценить труд окружающих? Ваши ответы поменялись? Если да, то предлагаю вам выбрать соответствующую карточку. Сейчас мы проверим, кто ответил правильно. Давайте посмотрим на нашу доску. | Проблемный вопрос | Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная) | Актуализировали сформированные представления Ответили на проблемный вопрос | |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Что мы с вами сегодня узнали? Вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось в сказке? Спасибо, ребята, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу. | Вопросы Рефлексия Поощрение | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) | Дети закрепили сформированные представления Обобщили их Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"
Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по речевому развитию «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Старшая группа
Педагогический замысел: - пополнить знания детей о перелётных птицах;- формировать у детей представления об изменениях в жизни птиц с наступлением осени;- познакомить детей с понятиями: лете...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".
Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике. Задачи:- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное уд...
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе
Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.Задачи занятия: - Обучающие: ·...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе
quot;Как помочь птицам зимой"...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Подарок маме" для подготовительного возраста
Дети нарисовали красивый портрет своей мамы. Они решили добавить к портрету стихи (синквейны), чтобы порадовать мам. Занятие решает задачи речевого развития и воспитывает любовь и...