Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Разумова Елена Петровна

Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике.

 

Задачи:

- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение.

- Познакомить с буквой Ж, ж и с правилами написания сочетания жи.

- Учить отвечать на вопросы по тексту.

- Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по речевому развитию92.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа

Технологическая карта занятия по речевому развитию

 в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки»

                                                                                      Подготовил: воспитатель группы № 103 «Знайки» Разумова Е.П.

Старый Оскол, 2021

Название темы. «Грамотеи».

Возраст детей, образовательная область. 6-7 лет, речевое развитие.

Цель и задачи:   

Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике.

Задачи: 

- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение.

- Познакомить с буквой Ж, ж и с правилами написания сочетания жи.

- Учить отвечать на вопросы по тексту.

- Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Планируемые результаты: Развитие всех компонентов устной речи.

Образовательные ресурсы: 

Демонстрационный материал: красные, синие, злёные, чёрные фишки; указка; касса с пройденными буквами; буква Ж (две), ж (четыре); фишки или мелкие игрушки; таблицы с написанным сочетанием жи.

Раздаточный материал: красные, синие, злёные, чёрные фишки; указка; касса с пройденными буквами; буква Ж (две), ж (четыре); текст № 10. 

Предварительная работа: дидактические игры «Скажи наоборот», «Цепочка». «Магазин», «Кто внимательный», «Угадай-ка».

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1 мин)

Круг радости

I.  Орг. момент. Ребята,  к  нам сегодня  на занятие  пришло много

гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Ребята,  к  нам сегодня  на занятие  пришло много

гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята,  к  нам сегодня  на занятие  пришло много

гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

- Сегодня у нас девиз -

 «Не просто слушаю, а слышу

 Не просто смотрю, а вижу

 Думаю и отвечаю -

 Все вокруг замечаю».

Дети стоят кругом

Организация мотивации к образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный.

Поисковый

(3 мин)

Беседа

Вопросы

Пальчиковая гимнастика

- Вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками.

- Предлагаю провести умственную гимнастику «Умники и умницы»

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Какие бывают предложения?

- Из чего состоят слова?                    

- Какие бывают звуки?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.
Я желаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

«Скоро в школу мы пойдём

И портфель с собой возьмём,

Книжку, ручку, карандаш,

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять.»

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Два пальчика ходят по столу.

Показывают квадрат руками.

Загибают пальчики на руке.

Показывают квадрат руками.

Показывают ладони, имитируют письмо.

Поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

Желание детей узнать новое и интересное

Называние отличий звуков от букв.

Практический

(24 мин)

Беседа

Вопросы

Выкладывание предложения

Звуковой анализ слова

Вопросы.

Звуковой разбор слова

Показ таблички с сочетанием жи.

Физкультминутка

Дидактическая игра «Назови слова со звуком [ж].

«Штриховка»

Загадывание загадки

Чтение текста

- На траве лежал жук.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите 1,2,3,4 слово.

- Сколько звуков в слове жук?

- Как звучит первый звук?

- Какой он?

- Какой фишкой обозначим?

- Звук [ж] – всегда твёрдый согласный звук.

- Какие гласные звуки в слове лежал?

- Какой ударный звук?

- Как будет звучать слово, если ударение будет падать на звук [э]?

- Какая пара звуков – твёрдый и мягкий согласные есть в слове лежал?

- Какие одинаково звучащие есть звуки в словах лежал и жук?

- Звук [ж]. Заменим его букой ж.

- Прочтём предложение с выделением ударного звука в словах.

- Заменим в предложении слово лежал на слово жил.

- Сколько звуков в слове?

- Как звучит 1 звук?

- Какой это звук?

- Какой фишкой его обозначим?

- Как звучит 2 звук?

- Какой это звук?

- Какой фишкой его обозначим?

- Мы слышим звук [ы], но пишется всегда звук [и].

- Как звучит 3 звук?

- Какой это звук?

- Какой фишкой его обозначим?

- Буквой Л расставим ноги,

 Словно в пляске – руки в боки.

 Наклонились влево, вправо,

 Получается на славу.

 Звуки нужно четко знать!

 Научились мы писать.

 Отдыхать умеем тоже –

 Голову поднимем выше

 И легко – легко подышим!

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Занимаемся опять.

- Журавль, жаба, жираф.

- Вот так ноги!

Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав, возвышается ...

- нам нужно заштриховать жирафа, стараясь вести карандаш строго по точкам.

- Сажа – это то слово, которое уходит из нашего повседневного словаря, ибо нет печек и трубочистов. Значение слова «сажа».  Продукт неполного сгорания топлива, черный налет, оседающий на внутренних частях печей, дымоходов и т. д. Выскочил он из трубы весь в саже, хуже трубочиста.

Ответы детей.

Работа у доски и за столами.

Ответы детей

Выполнение действия со словами

Штриховка

Чтение текста

Называние отличий звуков от букв.

Знание обозначений звуков.

Умение определять количество звуков в слове.

Умение проводить звуковой анализ слова.

Умение называть слова с определённым звуком

Умение читать текст

Рефлексивно- оценочный

(2 мин)

Оценка занятия

- Что вам понравилось на занятие?

-  Какое задание вызвало у вас затруднение?

- А с каким заданием вы справились легко?

- Всем спасибо.

Ответы детей.

Выводы.

Рефлексия.

Текст для чтения.

 жа жо жу жи же

жил — жила — жили

жук сажа лыжи

сук лужа жуки

нож кожа ножи

шалаш шина — шины

малыш уж — ужи шишка

У Саши кошка.

У кошки усы.

У кошки уши.

Саша сама мыла кошку.

Образец штриховки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»

Технологическая карта  НОД  деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...

Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.

Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....