Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике.
Задачи:
- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение.
- Познакомить с буквой Ж, ж и с правилами написания сочетания жи.
- Учить отвечать на вопросы по тексту.
- Учить называть слова определённой звуковой структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по речевому развитию | 92.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа
Технологическая карта занятия по речевому развитию
в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки»
Подготовил: воспитатель группы № 103 «Знайки» Разумова Е.П.
Старый Оскол, 2021
Название темы. «Грамотеи».
Возраст детей, образовательная область. 6-7 лет, речевое развитие.
Цель и задачи:
Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике.
Задачи:
- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение.
- Познакомить с буквой Ж, ж и с правилами написания сочетания жи.
- Учить отвечать на вопросы по тексту.
- Учить называть слова определённой звуковой структуры.
Планируемые результаты: Развитие всех компонентов устной речи.
Образовательные ресурсы:
Демонстрационный материал: красные, синие, злёные, чёрные фишки; указка; касса с пройденными буквами; буква Ж (две), ж (четыре); фишки или мелкие игрушки; таблицы с написанным сочетанием жи.
Раздаточный материал: красные, синие, злёные, чёрные фишки; указка; касса с пройденными буквами; буква Ж (две), ж (четыре); текст № 10.
Предварительная работа: дидактические игры «Скажи наоборот», «Цепочка». «Магазин», «Кто внимательный», «Угадай-ка».
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1 мин) | Круг радости | I. Орг. момент. Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. - Сегодня у нас девиз - «Не просто слушаю, а слышу Не просто смотрю, а вижу Думаю и отвечаю - Все вокруг замечаю». | Дети стоят кругом | Организация мотивации к образовательной деятельности |
Мотивационно-ориентировочный. Поисковый (3 мин) | Беседа Вопросы Пальчиковая гимнастика | - Вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. - Предлагаю провести умственную гимнастику «Умники и умницы» - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Какие бывают предложения? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? - Чем согласные звуки отличаются от гласных? Все садимся на места, Ждут нас славные дела. «Скоро в школу мы пойдём И портфель с собой возьмём, Книжку, ручку, карандаш, Мы в портфель положим наш Будем мы читать, писать И учиться все на пять.» | Ответы детей. Рассуждения детей. Два пальчика ходят по столу. Показывают квадрат руками. Загибают пальчики на руке. Показывают квадрат руками. Показывают ладони, имитируют письмо. Поднимают руки, показывая пять пальцев на руках. | Желание детей узнать новое и интересное Называние отличий звуков от букв. |
Практический (24 мин) | Беседа Вопросы Выкладывание предложения Звуковой анализ слова Вопросы. Звуковой разбор слова Показ таблички с сочетанием жи. Физкультминутка Дидактическая игра «Назови слова со звуком [ж]. «Штриховка» Загадывание загадки Чтение текста | - На траве лежал жук. - Сколько слов в предложении? - Назовите 1,2,3,4 слово. - Сколько звуков в слове жук? - Как звучит первый звук? - Какой он? - Какой фишкой обозначим? - Звук [ж] – всегда твёрдый согласный звук. - Какие гласные звуки в слове лежал? - Какой ударный звук? - Как будет звучать слово, если ударение будет падать на звук [э]? - Какая пара звуков – твёрдый и мягкий согласные есть в слове лежал? - Какие одинаково звучащие есть звуки в словах лежал и жук? - Звук [ж]. Заменим его букой ж. - Прочтём предложение с выделением ударного звука в словах. - Заменим в предложении слово лежал на слово жил. - Сколько звуков в слове? - Как звучит 1 звук? - Какой это звук? - Какой фишкой его обозначим? - Как звучит 2 звук? - Какой это звук? - Какой фишкой его обозначим? - Мы слышим звук [ы], но пишется всегда звук [и]. - Как звучит 3 звук? - Какой это звук? - Какой фишкой его обозначим? - Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу. Звуки нужно четко знать! Научились мы писать. Отдыхать умеем тоже – Голову поднимем выше И легко – легко подышим! Раз, два, три, четыре, пять! Занимаемся опять. - Журавль, жаба, жираф. - Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее! Словно вышка между трав, возвышается ... - нам нужно заштриховать жирафа, стараясь вести карандаш строго по точкам. - Сажа – это то слово, которое уходит из нашего повседневного словаря, ибо нет печек и трубочистов. Значение слова «сажа». Продукт неполного сгорания топлива, черный налет, оседающий на внутренних частях печей, дымоходов и т. д. Выскочил он из трубы весь в саже, хуже трубочиста. | Ответы детей. Работа у доски и за столами. Ответы детей Выполнение действия со словами Штриховка Чтение текста | Называние отличий звуков от букв. Знание обозначений звуков. Умение определять количество звуков в слове. Умение проводить звуковой анализ слова. Умение называть слова с определённым звуком Умение читать текст |
Рефлексивно- оценочный (2 мин) | Оценка занятия | - Что вам понравилось на занятие? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - А с каким заданием вы справились легко? - Всем спасибо. | Ответы детей. | Выводы. Рефлексия. |
Текст для чтения.
жа жо жу жи же
жил — жила — жили
жук сажа лыжи
сук лужа жуки
нож кожа ножи
шалаш шина — шины
малыш уж — ужи шишка
У Саши кошка.
У кошки усы.
У кошки уши.
Саша сама мыла кошку.
Образец штриховки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадки от Снегурочки" ( технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Игра-викторина....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...
Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.
Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....