Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Филянина Мария Александровна

Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.

Задачи занятия:

- Обучающие:

· Познакомиться со сказкой «Сказка о Царе Салтане» А. С. Пушкина

· Описать действия Царевны-Лебедь

- Развивающие:

· Вспомнить героев сказки

· Вспомнить, что сделал Царевич

· Объяснить, почему нужно быть добрым

- Воспитательные:

· Дать оценку поведению Царевичу, когда он спас Царевну-Лебедь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные области: Речевое, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Сказка о Царе Салтане»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Вид деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.

Задачи занятия:

- Обучающие:

  • Познакомиться со сказкой «Сказка о Царе Салтане» А. С. Пушкина
  • Описать действия Царевны-Лебедь

- Развивающие:

  • Вспомнить героев сказки
  • Вспомнить, что сделал Царевич
  • Объяснить, почему нужно быть добрым

- Воспитательные:

  • Дать оценку поведению Царевичу, когда он спас Царевну-Лебедь.

Дополнительные задачи:

- Дидактическая задача: Развивать связную монологическую речь

Словарная работа: Избавитель

Планируемые результаты занятия: Дети объяснили, почему нужно быть добрым, знают содержание сказки «Сказка о царе Салтане»

Подготовительная работа: Беседа о писателе, объяснение непонятных слов.

Материалы и оборудование:

- Оборудование: Интерактивная доска, книга

- Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

Эй девчонки и мальчишки;

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей,

Вместе будет веселей

Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Она всё знает - просто шок.

А сама всегда – молчок.

Чтобы с нею подружится,

Нужно чтению учиться.

(Книга)

Ребята садитесь на стулья, спину прямо, ноги вместе.

Ребята сегодня я вам принесла очень интересную книгу Александра Сергеевича Пушкина, которая называется «Сказка о Царе Салтане».

Посмотрите на книгу, какая у неё разноцветная обложка. Кто на ней изображён? Как вы думаете о ком эта книга? Посмотрите в книге много ярких и красочных иллюстраций. На картинках мы видим, что происходит с героями сказки.

Эта книга мне очень понравилась, в ней автор рассказывает о сыне его славном и могучем богатыре князе и о прекрасной Царевне-Лебеди.

Закличка

Загадка

Аннотация к книге

Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная)

Дети отгадывают загадку (игровая)

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность

У них появился интерес к этой деятельности

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

Как вы думаете, нужно ли быть добрым?

Какие интересные у вас предположения.

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Детям стало интересно узнать, что же произошло с героями в сказке

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Чтение сказки «Сказка о Царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина

Беседа по произведению:

Ребята, как называется сказка, которую мы сейчас прочли? Кто является автором этой сказки?

Вы запомнили главных героев этой сказки?

Давайте посмотрим на наших главных героев.

Давайте вспомним, что сделал Царевич, когда спас Царевну-Лебедь?

Вы запомнили, что сказала Царевна-Лебедь, когда Царевич её спас?

Послушайте ещё раз, как об этом написано в сказке:

«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись».

Правильно ли поступил Царевич? Почему? А что было бы, если Царевич не спас Царевну-Лебедь?

Как вы думаете, что означает слово «Избавитель»?

Физминутка:

Ребята, давайте побудем немного птицами.

По машем нашими крыльями.

А теперь полетели

(Дети идут по кругу и машут руками)

Давайте же вспомним, что произошло с Царевной-Лебедь.

Бьется лебедь средь …

Коршун носится …

Та бедняжка так …

Воду вкруг мутит и …

Тот уж когти …

Клёв кровавый …

А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Опиши героя»

Гимнастика для глаз

«Вправо, влево»

Ребята, садитесь на стулья спину ровно, руки на колени, ноги вместе.

Вопросы

Указания

Наводящие вопросы

Подсказы

Напоминание

Рассматривание иллюстраций

Прием выборочного чтения

Прием повторного чтения

Прием закончи предложения

Дидактическая игра

Слушают сказку (восприятие худ. литературы)

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Участвуют в физминутке(двигательная, игровая)

Слушают сказку (восприятие худ. литературы)

Играют в игру

(игровая)

Дети прослушали сказку «Сказка о Царе Салтане» Актуализировали имеющиеся знания

Дети сменили свою деятельность

Сыграли в дидактическую игру

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Давайте ещё раз ответим на вопрос, нужно ли быть добрым?

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Актуализировали сформированные представления

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки

Что же мы узнали нового из этой сказки?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы запомнили?

Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы.

Вопросы

Подсказы

Поощрение

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их

Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе

Обучать изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму....

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе

Цель: Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Задачи:Обучающие:учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Ска...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"

Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".

Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике. Задачи:- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное уд...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да и масляный» в подготовительной группе

Цель занятия: объяснение того, почему нужно ценить труд окружающих через чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да и масляный», беседы по содержанию, дидактической игры ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Подарок маме" для подготовительного возраста

    Дети нарисовали красивый портрет своей мамы. Они решили добавить к портрету стихи (синквейны), чтобы порадовать мам. Занятие решает задачи речевого развития и воспитывает любовь и...

Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»

Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...