Конспект ОД «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кочарян Ольга Александровна

Публикация: Игра-путешествие «Математические острова». Досуг по  формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc5113870_614358698.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Путешествие на остров»

Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

  • воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Образовательные.

Умение составлять предложения

Развивающие.

-развивать умение с помощью мнемотаблицы

  • развивать сообразительность,мышление,воображение, фантазию.
  • развитие фонематического слуха. Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток? Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться? Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение Дети : Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель : Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(Звучит музыка,шум ветра) Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Это ветер шумит.

Воспитатель: Почему вы думаете что это ветер? Дети:

(на экране появляется остров в тумане) Воспитатель: Ребята,посмотрите что там виднеется? Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: Давайте подумает что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.

Дети: Смотрят в подзорную трубу.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?

(Дети начинают искать подзорную трубу)

Дети: Мы нашли.

Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим что там? Дети: Там остров.

Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Там вода, и пальмы.

Воспитатель: Интересно что за остров такой? И кто там живет? Ребята,можете вы знаете?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Ребята,а вам интересно узнать? Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко. Дети : Можно отправиться на остров.

Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся? Дети: На корабле?

Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе,и на поезде и т. д. Дети: Нет,там вода,можно доплыть только на корабле.

Воспитатель: А где же мы возьмем корабль? (Дети видят на столе разноцветные кораблики) Дети: мы нашли кораблики.

Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.

(Дыхательная гимнастика)

Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

(слышим плач, на экране появляется житель острова) Воспитатель: Ребята,посмотрите наверное нам здесь не рады? Дети: Нет, наверное что то случилось?

(На полу появляется письмо)

Дети: Смотрите письмо. Воспитатель: Интересно от кого это?

Дети: От жителя острова. Воспитатель: А может письмо не нам. Дети : Нам, здесь же не кого нет.

Воспитатель: Хорошо,давайте прочитаем письмо.

(Письмо : Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери как и прежде будет открыта для всех гостей.

Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?

Дети: Надо помочь жителям.

Воспитатель: Ребята,смотрите в конверте что то есть.

(Воспитатель вынимает картинки из конверта). Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Картинки.

Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками.

Дети: Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам. Воспитатель: Ну что ребята попробуем отгадать.

Дети: Да.

Воспитатель: И какое же у нас предложение получилось? Дети: Пришла весна прилетели птицы.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной? Дети: Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки,гуси. Воспитатель: Интересно, а зачем птицы прилетают к нам?

Дети: (ответы)

(На экране появляется открытая дверь)

Воспитатель : Ребята, посмотрите,дверь открылась. Мы с вами справились.

(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)

Воспитатель : Что такое,мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?

Дети : Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание.

Воспитатель: Интересно,сколько же задания у ветра. Ребята я не много устала,а вы? Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам не много отдохнуть.

(Физ-минутка)

(На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу которую мы найдем на мольберте)

Воспитатель: Что это? Дети : Таблица.

Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно) Дети: Надо отгадать что на картинках.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети выполняют задание по мнемотаблице.) Воспитатель: И о каком же время года идет речь? Дети: Весна.

(На экране появляется отрытая дверь)

Воспитатель: Какие вы молодцы,посмотрите дверь на остров открылась.

(звук ветра который вздыхает) Воспитатель: Ребята слышите? Дети: (ответы)

(на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах. Картинки Сойка, сорока, сова, скворец- звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц.

(слышим как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)

Воспитатель: Ребята,посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидание. Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя!

Они живут повсюду, И нам они друзья!

(Под весёлую музыку дети отправляются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"

Конспект НОД  с детьми подготовительной к школе  комбинированной группе....

Конспект НОД : «Путешествие на остров» (старшая группа)

увлекательное занятие перенесет детей в необычайные условия, где им придется выполнятьзадание на логику, воображение, считать слоги в словах, быть дружными и в конце получить необыкновенный сундук с с...

Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"

Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....

Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....

Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"

quot;Путешествие на остров Дружбы"...

Конспект НОД «Путешествие на остров сокровищ»

Развитие познавательных интересов, познавательных способностей....