Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Потеряхина Наталья Викторовна

"Путешествие на остров Дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_druzhby.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего  вида № 1»

городского округа город Салават  Республики Башкортостан

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Путешествие на остров Дружбы»

для подготовительной к школе группы

на дне Открытых дверей для родителей

Выполнила:

Потеряхина Наталья Викторовна,

воспитатель МБДОУ №1 г. Салавата

Салават  2017

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Интегрированные задачи:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10.

Закрепить знания детей о соседях чисел в пределах 10.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить детей использовать в речи слова «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить у детей умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства; продолжать учить детей правильно читать запись, используя слова «больше», «меньше», «равно».

Упражнять детей в умении решать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи (с опорой на наглядный материал) и записывать их решение с помощью цифр; закрепить умение самостоятельно формулировать вопрос задачи.  

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития памяти, логического мышления, внимания.

Развивать зрительную память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям по математике, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование: Магнитная доска, колокольчик.

Демонстрационные материалы: куклы Буратино, Мальвина, Пьеро, перчаточная кукла Совушка,  картинки с изображением корабля, пальмы и острова, рыб, ананасов, обезьяны и попугая; карточки с изображением цифр и знаков.

Раздаточные материалы: на каждого ребёнка – числа из математического набора от 1 до 9 и знаки больше, меньше, равно; геометрические фигуры, прямоугольный лист бумаги, наборы для игры Танграм.

Средства ТСО: мультимедийный проектор, слайды «сундуки с сокровищами».


Ход занятия:

1. Организационный момент на ковре.

Доброе утро!
Сядьте правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй, математика!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас отправиться на остров. Его название вы узнаете если справитесь со всеми заданиями.

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение острова с пальмой).

На чём можно совершить столь далёкое путешествие?

Дети: До острова можно добраться на корабле.

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение подводной лодки).

Кто управляет кораблем? (капитан) Кто служит на корабле? (матросы- подводники)

Хорошо я буду капитаном, а вы мои матросы. С нами на корабле отправится в путешествие герои сказки «Буратино».

Воспитатель: Что ж, остров виден вдалеке, корабль готов! Однако знайте: чтобы добраться до острова, вам предстоит выполнить разные задания. Тогда вы узнаете название острова. Только дружной команде улыбнётся удача! Что ж, пора в путь.        

2. Задание «Ковёр с узорами».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обязательно нужно взять с собой, отправляясь в плавание?

Дети: Запасы воды (пресной), еды, одежду.

Воспитатель: Я многое уже погрузила на корабль.  Не успела только положить в каюту свой ковёр.

Ребята, а что такое каюта?

Каюта – это помещение для проживания на корабле, комната.

(Воспитатель прикрепляет на доску лист с расположенными на нём геометрическими фигурами).

Воспитатель: Посмотрите, какой яркий узор на ковре. Из каких фигур состоит узор? Назовите их цвет.

Дети: Узор состоит из красного треугольника, жёлтого круга, зелёного и жёлтого квадратов, синего прямоугольника.

Воспитатель: Назовите одним словом эти фигуры.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите на ковёр и расскажите, в какой части ковра расположены фигуры.

(Дети дают полные ответы. Например: «Красный треугольник расположен справа от зелёного квадрата» и т.д.).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на мой ковёр, запомните, как расположены фигуры,  и разместите фигуры, находящиеся у вас на подносе,  на ваших коврах точно так же.

(Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили  фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки).

Открывается буква «Д»

3Задание «Трап».

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно вспомнить, что означает слово «трап»?

Дети: Трап – это лестница на корабле (на воздушном транспорте).

Воспитатель: Предлагаю вам построить трап, по которому мы и поднимемся  корабль. Выложите на столе числовой ряд от 1 до 9 так, чтобы числа стояли по порядку, от меньшего к большему.

(Дети, сидя за партами, выкладывают из чисел математического набора заданный числовой ряд. Воспитатель, проходя между радами, следит за правильностью выполнения задания, помогает в случае возникновения затруднений. Проверка осуществляется тогда, когда все дети выложат числовой ряд на столах

Один ребёнок выходит к доске и прикрепляет к ней числа от 1 до 9 в заданной последовательности. Называет их.).

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Воспитатель: Все зашли на корабль. Теперь посчитаем от 9 до 1.

А сейчас уберём  трап. Для этого отодвигайте вверх стола те числа, о которых я буду говорить:

- Уберите соседей числа 2. (1 и 3).

- Сколько всего времен года? (4)

- Сейчас какое время года? (весна)

- Сколько всего месяцев у каждого времени года?(3)

 - Какой сейчас идет весенний месяц? (март)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Как сегодня день недели?(2, вторник) Можно ли сказать, не считая? Ответ в самом названии: «вторник»

- Если  9 уменьшить на 1, получится это число. (8).

- Сколько углов у квадрата? (4).

- Какое число больше 5 на 1. Получите задуманное число. (6).

- Какие числа остались? (2 и 9).

Молодцы. Отодвигаем и их.

Открывается буква «Р»

Физкультминутка.         

Предлагаю вам немного отвлечься!

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

4. Решение примеров

Воспитатель: Мальчики и девочки, выглянем за борт! Вода прозрачная! Кого мы можем увидеть в море рядом с поверхностью воды?

Дети: В море можем встретить  акулу, дельфинов, кита, медуз, стаи рыб.

Воспитатель: Советую вам вглядеться в зеркальную гладь моря! Тогда вы увидите необыкновенных рыб!

(Воспитатель на доску прикрепляет картинки рыб, на которых написаны примеры. Рядом на столе кладу  кружки с числами (корм для рыб)).

Воспитатель: Предлагаю вам покормить морских рыб. Я приготовила для этого шарики с кормом. Подумайте, что нужно сделать для того, чтобы узнать, какой шарик корма должна получить рыбка.

Дети: Чтобы узнать, какой шарик корма должна получить рыбка, нужно решить пример, написанный на ней.

Воспитатель: (Устно). Решите пример, написанный на первой рыбке. Ответ прошепчите мне на ушко. Теперь прошу выйти (одного из детей) и соединить рыбку с её кормом (или воспитатель делает это сам).

Примеры:

5+1=6      8-1=7      2+2=4      4-1=3       6+2=8      3+2=5  

Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

Появляется буква «у»

5. «Задача от попугая».

Воспитатель: Вот мы и доплыли до острова. Сойдём на берег. Посмотрите, кто летит нам навстречу. Это попугай. Он очень мудрый, живёт на острове уже 100 лет. Он приготовил нам последнее испытание. Если вы его преодолеете, он покажет вам место, где хранится сундук с сокровищами.

Итак, попугай приготовил для вас задачу. Что такое задача?

Дети: Задача – это небольшой рассказ, в котором есть условие, вопрос. К задаче можно составить решение.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и сами придумайте задачу так, чтобы она решалась сложением.

Задайте вопрос.

Появляется буква «ж»

6. Игра «Кто с кем дружит?»

 - Ребята, нас встречает Совушка. Она приготовила для нас хитрые вопросы.

Вопросы:

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?

- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?

- Король «дружит» с троном или поклоном?

- Корка «дружит» с крошкой или ложкой?

Появляется буква «б»

7. Сценка «Помири друзей»

 -Кто догадался, как называется наш остров?

Чтобы открылась последняя буква нужно решить проблему. На нашем острове поссорились герои сказки «Буратино».

Посмотрите  и расскажите, почему Буратино расстроился.

(Мальвина и Пьеро сами читают интересную книгу, а ему не дают.)

 - Предлагаю сейчас помочь друзьям помириться. Поможем им?

(Дети надевают элементы костюмов сказочных героев, разыгрывают сценку - Пьеро и Мальвина просят прощения у Буратино и предлагают вместе почитать книгу.)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, каким веселым стал Буратино. Он помирился с друзьями.

Появляется буква «а»

 - Как называется наш остров? ( «Дружба»)

8. Игра «Танграм»

 - Но этот  остров необитаем. Чтобы заселить его друзьями, нужно собрать человечков из фигур «Танграма». Согласны?

Самостоятельная работа по образцу.

9. Рефлексия

 - Наше путешествие закончилось. На память жители острова дарят нам Сокровища в сундучке.

   - Ребята, за время путешествия на остров Дружбы стали дружной командой. Только ли золото и украшения можно назвать сокровищем?

-   Расскажите, что вы вспомнили или повторили за время путешествия? (Ответы детей).

Ребята, знания – это самое главное, что вы приобрели сегодня!

Но нам пора возвращаться в группу. До свидания, Остров Дружбы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...

Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"

Конспект НОД  с детьми подготовительной к школе  комбинированной группе....

Конспект занятия:"Остров дружбы"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми подготовительной логопедической группы. С использованием компьютерных технологий....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Остров дружбы»

Цель НОД: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”, через прочитанную художественную литературу.Задачи НОД: 1.     Раз...

Конспект интегрированного занятия "Остров дружбы" для второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми; развитие двигательной активности посредством игры.Интеграци...

Конспект "Путешествие на остров Дружбы"

Конспект направлен на повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности группы; воспитание доброжелательного отношения к товарищам. Систематизирование и обобщение правил культуры со сверстни...