Конспект НОД «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развитие познавательных интересов, познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»
Автор конспекта НОД: Суббота Ирина Юрьевна
Возраст детей: 6 – 7 лет
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательных интересов, познавательных способностей.
Задачи:
по ФГОС ДО: 1. Развитие любознательности и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование объектах объектов окружающего мира (форме, цвете, количестве, числе).
2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
3. Развитие речи как средства общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
Задачи по НОД: 1. Закреплять названия морских обитателей, упражнять в подборе прилагательных. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить названия геометрических фигур, различных видов линий, математическую речь детей.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Целевые ориентиры:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»
Средства (оборудование):
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель собирает вокруг себя детей. Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (дети топают) Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (щелкают по щечкам) Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (кивают головой влево-вправо) Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (кивают головой влево-вправо) Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (нажать на носик) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладошками вверх) | Дети повторяют движения за воспитателем. | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: беседа о транспорте. | В. -Ребята, мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес, скажите, вы любите путешествовать? Д.- Да. В.– А на чём можно отправиться в путь? Д.- На поезде, на самолете, на автобусе, на троллейбусе, на велосипеде… В. – правильно, молодцы, а я вам предлагаю отправиться в путешествие на автомобиле. | Диалог с воспитателем. | |
Основная часть. Создание проблемной ситуации: как перебраться через ручеек и реку. | Использование реки, ручья(синяя ткань), моста. Организационно-поисковый метод (беседа, объяснение) | Но чтобы нам, туда добраться, нужно пройти через ручеек и речку. Скажите, какой у нас ручеек? Д.- – Узкий, маленький. В.- Как вы думаете, можно перебраться через ручеек? Д.- перепрыгнуть. В.- правильно. Дети перепрыгивают через ручеек и идут дальше. На пути встречается речка, и через речку проложен мостик. В.– Ребята, что можно сказать об этой речке? В. – Какая она? Д.– Она широкая, глубокая, В.- как нам перебраться через реку? Д.- через неё можно проходить только по мостику. | Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления. | |
Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра) Музыкальное сопровождение (музыка леса). | В. – Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в весеннем лесу очутись!». (Дети повторяют слова) В.– Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу! (Звучит аудиозапись «Звуки леса») В.– Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна и всё вокруг просыпается, оживает В.- Какие весенние приметы вы знаете? Д.- тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают. В.– Проходите, ребята, на опушку леса, здесь нас встречают лесные жители. (Демонстрируются картинки, дети узнают белочку, лисичку, медведя) Описание лисы по мнемотаблице. В. – кто это? Д.- Это лиса. В.- Какого она цвета? Д.- она рыжая. В.- какая у нее шубка? Д.- у нее теплая шубка. В. – Что можно сказать о ее глазах, какие они? Д. глаза у лисы хитрые. В.– Какой у нее хвост? Д.– Пушистый. В.- Чем питается лиса? Д.- мышами, зайцами, курами. В.- Где живет лиса? Д.– В лесу, в норе. | Дети называют весенние приметы. Составляют небольшой рассказ по мнемотаблице (о лисе) | Развитие речи детей | |
Физминутка : «медведи», пальчиковая гимнастика «белочка в тележке щелкает орешки». | Показ воспитателя, наглядный метод ( иллюстрации) Коллективная работа. Встреча с лесным персонажем - зайкой(сюрпризный момент) Воспитание эмоциональной отзывчивости. Практический метод: действие с предметами, развитие логического мышления. Работа индивидуальная. Музыкальное сопровождение песня о солнышке (А. Яранова «Солнышко, солнышко выходи») | В.- А это кто? Д.- Медведи. В.- да, это медвежья семья, назовите их. Д.- это мама медведица, это папа медведь, а это медвежонок. В.- покажите, как ходят медведи, они огромные, косолапые. В.– Как выглядит белочка? Д.- она маленькая, пушистая, с красивым пушистым хвостиком, грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. В.– Идем дальше? – Что у нас растет в лесу? Д.– Деревья, цветы, грибы, елочки. В. – а что это за дерево: зимой и летом одним цветом? Д.- елочка. В.– Ребята, посмотрите, какие фигуры вы видите на столе, какого цвета? Д.– Треугольники зеленого цвета. В.– Из этих треугольников составьте одну высокую елочку, одну чуть пониже и одну самую низкую. (Дидактическое упражнение «Расставь ёлочки».) В.– Какие елочки мы составили? Д.– Одну высокую елочку, одну чуть пониже и одну самую низкую. В.– Наше путешествие продолжается. Вот мы и на лесной полянке. А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто- то сидит. Вы узнали, кто это? Д.– Зайчик. В.– Да, это Зайка! Зайчик, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти? Зайка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает на макет) В.– А почему ты такой грустный? З.– Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу. В.– Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите, цветы разного цвета. Давайте поможем собрать эти красивые цветы. Посмотрите, какая красивая получилась полянка! – Зайка: Спасибо, ребята! Теперь мне очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая! В.– Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки, но оно не веселое, чего-то не хватает? В.– Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое? Д. – да, ему не хватает лучиков. Сейчас каждый сделает свое солнышко, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и теплее. В.– Какие замечательные Солнышки у нас получились! Вот и наше солнышко заулыбалось. Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем) Воспитатель: Вот так пригревает Солнышко нашу землю! | Дети изображают медведей. Пальчиковая гимнастика «белочка в тележке щелкает орешки». Отгадывают загадку. Дидактическое упражнение «Расставь ёлочки». Дети подбирают цветы по цвету в «коробочки» -синий, красный, желтый, зеленый. Дети подходят к столам и рисуют лучики на кинетическом песке. | Развитие мелкой моторики рук, координации движения. Развитие фантазии и творческого потенциала, развитие мышц рук. |
Заключительная часть | Рефлексивно-корригирующий: показ лучиков солнышку, благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | В.– Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!» Ребята, а где мы побывали сегодня? Д.- в лесу. В.- На чем мы поехали в лес? Д.- на автомобиле. В.- через какую реку переходили? Д.- через широкую. В. -Из каких фигур мы собрали елочки? Д.- из треугольников. В.-А как помогли Зайке украсить его полянку? Д.- собирали цветочки по цвету. В.- Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? Д.- потому - что мы сделали лучики для солнышка и оно стало светить ярче! А солнышко прислало нам подарки! Чтобы нам было весело и радостно играть! Воспитатель достает корзину с мыльными пузырями. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-401530-1401539325.jpg)
конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-421226-1736760311.jpg)
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».
Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного возраста пространственно-временные пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1056288-1550607998.jpg)
Конспект ООД "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект ООД "Путешествие на остров сокровищ" для детей подготовительной группы по конструированию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1186891-1573985915.jpg)
конспект НОД "Путешествие на остров сокровищ"
конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-387710-1390369996.jpg)
Конспект НОД "Путешествие на остров сокровищ" (ФЭМП)
Итоговая НОД проводится в игровой форме для уточнения и обобщения знаний дошкольников по формированию элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1426861-1666526790.jpg)
Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» по математике в подготовительной группе
Цель: Обобщить и закрепить элементарные математические представления и знания по обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие: Способствовать формированию умения примен...