Конспект НОД : «Путешествие на остров» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
увлекательное занятие перенесет детей в необычайные условия, где им придется выполнятьзадание на логику, воображение, считать слоги в словах, быть дружными и в конце получить необыкновенный сундук с секретом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatieputeshestvie_na_ostrov_v_poiskah_klada.docx | 116.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №19
Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект комплексного открытого занятия:
«Путешествие на остров»
(старшая группа)
Составила:
Дубовик Зоя Станиславьевна
Воспитатель
высшей квалификационной категории
2011год.
Цель: развивать познавательные способности детей.
Задачи: 1.Закреплять знания детей об окружающем мире и здоровье человека. Учить детей решать проблемную ситуацию .
2.Развивать диалогическую речь, умение сравнивать. Развивать память, воображение.
3.Закреплять знание цифр(от1-9), их последовательность.
4. Развивать речевое дыхание. Закреплять умение определять количество слогов в слове.
5. Развивать кинестетические и комбинаторные способности.
6. Воспитывать взаимовыручку, сострадание, дружбу, умение проявлять заботу о других, эмоционально сопереживать.
Оборудование:
Большой конверт, картинки острова(4 шт.), детали острова для выкладывания на фланелеграфе (пальмы, кокосы, солнце, птицы, трава, ручей, сундук с сокровищами, облака, жираф, слон, медузы, дельфин, бабочка, стрекоза, рыбы, попугай),пилотки, аудиозапись (шум морского шторма, звуки леса, «Чунга-Чанга»), карточки с точками от 1 до 10, простые карандаши, ), прозрачные коробки с карточками , заполненные конфетти, ,кубик с заданиями , мешочки с различным наполнителем (камешки, пуговицы, деревянные палочки, ракушки, шарики, пробки ,орехи, фасоль), ключи в футлярчиках 8шт , сундучок с «золотыми» монетами (шоколадками)и книжками-малютками с заданиями, кусок легкой ткани квадратной формы 1,5х1,5м.
Ход занятия : Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. Здравствуйте ,ребята , улыбнитесь друг другу и гостям . Вы любите путешествия? А что значит путешествовать ? Смотрите сегодня к нам в сад пришло загадочное письмо (показывает письмо , рассматривают его , достают из конверта карточки). Жители острова просят нас о помощи. Давайте посмотрим на карточки и расскажем , что случилось на острове.(рассматривают картинки и раскладывают их по порядку рис.1-4)
Упражнение «Что сначала, что потом»
Согласны вы им помочь? (ответы детей). Молодцы! А сможете? Какими вы должны быть, чтобы пройти все преграды, не испугаться трудностей (сильными, смелыми, отважными, решительными, храбрыми, добрыми). Покажите, какие вы сильные. Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие, и будем помогать жителям острова и искать сокровища ,спрятанные пиратами. И это будет не обыкновенное путешествие, а морское.
А на чем мы сможем добраться до острова, ведь он стоит посреди моря? (ответы детей). Сейчас узнаем. Игра «Соедини цифры по порядку»Вот вам карточки с цифрами. Соедините цифры от 1 до 10 и вы увидите наше транспортное средство. Что у вас получилось? (корабль). Вам нравится корабль? Что есть у корабля? Давайте мы представим, что вы команда и все выстроились на палубе. Решено, отправляемся в путь.
Мы поплывем на корабле, но сегодня море неспокойно Море волнуется, волны захлестывают корабль. Если вам страшно, можете обняться, закрыть глаза. Возьмитесь за руки, поддерживайте друг друга, ведь мы единая команда! Мы -друзья!
Дети выстраиваются на ковре. звучит аудиозапись шум морского шторма,
Воспитатель: Ура! Доплыли! Вот и остров. Но ребята , посмотрите ,этот остров отличается от острова, который мы видели на конверте. Чем? Как можно назвать этот остров? Ой, а войти-то на остров невозможно, вход завален тяжелыми мешками.
Игра «Чудесный мешочек»
Чтоб с дороги их убрать,
Что в них, нужно отгадать.
Ощупывать предметы можно только одной рукой, а подглядывать нельзя. Угадывайте на ощупь. Что же там? (дети называют содержание мешочков).
Молодцы, что угадали,
Путь свободен, все убрали.
Воспитатель: Вот мы и на острове .Надо помочь восстановить остров . Вспомните и скажите ,где что находилось .Игра «Восстанови по памяти». (размещают картинки на фланелеграфе).Молодцы, какой замечательный остров. Но мне, кажется, на острове
кого-то не хватает. Как вы думаете, кто на нем может обитать? Почему?
Воспитатель: Ребята ,пират заколдовал обитателей острова ..и мы должны их спасти..Будьте внимательны. Испытание нас ждет.
Вот здесь камешки лежат и на нас они глядят.
Что на них, узнать нам можно. Будьте, дети, осторожны!
Чтоб увидеть картинку, нужно сдуть пылинку.
Делаем глубокий вдох, губы тянем хоботком, затем – длительный выдох. Плечи не поднимайте. Какие картинки вы увидели? (дельфин, бабочка, стрекоза, слон, жираф, медузы, попугай, одно-, двух-, трехсложные слова). Упражнение на определение количества слогов в слове
А можете сказать, сколько слогов в вашем слове? (прохлопать количество слогов). Какие дети умные, все слоги сосчитали. Разместите обитателей на острове там, где им будет хорошо. Звучит аудиозапись шум птиц. Насекомых, журчание ручья
Динамическая пауза. Какой чудесный остров. Как его можно назвать?
Давайте поиграем.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель: Ребята, смотрите над островом плывут облака..Присмотритесь к ним внимательно и расскажите на кого они похожи. Упражнение на развитие воображения. Какие вы молодцы, какие чудеса вы сотворили на острове. Обитатели очень нам благодарны…и готовы показать нам сокровища, припрятанные пиратами.
Воспитатель: Но пират приготовил нам последнее испытание…
“Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!”
– Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
– Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет)
– Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,
И быстро с другом поделись.
Это правильный совет? (Нет)
– Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
– Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
– Если кто-то лезет в дом,
Пробивает двери лбом.
Незнакомцу ты поверь,
И открой быстрее дверь.
– Ты на улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь,
Твёрдо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный совет? (Нет)
– Этого врача не бойся,
Два раза в год к нему ходи.
Для зубов он очень дорог,
И зовётся “стоматолог”.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Посмотрите, вот пиратский корабль, в его трюме спрятаны бочонки , в них находиться ключ от сундук .Мы должны подобрать нужный ключ. Вот сундучок с кладом.(Дети размещаются вокруг сундука на «островках» и подбирают нужный ключ, открывают сундук и находят в нем «золотые» монетки-шоколадки и книжки -загадки.)Всем досталось по 1 монетке? А кому же достанутся лишние, как вы их разделите? (угостим воспитателей, оставим для детей, отсутствующих по причине болезни и т.п.))
Молодцы сокровища найдены.
Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога.
А как же нам домой попасть, на обед не опоздать?
(варианты детей)
Давайте отправимся на одном большом парашюте. ( Капитан достает кусок ткани) Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх. )
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в группе мы опять.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете. А что больше всего вам понравилось? Страшно ли вам было в путешествии? (ответы детей) Конечно, нет, ведь вы такие дружные, отважные Рады ли вы, что помогли жителям острова ? Почему? Покажите мне, как вы рады? Я тоже рада, что с вами познакомилась. Теперь всем расскажу, какие хорошие и добрые дети живут в этом Детском саду . Ну, пора и мне с вами прощаться. До свиданья, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
Тема: «Путешествие в лес»старшая группа
Учить любить природу и бережно к ней относится -главная задача которая решается в ходе этого занятия...
СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА К ПРОЕКТУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛАКТИКЕ».( старшая группа).
Дети проходят в музыкальный зал.Воспитатель: дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник – мы летим в космос! Сейчас вы находитесь на космодроме, ваши родители пришли проводить вас в это ...
Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)
Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....
": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное путешествие с...
Математический квест "Путешествие на остров"- подготовительная группа
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике. Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закр...
Конспект НОД " Необитаемый остров" - старшая группа
Как научить детей изображать необитаемый остров восковыми карандашами и акварельными красками....