Конструкт ООД по развитию речи "Путаница"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конструкт ООД по развитию речи
Тема: «Путаница»
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Цель: формирование словаря
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
- Обобщать знания о животных и их детёнышах;
- Активизировать словарь по теме (дикие и домашние животные)
Развивающие:
- Развивать речевую активность
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию
Воспитательные:
- Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Образовательная область: Речевое развитие
Форма организации: Подгрупповая
Оборудование: Фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (собака, кошка, белка, дом, конура, деревья), мягкие и резиновые игрушки (лиса, собака, кошка, обезьяна, овца)
Предварительная работа: Беседа о животных по картинкам; чтение сказок и стихов о животных; Д/и «Домашние и дикие животные», «Найди маму для детёныша»
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Мотивационный этап 3 минуты | Воспитатель с детьми заходят в группу. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и обращает их внимание на фланелеграф. Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фланелеграф. Что вы здесь видите? Расскажите. (Ответы детей) Пока нас с вами в группе не было, подул ветер и кое-что перепутал. | Стимулирует любознательность, интерес; эмоционально включает в действие | Слушают, сосредотачивают внимание | Стремится к общению со взрослыми и детьми; понимает речь взрослого |
Содержательный этап | Воспитатель: Алиса, посмотри и расскажи, что здесь не на месте? Ответ ребенка. (Если затрудняется, воспитатель помогает) Воспитатель: А может ли собака жить на дереве? Алиса: Нет. Воспитатель: Как называется дом у собаки? Алиса: Конура. Воспитатель: Посади Алиса собаку около конуры. Воспитатель: Катя, а кто ещё сидит около конуры? Катя: Кошка. Воспитатель: А кошка живёт в конуре? Катя: Нет Воспитатель: Катя, а где же нам поселить кошку? Катя: В дом (если затрудняется в ответе, воспитатель задаёт наводящие вопросы) Воспитатель: Правильно, Катя, посади кошку около домика (на окно) Воспитатель: Макар, кто это сидит на окне в домике? Макар: Лиса Воспитатель: А лиса живёт в доме? Макар: Нет Воспитатель: А где же живёт лиса, Макар? Макар: Она живёт в лесу Воспитатель: Правильно, Макар, посади ее в лес Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы знаете, где живут звери. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и размяться Физкультминутка «Как у наших у зверят…» Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши) Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами) А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши) А потом вприсядочку Пляшут звери рядышком. (Приседания) А как пустятся бежать - Никому их не догнать. (Бег на месте или по кругу) Дети садятся на стульчики Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришли животные. У них есть детки. Только детки разбежались. Поможем мамам найти своих деток? Дети: Поможем. (Называют животных и их детёнышей, рассаживают детёнышей к мамам). Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно нашли мамам деток Воспитатель: Ребята, а чей же это детёныш остался без мамы? (Показывает на резиновую игрушку – обезьяну) (Ответы детей) | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы; комментирует высказывания | Делают выбор; наблюдают за действиями других детей; демонстрируют разнообразное использование языка | Стремится проявлять настойчивость в достижении результатов |
Рефлексивный этап | Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать животным? (Ответы детей) – кому мы с вами сегодня помогали? (Лисе, собаке и кошке) Наши гости проголодались, отведите их в игровой уголок и угостите, а потом мы все вместе попробуем найти маму обезьянки. | Задаёт вопросы; инициирует общее обсуждение | Отвечают на вопросы, участвуют в общем обсуждении | Эмоционально вовлечён в действия с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструкт по физическому развитию в подготовительной группе
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в страну игр»Дата проведения: 27.02.2017 г. МБДОУ Детский сад 18 ГО КрасноуфимскВозрастная группа: подг...
Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"
В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результ...
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»
Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....
Конструкт по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Этот материал будет полезен воспитателям для проведения НОД в детском саду....
конспект (конструкт) НОД по развитию речи в подготовительной группе
будет полезен воспитателям ДОУ...
Конструкт занятия по развитию речи(игры) для детей младшей группы
Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закреплять у детей умение похвалить друг друга, ...