конспект (конструкт) НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!» для подготовительной группы
Цель: Создание условий для развития связной речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.
Задачи: Образовательные: Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
Развивающие: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения;
Воспитательные: Воспитывать умение понимать смысл пословиц. Воспитывать интерес к чтению книг, любовь к сказкам.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
Заучивание загадок.
Оборудование: перфокарта, аудиозапись «В гостя у сказки», иллюстрации, набор игрушек, настольный театр, телефон
Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.
Этапы деятельности | Деятельность (речь) воспитателя | Деятельность (речь) детей | Планируемый результат |
I Вводный. Мотивация на совместную деятельность. | - Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать - куда, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. Загадывает загадки. После угадывания открывает первую букву отгадки. Красна девица грустна, ей не нравится весна. - Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку, готовы? Ну, тогда, в путь! Включает аудиозапись «В гостях у сказки». - Кто живёт в сказках? А вы много знаете сказок? Сейчас проверим. Загадывает загадки. - Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами попробуете придумывать разные сказки.
| Собираются около воспитателя, внимательно слушают, отвечают на вопросы. Путешественники – это люди, которые часто ездят в путешествия. Это те, кто бывал в разных странах и многое увидел. Отгадывают загадки. Выполняют задания, читают получившееся слово –СКАЗКИ. Отвечают на вопросы. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»; «Теремок» «По – щучьему велению» «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь» «Как аукнется так и откликнется» | Дети настроены на общение и совместную деятельность. |
II Основной. | Выставляется иллюстрация У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку. Не забывайте с каких слов начинается, и какими словами заканчивается сказка, используйте зачины, повторы, присказки и концовки в своих сказках. Хвалит ребенка, рассказавшего сказку. А теперь немного отдохнем, приглашаю всех в гости к Бабе Яге. Динамическая пауза «А в лесу стоит избушка». - А в лесу стоит избушка, стоит задом – наперед. В той избе живет старушка – бабушка Яга живет. Нос – крючком, глаза большие, словно угольки горят. Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят! Показывает движения в ходе физ. минутки. А теперь, продолжаем дальше своё путешествие. Выставляет иллюстрацию леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка. - Надо придумать сказку по игрушкам. - Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились». -А какая у нас лисичка в сказках? Попробуйте придумать сказку с персонажами настольного театра, использую известные вам характерные черты героев. - А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним. - А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется». О чём говорится в этой сказке? Что вам понравилось в сказке?
Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают? Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»? | Передают колечко по кругу. Ребёнок по иллюстрации составляет сказку. Выполняют движения вместе с воспитателем. Ребёнок составляет сказку по игрушкам. Отвечают на вопрос. Трусливый, добрый, хвастливый, беззащитный. Хитрая, плутовка, обманщица. Придумывают сказку, используя сказочных героев настольного театра. Хороша кашка, да мала чашка. Вспоминают содержание сказки. О том, как лиса и журавль друг к другу в гости ходили. Хитрая плутовка. Обманщица. Что журавль, также встретил гостью. Уйти голодным. Угощает. Готовила угощение. Потому, что как лиса встретила журавля, так и он поступил с ней. Как сам поступишь по отношению к другому, так и к тебе будут относиться. | Умеет связно, последовательно излагать ход придуманной сказки. Развито творческое мышление, фантазия при составлении сказок. Умеют использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги между героями сказки. Понимают смысл пословиц. |
III Заключительный (рефлексия). | Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали? Назовите свои любимые сказки. | Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Называют любимые сказки. Добро – побеждает зло. | Умеют оценивать результат своей деятельности, выражать чувства, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"
Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конструкт занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конструкт занятия для подготовительной группы по развитию речи на тему "Весенняя картина."...
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....