Конструкт по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
методическая разработка по развитию речи на тему
Этот материал будет полезен воспитателям для проведения НОД в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»
Конструкт по речевому развитию
с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Автор: Антонова Елена Валерьевна.
Воспитатель: I квалификационной категории.
г. Качканар, 2017 г
Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Возрастная группа: II группа раннего возраста, дети 2-3 года жизни.
Форма совместной деятельности: обучающее занятие
Форма организации: фронтальная
Учебно-методический комплект: Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Ранний возраст. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средства:
зрительный ряд: иллюстрации на тему «Птицы»: кукушка, голубь, петух, филин. иллюстрация рыбы, игрушка доктор Айболит, кукла Маша, платформа конструктора Лего, постройки деревьев из конструктора Лего, «ягоды и грибы», игрушка паровоз.
литературный ряд: чувашская песенка «Разговоры» в пер. Л. Яхнина.
музыкальный ряд «Птички-невелички» Железновой.
Технологическая карта
Цель Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО: физически развитый ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. любознательный, активный задает вопросы взрослым и сверстникам, проявляет интерес к звукоподражанию, играм. эмоционально отзывчивый способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения умение соблюдать правила безопасного поведения при двигательной деятельности, правила поведения в совместной деятельности способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач Задачи Обучающие: содействовать закреплению правильного произношения [у]. создать условия для овладения основами театрализованной деятельности; способствовать формированию умения ориентироваться в технике чтения мнемотаблиц. совершенствование навыков хорового повторения. Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные: содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль) | ||||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Показ куклы Маши. - Ребятки к нам в гости пришла Маша. Давайте с ней поздороваемся! - Почему мы не слышим, как здоровается с нами Маша? У нее болит горлышко. Кто ей поможет вылечится? (Айболит) Айболит проверяет у Маши горлышко, просит её открыть рот и произнести: «А-а-а» - Покажите, как вы открываете ротик и произносите: «А-а-а!» | М: организационный; Прием: интригующее начало - организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой М: мотивирующий; Прием: вопросы педагога | Сосредотачивают внимание Отвечают на вопросы, высказываются Индивидуальные и хоровые высказывания. | Привлечение внимания. Создание мотивации. Обладает начальными знаниями о мире. Отчетливое произношение [а] |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | - Маша выздоровела и пошла в лес, собирать ягоды и грибы. Долго ходила Маша, собирала ягоды и грибочки. Набрала полную корзинку, собралась домой, а куда идти – не знает. - Что нужно кричать Маше, чтобы её услышали и пришли на помощь? Поможем Маше покричать: «АУ» | М: мотивирующий; П: создание ситуации занимательности. М: наглядный; П: рассматривание (Показ построек конструктор Лего) М: повышение познавательной активности детей; П: вопросы воспитателя | Рассматривают постройку. Слушают педагога Отвечают на вопросы. Высказываются, предлагают варианты. Индивидуальное и хоровое повторение [АУ] | Отчетливое произношение [АУ] Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. Умение отвечать на вопросы. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Давайте поиграем. Построим лес, покажем, как Маша ходит, грибочки и ягоды собирает, потом дорогу найти не может и зовет на помощь: «АУ!» | М: возбуждающий интерес к получению знаний и умений; П: развивающая театрализованная игра. Метод осуществления детьми познавательной деятельности: имитация движений, действий.
| Озвучивают знания и опыт Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога.
| Развитие мышления и творческих способностей |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Закрепление правильного произношения [у] | Загудел паровоз и вагончики повез. Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу! У-у-у! - Паровоз приедет к тому, кто его позовет: «У-у-у» Если будем тихо говорить, он не услышит, надо гудеть громко! - Послушайте песенку. Кукушка кукует: - Ку-ку! Ку-ку! Голубь воркует: - Гу-гу! Гу-гу! Петух зорюет: - Ку-ка-ре-ку! Филин кричит в ночи - Угу! А рыба молчит – Ни гу-гу! - О ком говорится в песенке? - Как кукует кукушка? Воркует голубь? Что значит зорюет петух? Как кричит филин? Как молчит рыба? | М: организационный; Прием: интригующее начало – показ игрушки «паровоз», М: мотивирующий; Прием: художественное слово. М: повышения познавательной активности детей; П: использование мнемотаблицы, вопросы воспитателя. М: осуществления детьми познавательной деятельности: имитация звуков. | Самостоятельно гудят (громко и тихо) Восприятие и слушание песенки «Разговоры» Рассматривание мнемотаблицы. Отвечают на вопросы. Проговаривают звукоподражательные слова | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. |
V. Самоконтроль Цель. Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха. | - Ах, какие чудеса! Сегодня мы с вами лечили Машу, помогли ей в лесу не заблудиться. Какое волшебное слово нам скажет Маша? Спасибо, ребята! Получилось ли у нас позвать паровозик и разговаривать как птички? | М: словесный, П: беседа Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. | Отвечают на вопросы | Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности. |
VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Какими словами мы можем назвать себя? | Самооценка своего вклада в процесс достижения результата. Выражает собственные чувства к проделанной работе. | ||
IX. Открытость | Давайте скажем «Та-ра-ра, та-ра-ра, А сейчас отдохнем, потанцуем, как птички. | Метод, возбуждающие интерес к получению знаний и умений: подвижная игра – имитация движений | Выполнение игровых действий. | Проявляют интерес к различным видам игр. Умеет действовать совместно в подвижных играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Лес для зайки»
Этот материал можно использовать воспитателям для НОД в детском саду....
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.
Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй группы раннего возраста Тема «Зимняя прогулка»
Это игровое занятие по физическому развитию подходит для детей раннего возраста...
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Мамочка моя.
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: РР «Мамочка моя»Цель: Продолжать формировать у детей интерес к знаниям по теме «семья».Задачи: ...