Конструкт занятия по развитию речи(игры) для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волкова Юлия Александровна

Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»

Возраст: 3-4года

Цель: формирование диалогической речи посредством дидактических игр

Задачи:

Обучающие:

Закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.

Развивающие:

Развивать  умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.

Воспитывающие:

Воспитывать речевую активность

Оборудование: игрушка лягушки, коробочка, карточки с символами вопросов, фишки двух цветов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятия по развитию речи(игры)

для детей младшей группы

Исполнитель: Волкова Юлия

студентка 3 ДО группы

Методист:

Селиверстова Е.А._________

Камышлов, 2018

Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»

Возраст: 3-4года

Цель: формирование диалогической речи посредством дидактических игр

Задачи: 

Обучающие:

Закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.

Развивающие:

Развивать  умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.

Воспитывающие:

Воспитывать речевую активность

Оборудование: игрушка лягушки, коробочка, карточки с символами вопросов, фишки двух цветов

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводный

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, а вы любите  играть?

Я предлагаю вам отправиться в страну Веселых игр.

И так покружись, покружись,

В стране Веселых игр очутись.

Слушают, здороваются

Кружатся вокруг себя

Художественное слово, беседа

Появление инициативности на дальнейшую работу

Основной

Ребята, вот первая игра, которая называется «Садовод»

Представим что вы красивые цветочки. Сейчас я вам скажу название вашего цветка. После этого я буду говорить слова: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме….»

И название чьего цветка я скажу, должен сказать «Ой». Я спрошу: «Что с тобой?». Этот цветок должен ответить: «Влюблена». Я спрошу: «В кого?» И этот цветок должен назвать цветок, который тут присутствует. И кого назвали, должен сказать «Ой» и игра повторяется.

Тот, кто проспит свой ход, отдает фант.

Сейчас, мы с Еленой Александровной, вам покажем.

Игра проигрывается 7-8 раз.

Все ребята, игра окончена.

Ну что понравилась игра? А еще хотите поиграть?

Тогда слушаем правила второй игры.

Дидактическая игра «Вежливые отгадки»

А теперь подвигаемся. Встаем в круг.

Я выберу водящего.

 Он садится в середине круга на стульчик и закрывает глаза. Мы, держась за руки, идем по кругу, приговаривая:

Раз, два, три, четыре, пять,

 Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит?

С последним словом мы останавливаемся, я дотрагиваюсь рукой до одного из вас, который произносит похвалу, одобрение, а водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто сказал комплимент.

Игра проигрывается 3-4 раза

 А сейчас мы поиграем в игру

«Угадай, какой предмет загадали».

На столе лежат предметы.

Давайте рассмотрим эти предметы.

Я загадаю какой-нибудь из предметов, лежащих на столе. Чтобы угадать, что это за предмет, нужно задавать про него вопросы, а я буду отвечать. Вопросы должны описывать предмет. За каждый вопрос дается синяя фишка, а за угаданный предмет - красная.

Задавать вопросы вам помогут карточки.

Эта карточка означает цвет, тесть вы можете спросить: «Какого цвета этот предмет?»

 Эта карточка означает размер: большая или маленькая.

Эта карточка обозначает форму, то есть вы можете спросить: «Какой формы?»

В конце игры мы подсчитаем, кто сколько красных и синих фишек набрал.

Дети задают вопросы. А воспитатель отвечает.

- Теперь давайте я посчитаю, у кого сколько фишек.

Давайте похлопаем себе.

Слушают правила игры

Слушают и наблюдают

Играют

Встают в круг, слушают правила

Играют

Слушают правила

Задают вопросы

Дидактическая игра

Метод вопросов, Беседа, объяснение, похвала

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Слушают внимательно, развита диалогическая речь

Закреплено у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.

Дети умеют задавать вопросы

Заключительный

Ребята, к сожалению, нам нужно возвращаться домой.

1,2,3 Повернись

В группе детского сада очутись.

Вам понравилось путешествие.

 А какая игра вам больше всего понравилось?.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Беседа, система вопросов

Анализируют свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...

Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по развитию речи «Первоцветы» Для детей младшей группы. (12.05 - 15.05.2020)

Занятие по развитию речи «Первоцветы» Для детей младшей группы. Презентация....