Конструкт занятия по развитию речи(игры) для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»
Возраст: 3-4года
Цель: формирование диалогической речи посредством дидактических игр
Задачи:
Обучающие:
Закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.
Развивающие:
Развивать умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.
Воспитывающие:
Воспитывать речевую активность
Оборудование: игрушка лягушки, коробочка, карточки с символами вопросов, фишки двух цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт занятия по развитию речи(игры)
для детей младшей группы
Исполнитель: Волкова Юлия
студентка 3 ДО группы
Методист:
Селиверстова Е.А._________
Камышлов, 2018
Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»
Возраст: 3-4года
Цель: формирование диалогической речи посредством дидактических игр
Задачи:
Обучающие:
Закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.
Развивающие:
Развивать умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.
Воспитывающие:
Воспитывать речевую активность
Оборудование: игрушка лягушки, коробочка, карточки с символами вопросов, фишки двух цветов
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводный | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам отправиться в страну Веселых игр. И так покружись, покружись, В стране Веселых игр очутись. | Слушают, здороваются Кружатся вокруг себя | Художественное слово, беседа | Появление инициативности на дальнейшую работу |
Основной | Ребята, вот первая игра, которая называется «Садовод» Представим что вы красивые цветочки. Сейчас я вам скажу название вашего цветка. После этого я буду говорить слова: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме….» И название чьего цветка я скажу, должен сказать «Ой». Я спрошу: «Что с тобой?». Этот цветок должен ответить: «Влюблена». Я спрошу: «В кого?» И этот цветок должен назвать цветок, который тут присутствует. И кого назвали, должен сказать «Ой» и игра повторяется. Тот, кто проспит свой ход, отдает фант. Сейчас, мы с Еленой Александровной, вам покажем. Игра проигрывается 7-8 раз. Все ребята, игра окончена. Ну что понравилась игра? А еще хотите поиграть? Тогда слушаем правила второй игры. Дидактическая игра «Вежливые отгадки» А теперь подвигаемся. Встаем в круг. Я выберу водящего. Он садится в середине круга на стульчик и закрывает глаза. Мы, держась за руки, идем по кругу, приговаривая: Раз, два, три, четыре, пять, Постарайся угадать, Кто тебя сейчас похвалит, Комплимент тебе подарит? С последним словом мы останавливаемся, я дотрагиваюсь рукой до одного из вас, который произносит похвалу, одобрение, а водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто сказал комплимент. Игра проигрывается 3-4 раза А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, какой предмет загадали». На столе лежат предметы. Давайте рассмотрим эти предметы. Я загадаю какой-нибудь из предметов, лежащих на столе. Чтобы угадать, что это за предмет, нужно задавать про него вопросы, а я буду отвечать. Вопросы должны описывать предмет. За каждый вопрос дается синяя фишка, а за угаданный предмет - красная. Задавать вопросы вам помогут карточки. Эта карточка означает цвет, тесть вы можете спросить: «Какого цвета этот предмет?» Эта карточка означает размер: большая или маленькая. Эта карточка обозначает форму, то есть вы можете спросить: «Какой формы?» В конце игры мы подсчитаем, кто сколько красных и синих фишек набрал. Дети задают вопросы. А воспитатель отвечает. - Теперь давайте я посчитаю, у кого сколько фишек. Давайте похлопаем себе. | Слушают правила игры Слушают и наблюдают Играют Встают в круг, слушают правила Играют Слушают правила Задают вопросы | Дидактическая игра Метод вопросов, Беседа, объяснение, похвала Дидактическая игра Дидактическая игра | Слушают внимательно, развита диалогическая речь Закреплено у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение. Дети умеют задавать вопросы |
Заключительный | Ребята, к сожалению, нам нужно возвращаться домой. 1,2,3 Повернись В группе детского сада очутись. Вам понравилось путешествие. А какая игра вам больше всего понравилось?. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | Беседа, система вопросов | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...
Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по развитию речи «Первоцветы» Для детей младшей группы. (12.05 - 15.05.2020)
Занятие по развитию речи «Первоцветы» Для детей младшей группы. Презентация....
Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по развитию речи «Первоцветы» Для детей младшей группы.(12-15 мая)
Занятие по развитию речи «Первоцветы» Для детей младшей группы....
Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Насекомые». Для детей младшей группы. (18.05-22.05.2020)
Занятие по развитию речи «Насекомые»....
Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Насекомые». Для детей младшей группы. (18.05-22.05.2020)
Занятие по развитию речи «Насекомые»....
Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ...