Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"
методическая разработка по физкультуре на тему
В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_konspekta_priletayte_ptichki.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прилетайте птички»
Возрастная группа: I группа раннего возраста.
Форма совместной деятельности: игровое занятие.
Форма организации: подгруппа.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Учебно-методический комплект: Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане; примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средства:
Наглядные – предметные картинки и игрушки по теме: «Птицы»
Музыкальные – бубен.
Оборудование - обруч (большой и маленький), ребристая дорожка, мешочки с песком, мячи по количеству детей, игрушка - зайка, березка, домик для зайки.
Предварительная работа:
• Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.
• Учились пролезать в обруч.
• Игра на развитие общей моторики «Брось и догони»
• Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме: «Птицы»
Цель: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающая:
• Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.
• Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.
Развивающая:
• Развивать умение действовать по сигналу.
• Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.
• Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.
Воспитывающая:
• Воспитывать смелость и самостоятельность.
• Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
Этапы совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационный этап Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Содержательный (деятельностный) этап Цель. Совместное определение конкретных действий. Рефлексивный этап. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и подгруппы. | Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим её, что нужно сделать, чтобы быть смелой, быстрой, сильной и ловкой. Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит. Погуляем с птичкой, вместе погуляем. Погуляем мы с тобой, песню напеваем! Топ, топ, веселей, топочите, ножки! Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Побежали с птичкой, вместе побежали, Побежали мы с тобой песню напеваем. Топ, топ, веселей! Побежали ножки! Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп! Упражнение на дыхание «Потягуни – потягушечки» От носочков до макушечки, потягушечки. Мы потянемся, потянемся. Маленькими не останемся! | М: словесный П: обьяснение - организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой. М: словесный П: сюрпризный момент – появляется птичка. Показывает птичку, садит ее на березу. М: словесный. П: показ общеразвивающих движений, пояснение. М: словесный. П: показ с пояснением. М: словесный. П: показ с пояснением. | Сосредотачивают внимание. Хлопают в ладоши. Показывают движение. Слушают объяснение с показом. Свободная ходьба. Бегают по группе. Дети встают на носочки; руки поднимают вверх и тянутся. | Привлечение внимания. Создание мотивации. Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия. Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях, стремятся осваивать различные виды движения: ходьбу, легкий бег. Активно подражают взрослому в движениях и действиях. |
Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек 1,2,3 всех в птичек преврати. А сейчас сыграем в подвижную игру «Птички летают» В небе высоко птички летают. В гнездышке тепло - они отдыхают. Крылья сложили, глазки сомкнули, За день налетавшись, тут же уснули. Солнышко встало, Тепло улыбнулось «Доброе утро!» Птички проснулись. Какие у меня замечательные птички, а теперь, 1,2, 3 всех в ребяток преврати! Ребята, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем. В начале, мы пойдем по ребристой дорожке. Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп. А что у нас впереди, похоже, на чью - то норку. Давайте пролезем и посмотрим, кто в норке живет? А тут у нас красивая полянка. Ребята, посмотрите, сколько, много мешочков с песком на полянке. Давайте мы их соберем и бросим в ямку. Молодцы ребята, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними» У вас в руках мешочки с песком, нужно бросить мешочек в маленький обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место. Молодцы ребята, все старались. А теперь давайте соберем мешочки и положим в корзинку. Птичка: Спасибо, ребята, вы меня научили, как быть смелой, быстрой, сильной, а теперь покажите какие вы ловкие. Воспитатель: Ребята, в этой корзинке что лежит? Мячики! Ой, ой, ой! Какие непослушные мячики! Ах! Рассыпались, убежали. Соберите их скорее, принесите их сюда. Все собрали? Мячики устали. Пора им отдыхать, ну а мы пойдем гулять! Молодцы ребята, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем. Подвижная игра: «Полетели птички» Полетели птички, Птички невелички. Все летали и летали, крыльями махали, На головку сели, зернышки поели. Клю-клю-клю, клю-клю-клю, Как я зернышки люблю! Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и птичку научили быть смелой, быстрой, сильной, ловкой. Давайте попрощаемся с птичкой и скажем ей до свидания! Птичка: До свидания, ребята! Дети, а нам пора возвращаться в группу. Пойдемте? | М: словесный. П: обьяснение с показом. Ф: игровое упражнение. М: словесный, игровой. М: словесный. П: показ движений. М: словесный. П: обьяснение с показом. М: словесный. П: прямое обьяснение с показом движения. М: словесный. П: беседа, показ движения. М: словесный. П: беседа, показ движения. М: словесный П: обьяснение правил игры. Воспитатель раздает детям мешочки с песком. М: словесный. П: беседа. М: словесный П: беседа показ движения под художественное слово. М: словесный игровой. П: обьяснение правил игры. М: словесный. П: диалог. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. М: словесный. П: беседа. | Слушают обьяснение с показом. Сосредотачивают внимание. Повторяют движения вслед за педагогом. Машут руками. Приседают. Руки положили на колени. Закрыли глаза. Притворились спящими. Поднимают руки вверх в виде круга. Дети улыбаются широко. Играют под словесное сопровождение. Повторяют движения вслед за педагогом. Ходят по ребристой дорожке. Останавливаются, смотрят на норку. Пролезают к норке через большой обруч. Отвечают на вопрос (зайка) Рассматривают мешочки с песком. Собирают мешочки и бросают в маленький обруч. Слушают обьяснение правил игры. Играют под словесное сопровождение. Слушают педагога Дети догоняют мячики, кладут обратно в корзину. Показывают упражнения вместе с педагогом. Бег на носочках. Машут руками. Руки кладут на голову. Показывают, как птички клюют зернышки. Прощаются с птичкой (машут рукой). Спокойная ходьба. | Эмоционально вовлечены в действия стремятся к общению со взрослым. Развитие координации и переключаемости движений. Развитие слухового внимания. Активно подражают взрослому в движениях и действиях. Стремятся двигаться под художественное слово. Развитие слухового внимания, чувство равновесия. Активно подражают взрослому в движениях и действиях. Владеет активной речью, включенной в общение. Развитие координации и переключаемости движений. Развитие слухового внимания. Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. Вступают в диалог. Понимают речь взрослых. Знают названия разных движений. Активизация внимания. Стремятся двигаться под художественное слово. Проявляют самостоятельность при выполнении движений. Умеют ориентироваться в пространстве; действовать по сигналу в соответствии с текстом. Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. Вступают в диалог. Понимают речь взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»
Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»...
Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Капризная внучка»
Занятие по развитию речив первой группе раннего возраста «Капризная внучка»...
Образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста «Поможем зайке…»
Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Правильно...
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»
Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...
Конструкт занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?" Цель: развитие речевой активности путем закрепления и расширения первоначальных ...
Конспект занятие по развитию движения в первой группе раннего возраста «Мой весёлый звонкий мяч»
Игра с мячом...
Конспект образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста по сказке «Репка»
Задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.Формировать у детей умение выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вп...