Конструкт по математическому развитию старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
по математическому развитию
Составила:
Карагяур Нина Александровна
Тема : «В гостях у гномов»
Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Форма НОД: занятие Форма организации: групповая Учебно-методичечкий комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Самостоятельная разработка
Материал и оборудование: мольберт с ромашками, плакат с рисунками гномов, карточки с домиками, карточки с яблоками
Методы и приемы:
Практические: решение математических упражнений с использованием дидактического материала
Игровой: игровой сюжет занятия
Средства:
Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение
Наглядные: на мольберте две ромашки с пропущенными числами, рисунки гномов на плакатах, карточки с домиками, яблоками
Подготовка воспитателя к НОД: разработка конструкта в соответствии с ФГОС с учетом возрастных особенностей детей
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Цель: развитие математических и геометрических представлений детей. Задачи: - продолжать обучать счету от 1 до 10, - формировать навыки порядкового и количественного счета, - учить решать задачи, составлять число 6 из двух меньших чисел, - закреплять умения находить различия в картинах, знание цифр от 1 до 10, - развивать знания геометрических фигур и цветовых оттенков, навыки в ориентировке на листе бумаги, - развивать логическое мышление, внимание, память, моторику рук, - воспитывать желание оказать помощь другу в трудную минуту, интерес к занятию, усидчивость, навыки самооценки. |
Этапы Приёмы (последователь ность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводный этап (организационный момент) Основной этап игровая деятельность Игра «Вставь пропущенное число» Игра «Засели домик» Игра «Кто внимательный» Физминутка «Гномик» Игра «Не ошибись», пальчиковая грмнастика Заключительный этап | Воспитатель: - Я получила письмо от гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов». Злая колдунья заколдовала Белоснежку и она заснула. Чтобы ее разбудить, гномам надо правильно выполнить все задания, которые приготовила колдунья. Гномы просят нас помочь. Поможем гномам? Воспитатель: - Давайте, чтобы отправиться в путь, сосчитаем нашу волшебную считалку. 1, 2, 3, 4, 5 - Очень любим мы играть! 6, 7, 8 - Лень отбросим! 9, 10 - Всегда мы будем вместе! (Звенит колокольчик) Воспитатель: - Смотрите, нас встречает первый гном. У него первое задание. (На мольберте две ромашки с пропущенными числами) Воспитатель: - На лепестках ромашек пропущены числа. Нам надо правильно назвать пропущенные числа. Воспитатель: - Молодцы, справились мы с первым заданием колдуньи! (Звенит колокольчик) Воспитатель: - Вот и второе задание. Перед вами карточки – домики. В этих домиках живет число 6. Надо заселить двумя меньшими числами, из которых состоит число 6. Воспитатель: - Молодцы ребята, выполнили мы и это задание колдуньи! (Звенит колокольчик) Воспитатель: - А у этого гнома задание на внимательность! Рассмотрите рисунки на плакатах! Найдите отличия в рисунках! Воспитатель: - Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и помогли справиться заданием! (Звенит колокольчик) Воспитатель: - Веселый гном предлагает сделать веселую зарядку и немного отдохнуть. «Гномик» Гномик по лесу шагал, Колпачок свой потерял, Колпачок был не простым Со звоночком золотым! Кто из вас, Ребята скажет? Где теперь искать пропажу? Воспитатель: - Отдохнули, ну а теперь можно выполнять следующее задание! (Звенит колокольчик) Воспитатель: - Перед вами карточки, на которых нарисованы не закрашенные яблоки. Вам надо по моему указанию раскрасить эти яблоки. Пальчиковая гимнастика (Волшебный карандаш – прокатывание карандаша между ладонями) Второе яблоко – красным карандашом Третье яблоко – зеленым карандашом Пятое яблоко – желтым карандашом Седьмое яблоко – красным карандашом Девятое яблоко – желтым карандашом Десятое яблоко – зеленым карандашом (Дети проводят взаимопроверку) Воспитатель: - Сколько яблок раскрасили? Сколько яблок осталось не закрашенными? Какие по счету раскрашенные яблоки? Какие по счету яблоки раскрашены красным, зеленым, желтым цветом? Воспитатель: - Молодцы, справились мы заданием колдуньи! (Звенит колокольчик) - Ребята, мы расколдовали Белоснежку. Она нас благодарит за то, что мы помогли ее друзьям гномам расколдовать её и дарит вам познавательную игру, чтобы вы развивались и стали ещё умнее. На этом наше путешествие в сказку подошло к концу. - Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку? -Какие задания мы выполняли? -Что вам понравилось и запомнилось больше всего? | Расказывает детям описьме задает вопрос? Считает считалку Обращается к детям Задает задание с объяснением к выполнению Используем похвалу за правильное выполнения задания Задает задание с объяснением Используем похвалу за выполнения задания Задает задание с объяснением Используем похвалу за выполнения задания Проводит физминутку Задает задание с объяснением Проводит пальчиковую гимнастику Проводит проверку Используем похвалу за выполнения Расказывает о проделанной работе Задает вопросы | Внимательно слушают воспитателя Выражают желание помочь гномам, отвечают на вопросы Считают считалку Обращают внимание Слушают воспитптеля Выполняют задание называют пропущенные числа Деи радуются Слушают воспитателя Работа с карточками – домиками и палочками Кьюизинера или цифрами Дети радуются Слушают воспитателя Дети находят различия в рисунках Дети радуются Повторяют за воспитателем Слушают воспитателя Выполняют пальчиковую гимнастику Дети по указанию педагога раскрашивают яблоки Дети проводят взаимопроверку Дети радуются Слушает воспитателя Ответы детей | Настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности Проявляют интерес к предстоящей деятельности Выполняют задание называют пропущенные числа Дети радуются Работают с карточками -домиками Дети радуются Находят различия в рисунках Дети радуются Повторяют за воспитателем Выполняют пальчиковую гимнастику Раскрашивают яблоки Дети радуются Слушают воспитателя Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает обучение детей контролю и самоконтролю, раз...
Нод Математическое развитие Старшая группа
НОД математическое развитие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" по ФГОС....
Перспективный план "Математическое развитие" старшая группа по программе "Детство"
Закрепить знания детей о днях недели. Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (Математическое развитие) старшая группа Тема: «Путешествие по городу Георгиевску»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике...
математическое развитие старшая группа
Различные игры...
План-конспект занятия по математическому развитию (старшая группа). Тема: «С математикой - по дорогам малой Родины»
Занятие по математическому развитию для детей старшей группы...
ООД по математическому развитию старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП с использованием "Логических блоков Дьенеша"...