конструкт по физическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в страну игр»
Дата проведения: 27.02.2017 г. МБДОУ Детский сад 18 ГО Красноуфимск
Возрастная группа: подготовительная группа – дети 7 года жизни.
Форма совместной деятельности: обучающее занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. В пособии представлена система работы с детьми 6-7лет по физической культуре. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Оборудование: свисток, мячи массажные по количеству детей, коврики по количеству детей, 2 обруча, 2 мячика, музыкальный цент с USB выходом.
Достижение образовательных результатов
|
|
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; любознательный, активный: участвует в диалоге; эмоционально отзывчивый: откликается на эмоции близких людей и друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: адекватно использует вербальные и невербальные средства общения с детьми и взрослыми; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет сформированные представления о здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни человека; выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье); умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения; выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
| |
Задачи | Обучающие: • Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с массажными мячами. • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения. Воспитательные:
Развивающие:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_podgotovit.gr_.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Путешествие в страну игр»
Дата проведения: 27.02.2017 г. МБДОУ Детский сад 18 ГО Красноуфимск
Возрастная группа: подготовительная группа – дети 7 года жизни.
Форма совместной деятельности: обучающее занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. В пособии представлена система работы с детьми 6-7лет по физической культуре. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Оборудование: свисток, мячи массажные по количеству детей, коврики по количеству детей, 2 обруча, 2 мячика, музыкальный цент с USB выходом.
Достижение образовательных результатов | |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; любознательный, активный: участвует в диалоге; эмоционально отзывчивый: откликается на эмоции близких людей и друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: адекватно использует вербальные и невербальные средства общения с детьми и взрослыми; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет сформированные представления о здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни человека; выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье); умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения; выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. | |
Задачи | Обучающие: • Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с массажными мячами. • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения. Воспитательные:
Развивающие:
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | В зал по марш дети заходят и строятся в одну шеренгу. Обращаем внимание на кувшин | «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!» - Ребята! Кто же поиграть не рад? Игры любят стар и млад! Хотите со мной порезвиться, Поиграть да повеселиться? Ой, а что это тут у нас стоит? Кувшин! Кто же его сюда поставил? | Построение в одну шеренгу Диалог с детьми. | Построение в одну шеренгу. Любознательность детей, что находиться в кувшине. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Инструктор берет кувшин в руки, показывает детям, трет его. (Стук крышек. Из-за двери появляется Хоттабыч.) Хоттабыч: Инструктор отвечает: Хоттабыч: Дети: Хоттабыч: Инструктор: Хоттабыч: | Ой, какой он пыльный! (Из кувшина слышится кашель. Инструктор пугается и выбрасывает кувшин за дверь ) Ой! Что это? Ой-ой-ой! О, прекраснейшая из инструкторов всех детских садов, благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие годы провел я в заключении в этом проклятом сосуде! Позволь мне в знак глубочайшей признательности облобызать край твоего одеяния! Оставьте меня в покое! Кто вы такой? О бесценная, я думаю, дети уже догадались, кто я! Старик Хоттабыч! Вот отрада глаз моих, дети меня узнали! Да, да, я про Вас тоже читала. О луноликая, приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов с восточными пряностями? Только верблюдов мне не хватает! Нет уж, спасибо! Тогда, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом! (Кидает золотые монетки.) |
| |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Инструктор: Дети: Инструктор: (разминка под музыку «Солнышко, лучистое») Инструктор дает методические указания к разминке: Инструктор: Хоттабыч: Инструктор: Хоттабыч: Инструктор: Хоттабыч: Инструктор: | Ой, не надо! Вы мне прическу испортите! Ребята, а вы хотите отправиться в страну игр? (отвечают ребята) Тогда нужно сделать разминку, Хоттабыч присоединяйся с нами. - спинка прямая -спина прямая, руки в стороны -круговые движения рук -руки на пояс, вдох через нос, выдох через рот руки вверх – вдох, руки опускаем выдох -на каждый шаг наклон вперед -Бег на носочках - руки вверх – вдох, руки опускаем – выдох. Хоттабыч на чем же нам отправиться в эту замечательную страну? Угодно ли тебе, о царица моего сердца, прокатиться на ковре-самолете? А это не опасно? Нет, клянусь своей бородой! (Хоттабыч вырывает волосок из своей бороды, тихо произносит заклинание и выносит ковер). Хоттабыч, но ведь мы все не поместимся на нем! Нас много. Но у нас есть коврики для всех. Не мог бы ты сделать так, чтобы они тоже полетели? Хорошо, я сейчас сделаю, чтобы они тоже умели летать. Твое желание – закон для Хоттабыча! Но для этого нужно разогреть свои мышцы! Хорошо Хоттабыч вставай к ребятам и мы все вместе подзарядимся. В одну шеренгу становись! За направляющим по кругу шагом марш! Берем мячики, держим в руках. На месте стой! Раз, два! В колонну по три шагом марш! | ходьба с высоким подниманием колена -ходьба обычная, на носочках -ходьба с выполнением движений рук -подскоки (восстановление дыхания) -ходьба с наклонами вперед -бег боком приставным шагом (нога ногу догоняет) -восстановление дыхания -прыжки (ноги вместе, врозь, хлопки рук над головой на каждый прыжок) - медленный бег -восстановление дыхания Построение в одну шеренгу. | выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… | Хоттабыч: Дети: Инструктор: Хоттабыч: Инструктор: Хоттабыч: Инструктор: Дети: Инструктор: (игра золотые ворота) Инструктор: Дети: | ОРУ с мячами массажными: А теперь, ребята настало время полететь в страну игр. Готовы? Да, готовы! Смотри, Хоттабыч, ты мне за детей головой отвечаешь! Все будет в порядке! Дети, занимаем места. А не заглянуть ли нам на станцию русских народных игр? Твое желание для меня закон, о сокровище моей души, идем на посадку. Дети! Мы прибыли на площадь русских народных игр. А кто знает, почему игры так называют? -Ответы детей. -Правильно. Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «золотые ворота». Посмотрите ведь у нас получилось две команды. Одна команда Хоттабыча а другая команда моя! Давайте устроим соревнование Чья команда быстрее справиться с заданиями! Готовы? Готовы! Эстафета с мячом | Перестроение в колонну по три | умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения |
V. Самоконтроль | Инструктор: Хоттабыч: Инструктор: Хоттабыч: (Игра Вокруг домика хожу) Инструктор: (возвращение домой) Хоттабыч: Инструктор: Хоттабыч: | Молодцы ребята, хорошо поиграли. А я разве не молодец, почтеннейшая? Без меня и ковра-самолета вы бы в эту страну никогда не попали. Давайте ребята похвалим Хоттабыча! И ты, Хоттабыч, молодец! Давай еще полетаем! Ребята, давайте с вами отдохнем. Проводится ритмическое упражнение «У жирафов...». Автор Е.Железнова. Аудиокассета «Аэробика для малышей» Ну а теперь пора домой. Обед уже стынет. А перед возвращением домой, мы тебе Хоттабыч приготовили подарок. Вот тебе новый ковер – самолет. Ой, спасибо большое прекраснейшая и прекраснейшие дети, я очень рад, но давайте на прощанье поиграем с новым ковром: «Вокруг домика хожу» Вот на горизонте и наш садик. Спасибо, Хоттабыч, это было прекрасное путешествие. Ребята поблагодарим Хоттабыча? Я рад, что услужил Вам, о прекраснейшая Ханум, и вам - славные дети. Я вам тут подарок приготовил. (Хоттабыч показывает сундук с монетками.) Хоттабыч, зачем нам монетки? Не хотите монетки, сейчас будут ...конфетки. (Хоттабыч угощает детей конфетками.) До свидания, мне пора возвращаться в свою сказку. (Хоттабыч уходит, кланяясь и пятясь.) | Дети перестраиваются в одну шеренгу | |
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Вот ребята и закончилось наше путешествие в страну игр. Ребята где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? | Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности | ||
IX. Открытость | Давайте будем прощаться. До свидания! Направо! За направляющим шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»
Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...
НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в Спортландию"
Цель: создание условий для формирования накопления представлений у детей действенного фактора по укреплению здоровья на основе усиления пропаганды физической культуры и спорта.Задачи:Развивающие:- сов...
Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»
Формирование двигательных навыков и умений и других физических качеств - происходит в основном на физкультурных занятиях. Мы предлагаем вашему вни...
- Мне нравится (1)