конструкт по физическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Павлова Августа Александровна

Технологическая карта организации совместной деятельности  с детьми

 

Тема: «Путешествие в страну игр»

Дата проведения: 27.02.2017 г. МБДОУ Детский сад 18 ГО Красноуфимск

Возрастная группа: подготовительная группа  –  дети 7 года жизни.

Форма совместной деятельности: обучающее занятие

Форма организации:  групповая   

Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. В пособии представлена система работы с детьми 6-7лет по физической культуре. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Оборудование: свисток, мячи массажные по количеству детей, коврики по количеству детей, 2 обруча, 2 мячика, музыкальный цент с USB выходом.

 

Достижение образовательных результатов

 

 

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: сформированы основные физические качества и потребность в двига­тельной активности;

самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

любознательный, активный: участвует в диалоге;

эмоционально отзывчивый: откликается на эмоции близких людей и друзей;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:  адекватно использует вербальные и невербальные средства общения с детьми и взрослыми;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выпол­нять его инструкции;

овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет сформированные представления о здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни человека;

выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж­ки, метание, лазанье);

умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения;

выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

 

Задачи

Обучающие:

 •         Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с массажными мячами.

•          Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Воспитательные:

  •  Воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым.
  • Формировать умения слушать друг друга, свободно общаться.
  • Воспитывать чувство ответственности, внимательное отношение друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать умение четко выполнять упражнения под музыку.
  • Развивать двигательно-координационные способности  средствами подвижных игр.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_podgotovit.gr_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: «Путешествие в страну игр»

Дата проведения: 27.02.2017 г. МБДОУ Детский сад 18 ГО Красноуфимск

Возрастная группа: подготовительная группа  –  дети 7 года жизни.

Форма совместной деятельности: обучающее занятие

Форма организации:  групповая    

Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. В пособии представлена система работы с детьми 6-7лет по физической культуре. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Оборудование: свисток, мячи массажные по количеству детей, коврики по количеству детей, 2 обруча, 2 мячика, музыкальный цент с USB выходом.

Достижение образовательных результатов

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

любознательный, активный: участвует в диалоге;

эмоционально отзывчивый: откликается на эмоции близких людей и друзей;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:  адекватно использует вербальные и невербальные средства общения с детьми и взрослыми;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет сформированные представления о здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни человека;

выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);

умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения;

выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Задачи

Обучающие:

 •        Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с массажными мячами.

•        Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Воспитательные:

  •  Воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым.
  • Формировать умения слушать друг друга, свободно общаться.
  • Воспитывать чувство ответственности, внимательное отношение друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать умение четко выполнять упражнения под музыку.
  • Развивать двигательно-координационные способности  средствами подвижных игр.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В зал по марш дети заходят и строятся в одну шеренгу.

Обращаем внимание на кувшин

«Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!»

- Ребята! Кто же поиграть не рад?

Игры любят стар и млад!

Хотите со мной порезвиться,

Поиграть да повеселиться?

Ой, а что это тут у нас стоит?

Кувшин! Кто же его сюда поставил?

Построение в одну шеренгу

Диалог с детьми.

Построение в одну шеренгу.

Любознательность детей, что находиться в кувшине.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Инструктор берет кувшин в руки, показывает детям, трет его.

(Стук крышек. Из-за двери появляется Хоттабыч.) Хоттабыч:

Инструктор отвечает:

Хоттабыч:

Дети:

 Хоттабыч:

Инструктор:

Хоттабыч:

Ой, какой он пыльный!

(Из кувшина слышится кашель.  Инструктор пугается и выбрасывает кувшин за дверь )

 Ой! Что это? Ой-ой-ой!

О, прекраснейшая из инструкторов  всех детских садов, благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие годы провел я в заключении в этом проклятом сосуде!

Позволь мне в знак глубочайшей признательности облобызать край твоего одеяния!

Оставьте меня в покое! Кто вы такой?

О бесценная, я думаю, дети уже догадались, кто я!

Старик Хоттабыч!

Вот отрада глаз моих, дети меня узнали!

Да, да, я про Вас тоже читала.

О луноликая, приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов с восточными пряностями?

Только верблюдов мне не хватает! Нет уж, спасибо!

Тогда, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом! (Кидает золотые монетки.)

 

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Инструктор:

Дети:

Инструктор:

(разминка под музыку «Солнышко, лучистое»)

Инструктор дает методические указания к разминке:

Инструктор:

Хоттабыч:

Инструктор:

Хоттабыч:

Инструктор:

Хоттабыч:

Инструктор:

Ой, не надо! Вы мне прическу испортите!

Ребята, а вы хотите отправиться в страну игр?

(отвечают ребята)

Тогда нужно сделать разминку, Хоттабыч присоединяйся с нами.

- спинка прямая

-спина прямая, руки в стороны

-круговые движения рук

-руки на пояс, вдох через нос, выдох через рот

руки вверх – вдох, руки опускаем выдох

-на каждый шаг наклон вперед

-Бег на носочках

- руки вверх – вдох, руки опускаем – выдох.

Хоттабыч  на чем же нам отправиться в эту замечательную страну?  

Угодно ли тебе, о царица моего сердца, прокатиться на ковре-самолете?

 А это не опасно?

Нет, клянусь своей бородой!

(Хоттабыч вырывает волосок из своей бороды, тихо произносит заклинание и выносит ковер).

Хоттабыч, но ведь мы все не поместимся на нем! Нас много. Но у нас есть коврики для всех. Не мог бы ты сделать так, чтобы они тоже полетели?

Хорошо, я сейчас сделаю, чтобы они тоже умели летать. Твое желание – закон для Хоттабыча! Но для этого нужно разогреть свои мышцы!

Хорошо Хоттабыч вставай к ребятам и мы все вместе подзарядимся.

 В одну шеренгу становись! За направляющим по кругу шагом марш! Берем мячики, держим в руках.

На месте стой! Раз, два! В колонну по три шагом марш!

ходьба с высоким подниманием колена

-ходьба обычная, на носочках

-ходьба с выполнением движений рук

-подскоки (восстановление дыхания)

-ходьба с наклонами вперед

-бег боком приставным шагом (нога ногу догоняет)

-восстановление дыхания

-прыжки (ноги вместе, врозь, хлопки рук над головой на каждый прыжок)

- медленный бег

-восстановление дыхания

Построение в одну шеренгу.

выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

Хоттабыч:

Дети:

Инструктор:

Хоттабыч:

Инструктор:

Хоттабыч:

Инструктор:

Дети:

Инструктор:

(игра золотые ворота)

Инструктор:

Дети:

ОРУ с мячами массажными:

А теперь, ребята настало время полететь в страну игр.

Готовы?

Да, готовы!

Смотри, Хоттабыч, ты мне за детей головой отвечаешь!

Все будет в порядке!

Дети, занимаем места. А не заглянуть ли нам на станцию русских народных игр?

Твое желание для меня закон, о сокровище моей души, идем на посадку.

Дети! Мы прибыли на площадь русских народных игр.

А кто знает, почему игры так называют?

-Ответы детей.

 -Правильно. Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «золотые ворота». 

Посмотрите ведь у нас получилось две команды.

Одна команда Хоттабыча а другая команда моя!

Давайте устроим соревнование Чья команда быстрее справиться с заданиями!

Готовы?

Готовы!

Эстафета с мячом

Перестроение в колонну по три

умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения

V. Самоконтроль

Инструктор:

Хоттабыч:

Инструктор:

Хоттабыч:

(Игра Вокруг домика хожу)

Инструктор:

(возвращение домой)

Хоттабыч:

Инструктор:

Хоттабыч:

Молодцы ребята, хорошо поиграли.

А я разве не молодец, почтеннейшая? Без меня и ковра-самолета вы бы в эту страну никогда не попали.

Давайте ребята похвалим Хоттабыча! И ты, Хоттабыч, молодец! Давай еще полетаем!

Ребята, давайте с вами отдохнем.

Проводится ритмическое упражнение «У жирафов...». Автор Е.Железнова. Аудиокассета «Аэробика для малышей»

Ну а теперь пора домой. Обед уже стынет. А перед возвращением домой, мы тебе Хоттабыч приготовили подарок. Вот тебе новый ковер – самолет.

Ой, спасибо большое прекраснейшая и прекраснейшие дети, я очень рад, но давайте на прощанье поиграем с новым ковром:

«Вокруг домика хожу»

Вот на горизонте и наш садик.

Спасибо, Хоттабыч, это было прекрасное путешествие.

Ребята поблагодарим Хоттабыча?

Я рад, что услужил Вам, о прекраснейшая Ханум, и вам - славные дети. Я вам тут подарок приготовил.

(Хоттабыч показывает сундук с монетками.)

 Хоттабыч, зачем нам монетки?

Не хотите монетки, сейчас будут ...конфетки.

(Хоттабыч угощает детей конфетками.)

До свидания, мне пора возвращаться в свою сказку.

(Хоттабыч уходит, кланяясь и пятясь.)

Дети перестраиваются в одну шеренгу

VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Вот ребята и закончилось наше путешествие в страну игр.

Ребята где мы с вами сегодня побывали?

В какие игры играли?

Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности

IX. Открытость

Давайте будем прощаться.

До свидания!

Направо! За направляющим шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе

Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»

Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...

НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в Спортландию"

Цель: создание условий для формирования накопления представлений у детей действенного фактора по укреплению здоровья на основе усиления пропаганды физической культуры и спорта.Задачи:Развивающие:- сов...

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»

Формирование двигательных  навыков  и умений  и других физических  качеств - происходит  в  основном  на  физкультурных  занятиях. Мы предлагаем вашему вни...