Конспект НОД в старшей группе «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хачикян Лусине Грачьяевна

Цель:

- закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки

Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки- через песни, игры, танцы. Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- разгадывание загадок;

- беседы с детьми;

- рассматривание иллюстраций

Оборудование;              

Поднос,2 корзины разных оттенков, игровые овощи и фрукты, наглядный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель:

- закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки

Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки- через песни, игры, танцы. Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- разгадывание загадок;

- беседы с детьми;

- рассматривание иллюстраций

Оборудование;        

Поднос,2 корзины разных оттенков, игровые овощи и фрукты, наглядный материал.

Содержание

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (хором) Да-а-а!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки) .

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы знаете, кого повстречал Колобок на своём пути? А чем закончилась эта сказка?

Воспитатель; Давайте вместе придумаем сказку, в которой лисичка не съела колобка, а подружилась с ним! С каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были.

Воспитатель; Итак, сказка начинается.

Дети: Жили-были дед и баба Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне старая, колобок.

Воспитатель; Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила баба тесто испекла колобок и мы с вами сделаем много маленьких колобков (на ширме появляется колобок) .

Колобок: Здравствуй те, ребята, вы узнали меня?

Дети; Да ты колобок

Колобок; Ребята помогите мне подружиться с лисой чтобы она меня не съела. А для того чтобы этого не случилось мы должны с ней подружиться. А вы умеете дружить?

Дети; Да

Колобок; Давайте мы с вами будем всем одевать наши волшебные ленточки дружбы (колобок одевает всем яркие повязки на руки детям)

Каждый раз когда дети идут с колобком навстречу к новому лесному герою они под песенку колобка повторяют за ним различные движения ,которые им показывает колобок.

Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Воспитатель; А колобок отвечает:

Колобок: «Не ешь меня, лучше посмотри, как дети для тебя станцуют хоровод»

Хоровод «Заинька походи»

Зайчик: Как красиво вы танцуете, может вы мне поможете разобрать мои осенние запасы. Я насобирал капусту морковку, и яблочки а вот разложить их мне некуда.

Воспитатель; Не волнуйся зайчик, у нас корзинки есть и дети быстро разложат в них капусту и морковку.

Игра «Разложи овощи». (дети на время раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты)

Зайчик: Спасибо вам ребята и тебе колобок.

Колобок с ребятами идет под музыку дальше…

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк лучше посмотри и послушай, как дети играют на шумовых инструментах.

Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени».Дети играют на шумовых инструментах.

Волк: Ой, как мне понравилось! Молодцы музыканты, мне уже не хочется есть колобка, пусть катится дальше!

Медведь; колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок; не ешь меня посмотри во круг сколько много полезных и вкусных ягод.

Колобок; ребята а вы знаете что это за ягоды?

Дети ; Да! Малина!

Игра «Собери малину» (дети собирают картинки с изображением малины, которые закреплены и разложены в пространстве зала)

Медведь: Вот спасибо ребята, я буду лучше малину кушать вместо колобка.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит ему Лиса.

Лиса: (вбегает в зал)

Колобок мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне отгадать загадки;

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная (Собака.)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Не ожидала лиса такого конца сказки, да и согласилась дружить с колобком, ну а ребята решили станцевать для них весёлый танец.

Танец «Давайте дружить»

Прощание с колобком и героями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.     Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....

Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»

Интегрированная образовательная деятельность по мотивам сказки "Колосок", по теме "Весенний день год кормит". В гости к детям приходит Мышонок и просит детей помочь ему помириться с Петушком. Для этог...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Конспект ООД по речевому развитию «Колобок в гостях у ребят» в младшей группе

Конспект ООД по речевому развитию  «Колобок в гостях у ребят» в младшей группе...

Конспект ООД для детей средней группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально – дидактических игр....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию в 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят».

К ребятам приходит в гости колобок, которого они учать петь и танцеватьСоставила и провела :Штадлер Э.Р.,музыкальный руководитель МКДОУ ДС "Радуга"1 квалификационной категорииИркутская облас...

Конспект по ФЭМП у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Продолжать знакомить детей с математическими эталонами....