Конспект НОД в старшей группе «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
- закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки
Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки- через песни, игры, танцы. Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- разгадывание загадок;
- беседы с детьми;
- рассматривание иллюстраций
Оборудование;
Поднос,2 корзины разных оттенков, игровые овощи и фрукты, наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_kolobok_v_gostyah_u_rebyat.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Колобок в гостях у ребят»
Цель:
- закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки
Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки- через песни, игры, танцы. Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- разгадывание загадок;
- беседы с детьми;
- рассматривание иллюстраций
Оборудование;
Поднос,2 корзины разных оттенков, игровые овощи и фрукты, наглядный материал.
Содержание
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (хором) Да-а-а!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки) .
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы знаете, кого повстречал Колобок на своём пути? А чем закончилась эта сказка?
Воспитатель; Давайте вместе придумаем сказку, в которой лисичка не съела колобка, а подружилась с ним! С каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были.
Воспитатель; Итак, сказка начинается.
Дети: Жили-были дед и баба Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне старая, колобок.
Воспитатель; Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила баба тесто испекла колобок и мы с вами сделаем много маленьких колобков (на ширме появляется колобок) .
Колобок: Здравствуй те, ребята, вы узнали меня?
Дети; Да ты колобок
Колобок; Ребята помогите мне подружиться с лисой чтобы она меня не съела. А для того чтобы этого не случилось мы должны с ней подружиться. А вы умеете дружить?
Дети; Да
Колобок; Давайте мы с вами будем всем одевать наши волшебные ленточки дружбы (колобок одевает всем яркие повязки на руки детям)
Каждый раз когда дети идут с колобком навстречу к новому лесному герою они под песенку колобка повторяют за ним различные движения ,которые им показывает колобок.
Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Воспитатель; А колобок отвечает:
Колобок: «Не ешь меня, лучше посмотри, как дети для тебя станцуют хоровод»
Хоровод «Заинька походи»
Зайчик: Как красиво вы танцуете, может вы мне поможете разобрать мои осенние запасы. Я насобирал капусту морковку, и яблочки а вот разложить их мне некуда.
Воспитатель; Не волнуйся зайчик, у нас корзинки есть и дети быстро разложат в них капусту и морковку.
Игра «Разложи овощи». (дети на время раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты)
Зайчик: Спасибо вам ребята и тебе колобок.
Колобок с ребятами идет под музыку дальше…
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня волк лучше посмотри и послушай, как дети играют на шумовых инструментах.
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени».Дети играют на шумовых инструментах.
Волк: Ой, как мне понравилось! Молодцы музыканты, мне уже не хочется есть колобка, пусть катится дальше!
Медведь; колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок; не ешь меня посмотри во круг сколько много полезных и вкусных ягод.
Колобок; ребята а вы знаете что это за ягоды?
Дети ; Да! Малина!
Игра «Собери малину» (дети собирают картинки с изображением малины, которые закреплены и разложены в пространстве зала)
Медведь: Вот спасибо ребята, я буду лучше малину кушать вместо колобка.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит ему Лиса.
Лиса: (вбегает в зал)
Колобок мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне отгадать загадки;
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (Собака.)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Не ожидала лиса такого конца сказки, да и согласилась дружить с колобком, ну а ребята решили станцевать для них весёлый танец.
Танец «Давайте дружить»
Прощание с колобком и героями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....
Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»
Интегрированная образовательная деятельность по мотивам сказки "Колосок", по теме "Весенний день год кормит". В гости к детям приходит Мышонок и просит детей помочь ему помириться с Петушком. Для этог...
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «широкий-узкий», «поровну»,...
Конспект ООД по речевому развитию «Колобок в гостях у ребят» в младшей группе
Конспект ООД по речевому развитию «Колобок в гостях у ребят» в младшей группе...
Конспект ООД для детей средней группы «Колобок в гостях у ребят»
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально – дидактических игр....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию в 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят».
К ребятам приходит в гости колобок, которого они учать петь и танцеватьСоставила и провела :Штадлер Э.Р.,музыкальный руководитель МКДОУ ДС "Радуга"1 квалификационной категорииИркутская облас...
Конспект по ФЭМП у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Продолжать знакомить детей с математическими эталонами....