Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).
2. Вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов.
3. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», с/игра «Громко-тихо»
Словарная работа: громко, тихо, звонко, радостно.
Оборудование: фортепиано, медиапроектор, ноутбук, магнитофон.
Демонстрационный материал: презентация про инструменты, барабан, деревянные палочки, колокольчик.
Раздаточный материал: колокольчики с пиктограммами настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_1gruppa_letnie_razvlecheniya.docx | 17.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия |
(На экране колобок – слайд). Дети входят в зал под народную музыку. Музыкальный руководитель встречает детей. М.р.: (Проводится упражнение-распевка) - Здравствуйте, ребята! Дети: - Здрав-ствуй-те! М.р.: - Ребятки, сегодня в гости к нам из сказки пришел – (вместе) Колобок! (обращает внимание на экран) (слайд) - Катился колобок, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его. (Выполняется дыхательное упражнение «Аромат» Н. Машканцевой. Дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах! А-ро-ма-аат! Упражнение повторяется 2-3 раза). М.р.: - Давайте споем Колобку его любимую песенку! (Дети с музыкальным руководителем и воспитателем поют «Песенку Колобка». Я Колобок, колобок, По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел… М.р.: - И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Слайд) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, Что там спрятано? - Как вы думаете, что в мешочке спрятано? (ответы детей). М.р.: - Молодцы! Как еще можно узнать, что в мешочке? (ответы детей). |
М.р.: - Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки. М.р.: - Маленький, пузатенький, Палочками стучит и ребяток веселит! (ответы детей) (на экране появляется барабан) (Слайд) (музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент – барабан у себя в руках). М.р.: - Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит! (музыкальный руководитель играет на барабане). М.р.: - Как звучит барабан? (Ответы детей) М.р.: - Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно! (музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан). М.р.: - Зашагали наши ножки Прямо по дорожке! Топ-топ, топ-топ, Прямо по дорожке! |
М.р: - Ребятки, послушайте, пожалуйста, еще одну загадку. Маленький, волшебный, Весело звенит, Он ребяток наших Всех развеселит! Что это? (ответы детей). На экране появляется колокольчик. (Слайд) М.р.: – А вот и мой колокольчик! Послушайте, как он звучит. - Как звучит колокольчик? (ответы детей) М.р.: - Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко, и т.п. Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить движения под звуки колокольчика. Вы со мною подружитесь, На носочках покружитесь. Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля. На носочках покружитесь. (Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии со словами) |
Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики. М.р.: - Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты. - Алёша, сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. (Во время игры музыкальный руководитель комментирует – громко, бодро, радостно, четко). М.р.: - А теперь послушаем, ребятки, как нам Таня сыграет на колокольчике. (Музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике – тихо, легко, тоненько, звонко). М.р.:- Колобок принес разные инструменты, и вы поняли, что звучат они по-разному! Вы так понравились Колобку, и он приглашает вас на игру «Наши ножки»! (Колобок «спрыгивает» с экрана в руки к воспитателю) (слайд) Проводится музыкальная игра с колобком: «Наши ножки». (Каплунова И., Новоскольцева И./ Праздник каждый день./ С-П 2010. Марш Е.Тиличеевой; Бег Т.Ломовой) |
М.р.: - Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки, На инструментах поиграли, И про звуки мы узнали! Бодро ножками шагали, Весело играли! М.р.: - Наш дружочек колобочек Открывает свой мешочек. (Слайд) Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился! Дети выбирают колокольчики и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Конспект НОД в младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Задачи:1. Познакомить детей с новым материалом (тесто), закрепить приемы лепки2. Способствовать развитию у младших дошкольников вступать в речевое общение3. Пробуждать у детей интерес к игровому творч...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Колобок» «Путешествие в гости к солнышку»
Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в жизни людей и природе.2. Систематизировать знания детей о геометрических формах....
Конспект НОД для младшей группы "Капитошка в гостях у ребят"
Конспект интегрированного НОД для младшей группы с использованием экспериментальной технологии....
Конспект занятия в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности ) в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»...
Конспект ООД в младшей группе " Белочка в гостях у ребят"
Конспект интегрированного ООД для младшей группы....
Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"...