Конспект по ФЭМП у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с математическими эталонами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_v_gostyah_u_rebyat.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Оруджова Судаба Джавидовна
2019г.
Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами.
Задачи:
1. Образовательные
- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький;
- закреплять понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: один, много, больше, меньше, поровну;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь детей.
3. Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Интеграция образовательных областей.
-речевое развитие,
-физическое развитие,
-познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие.
Материал: игрушка колобок, волк, медведи, зайцы; тарелки, бублики, морковки, контейнеры с крупой, заплатки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры, стихи, песни, этические задачи, загадки.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Участники: воспитатель, дети 3-4 лет.
Продолжительность : 15 минут.
Ход занятия
В.: - Вы любите сказки? Какие знаете?
В.: - Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами, поиграть. Отгадайте загадку, кто же это может быть:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке… (колобок)
В. - правильно, а вот и он.
Воспитатель выставляет на стол колобка квадратной формы.
В. -Что не так? Это колобок? (колобок круглый). Давайте попробуем прокатить его.
Воспитатель достает из квадратного колобка колобок круглый.
В. - Колобок пришел с нами поиграть. Кто встретился колобку в сказке? (заяц, волк, медведь и лиса)
Первое задание от медведя. На ковре сидят два медведя.
- Белый медведь какого размера? (большой)
- Коричневый медведь какого размера? (маленький)
- Медведи грустные. Давайте угостим их. Какую тарелку поставим белому медведю? (большую). Почему? (он большой)
- Какую тарелку поставим коричневому медведю? (маленькую). Почему? (он маленький)
-Какие бублики дадим белому медведю? (большие) Почему?
-Какие бублики дадим коричневому медведю? (маленькие) Почему?
Дети раскладывают бублики по тарелкам.
-Давайте проверим (проверяют путем наложения бубликов друг на друга)
-Молодцы, правильно выполнили задание.
-Теперь задание от зайчика (за столами)
--На верхнюю полоску слева положите одного зайчика. Сколько зайцев на полоске? (один)
-Сколько зайцев осталось на тарелке? (много)
- Рядом положите еще одного зайца, потом еще одного. Сколько зайцев на полоске? (3, на тарелке (ни одного)
-На нижней полоске под каждым зайчиком положите морковку. Сколько морковок? (2)
- Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (добавить морковку или убрать одного зайчика) Сколько теперь зайчиков и морковок? (одинаковое количество, поровну)
- Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь минутка отдыха от волка.
Физминутка.
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пройдем мягко, как лисичка,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
-А вот еще одно задание от лисы. Вам нужно будет найти заплатку и положить на свое место.
Дети ищут заплатку в контейнерах с крупой, находят, кладут на свое место.
- Какой формы заплатка? Какого цвета? Какого размера? Куда ее нужно положить?
-Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания. Колобку очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что было трудно выполнить? Пригласим еще колобка в гости? А сейчас давайте проводим его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....
Фото отчет сценария утренника ко дню 8 марта для детей второй младшей группы "Леопольд в гостях у ребят"
Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички запели. А с ней пришел прекрасный праздник – 8 Марта! И первый утренник « праздник мам» в...
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «широкий-узкий», «поровну»,...
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»...
Осеннее развлечение для детей второй младшей группы "Шуршик в гостях у ребят"
Развлечение осеннее "Шуршик в гостях у ребят"...
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"...