Конспект по ФЭМП у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Оруджова Судаба Джавидовна

Продолжать знакомить детей с математическими эталонами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_v_gostyah_u_rebyat.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Оруджова Судаба Джавидовна

2019г.

Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами.

Задачи:

1. Образовательные

- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький;

- закреплять понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: один, много, больше, меньше, поровну;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать речь детей.

3. Воспитательные

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать аккуратность.

Методы и приемы:


Словесные: 
пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: 
похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Интеграция образовательных областей.
-речевое развитие,
-физическое развитие,
-познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие.

Материал: игрушка колобок, волк, медведи, зайцы; тарелки, бублики, морковки, контейнеры с крупой, заплатки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры, стихи, песни, этические задачи, загадки.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Участники: воспитатель, дети 3-4 лет.

Продолжительность : 15 минут.

Ход занятия

В.: - Вы любите сказки? Какие знаете?

В.: - Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами, поиграть. Отгадайте загадку, кто же это может быть:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке… (колобок)

В. - правильно, а вот и он.

Воспитатель выставляет на стол колобка квадратной формы.

В. -Что не так? Это колобок? (колобок круглый). Давайте попробуем прокатить его.

Воспитатель достает из квадратного колобка колобок круглый.

В. - Колобок пришел с нами поиграть. Кто встретился колобку в сказке? (заяц, волк, медведь и лиса)

Первое задание от медведя. На ковре сидят два медведя.

- Белый медведь какого размера? (большой)

- Коричневый медведь какого размера? (маленький)

- Медведи грустные. Давайте угостим их. Какую тарелку поставим белому медведю? (большую). Почему? (он большой)

- Какую тарелку поставим коричневому медведю? (маленькую). Почему? (он маленький)

-Какие бублики дадим белому медведю? (большие) Почему?

-Какие бублики дадим коричневому медведю? (маленькие) Почему?

Дети раскладывают бублики по тарелкам.

-Давайте проверим (проверяют путем наложения бубликов друг на друга)

-Молодцы, правильно выполнили задание.

-Теперь задание от зайчика (за столами)

--На верхнюю полоску слева положите одного зайчика. Сколько зайцев на полоске? (один)

-Сколько зайцев осталось на тарелке? (много)

- Рядом положите еще одного зайца, потом еще одного. Сколько зайцев на полоске? (3, на тарелке (ни одного)

-На нижней полоске под каждым зайчиком положите морковку. Сколько морковок? (2)

- Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (добавить морковку или убрать одного зайчика) Сколько теперь зайчиков и морковок? (одинаковое количество, поровну)

- Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь минутка отдыха от волка.

Физминутка.

 Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пройдем мягко, как лисичка,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

-А вот еще одно задание от лисы. Вам нужно будет найти заплатку и положить на свое место.

Дети ищут заплатку в контейнерах с крупой, находят, кладут на свое место.

- Какой формы заплатка? Какого цвета? Какого размера? Куда ее нужно положить?

-Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания. Колобку очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что было трудно выполнить? Пригласим еще колобка в гости? А сейчас давайте проводим его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....

Фото отчет сценария утренника ко дню 8 марта для детей второй младшей группы "Леопольд в гостях у ребят"

Вот и наступила весна!  В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички  запели. А  с ней пришел прекрасный праздник – 8 Марта! И первый  утренник  « праздник мам» в...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка  в гостях у ребят»...

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"...