Конспект ООД для детей средней группы «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально – дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok_v_gostyah_u_rebyat.docx | 19.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект ООД для детей средней группы
«Колобок в гостях у ребят»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Свинкина А.Е.
Сеченово, 2021
Цель: Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.
Задачи:
- развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, используя музыкально- дидактические игры;
- активизировать речь детей, развивать звуковую культуру речи;
-побуждать детей выразительно передавать образные движения персонажей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Муз. рук.: (пропевает, затем предлагает детям повторить его приветствие) Здравствуйте, ребята.
Муз. рук.: А ручки вы разбудили?
Проводится игра с пением «Здравствуйте» С.Коротаевой
В этой игре пение сочетается с самомассажем рук и ног, которое способствует снятию напряжения.
Ручки, ручки, просыпайтесь – здравствуйте! (поднимают ручки вверх)
Ласковые ручки наши – здравствуйте! (поглаживают ручки)
Пальчики сердитые – здравствуйте! (сжимают, разжимают пальчики)
И ладошки- наши крошки – здравствуйте! (хлопают в ладошки)
Все друг другу подмигните – здравствуйте! (подмигивают друг другу)
И друг другу улыбнитесь – здравствуйте! (улыбаются друг другу)
Муз. рук.: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в путешествие по сказке. Но для начала отгадайте загадку.
С героем этой сказки вы все хорошо знакомы.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Муз. рук. А каких героев он в этой сказке встретил?
Муз. рук. Ребята, а наша сказка музыкальная и поэтому зверей, которых повстречал Колобок, мы будем узнавать с помощью игры, которая так и называется «Кого встретил Колобок».
(Педагог в процессе повествования выкладывает на магнитную доску изображения персонажей)
Муз. рук.:
Жили – были дед и бабка.
По амбару помели, по сусеку поскребли,
Испекли – то Колобок.
Остывать поставили,
А Колобок прыг – скок и наутёк.
Покатился по тропинке в лесок.
В нашей сказке угадать, кого он встретил, нам поможет музыка.
Звучит музыка «Зайчики» Е.Тиличеевой
Муз. рук. Правильно, зайку
Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (звучит музыка «Медведь» В.Ребикова) Кто?
Муз. рук. Это - медведь
Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (звучит музыка «Волк» Г.Левкодимова). Кто?
Муз. рук. Встретил волка. Ребята, а съел волк колобка?
Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (звучит музыка «Лиса» Е.Тиличеевой) Кто?
Муз. рук. Повстречалась колобку лиса.
Ребята, а съела лиса колобка?
Муз. рук. В русской народной сказке лиса все-таки съела колобка в тот момент, кода он исполнял свою песенку. Я предлагаю помочь колобку и спеть красивую песню для лисы.
Дети исполняют песню «Дружит с солнцем ветерок»
Муз. рук. Ой, что – то мне Колобок на ушко шепчет, он приглашает нас с собой по тропинке в лес прогуляться.
Этюд «Прогулка в лесу» Н.Сушева
Муз. рук. Ой, чьи же это следочки в небольшом лесочке?
Звучит музыка «Зайчиха» Е.Тиличеевой, дети отвечают, кто это и изображают образными движениями.
Муз. рук. Зайчик прыг, скок, под кусток и молчок. А сам смотрит направо, налево.
Звучит «Медведь» В.Ребикова, дети отвечают кто это и изображают его образными движениями.
Муз. рук.: Медведь топ – топ, за кусток и молчок.
Звучит «Лиса» Е.Тиличеевой, дети отвечают кто это и изображают образными движениями.
Муз. рук.: Лисичка хвостиком виляет, следы заметает, а сама под кусток и молчок.
Звучит «Волк» Г.Левкодимова, дети отвечают кто это и изображают его образными движениями.
Муз. рук.: Волчок бежит за кусток и молчок.
Звучит «Прогулка в лесу» Н.Сушева
Муз. рук.: А это кто шагает, свои следы оставляет? Ребята!
Муз.рук.: Ребята пока вы по лесу шагали, посмотрите, что там Колобок в лесочке нашёл?
На магнитную доску крепится изображение избушки
Муз.рук.: А кто же в избушке живёт? Послушайте.
(Звучит большой колокольчик, педагог задает вопрос детям о характере звучания)
Муз.рук.: Послушайте ещё один.
(Звучит маленький колокольчик).
Дидактическая игра «Колокольчики»
Муз.рук.: На той полене стоит избушка, в которой живут колокольчики (педагог показывает карточки с изображением больших и маленьких колокольчиков и раздает их детям.)
А теперь колокольчики будут петь, а вы, с помощью карточек, будете мне показывать, какие колокольчики сейчас поют.
(Дети показывают карточки с большими колокольчиками - на звучание большого колокольчика, и карточки с маленькими колокольчиками на звучание маленького колокольчика).
Муз.рук.: А кто ещё живёт в избушке?
(Педагог постукивает Матрёшкой)
«Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше».
Кто это, ребята?
Муз.рук.: Матрёшка очень любит танцевать, своими ножками стучать. Но у неё есть подружки – маленькие матрёшечки, они не могут танцевать. Давайте им поможем! Вы матрёшек берите, танцевать их научите.
(Дети выбирают себе матрёшек и простукивают ритмический рисунок)
Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»
Муз.рук.: Большая матрёшка танцует вот так. (Педагог простукивает ритмический рисунок на карточке Та- Та). А маленькие матрёшечки так смогут? (Дети повторяют ритмический рисунок).
Муз.рук.: Большая матрёшка танцует ещё так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке Та- ти - ти). (Дети повторяют ритмический рисунок).
Муз.рук.: Большая матрёшка танцует и так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке ти- ти - Та). (Дети простукивают ритмический рисунок).
Муз.рук.: Но у каждой матрёшки был свой танец. Берите карточки, и мы сейчас посмотрим, как наши маленькие матрёшечки научились танцевать.
(педагог обращается к каждому ребёнку, дети простукивают матрёшками ритмический рисунок, который изображён на карточках).
Муз.рук.: Вот и научили мы матрешек танцевать!
Муз. рук.: Ой, а мне Колобок что - то шепчет на ушко. Он говорит, что ему очень понравилось у Матрёшек, и он останется у них жить. А мы с вами отправимся в детский сад.
(Под музыку дети возвращаются).
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, понравилась вам наша сказка?
Про кого она?
С какими героями встретился Колобок?
Как мы узнали, с кем встретился Колобок?
У кого остался жить Колобок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится в рамках ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"
Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....
Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».
Цель: · закрепить умение классифицировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»
В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»
формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...