Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пинская Ирина Николаевна

Интегрированная образовательная деятельность по мотивам сказки "Колосок", по теме "Весенний день год кормит". В гости к детям приходит Мышонок и просит детей помочь ему помириться с Петушком. Для этого дети выполняют различные задания: вспоминают названия весенних месяцев, частей суток, слова которыми нужно приветствовать друзей в разные части суток; знакомятся с народными названиями весенних месяцев (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень); отгадывают загадки, пересказывают краткое содержание сказки; Закрепляют состав числа 5 и 6 из единиц, используя элементы технологии ТРИЗ («волшебный экран»); соотносят цифры количеству предметов (лепестков цветка); помогают Мышонку  измерять сыпучие материалы, используя мерную емкость, обозначать результат отсчета фишками и цифрой;  заштриховывают предмет горизонтальными линиями, не выходя за контур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

       

            Конспект  НОД в старшей группе

                «Мышонок в гостях у ребят»

                               

                                                       Воспитатель: Пинская И.Н.

                                г.  Шарыпово  2015 год.

Интеграция: познавательное,  речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах, частях суток.
  • Познакомить с народными названиями весенних месяцев (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).
  • Активизировать речь детей сравнительными прилагательными.
  • Формировать умение отгадывать загадки, пересказывать краткое содержание сказки.
  • Закрепить состав числа 5 и 6 из единиц, используя элементы технологии ТРИЗ («волшебный экран»).
  • Формировать правила соотнесения цифры количеству предметов (лепестков цветка).
  • Развивать умение измерять сыпучие материалы, используя мерную емкость, обозначать результат отсчета фишками и цифрой.
  • Закрепить умение заштриховывать предмет горизонтальными линиями, не выходя за контур, закреплять гибкость, двигательную активность пальцев рук.
  • Развивать мышление, любознательность, память, внимание.
  • Совершенствовать умение работать в микрогруппах.
  • Воспитывать дружеские чувства, умение сопереживать сверстникам, помогать им.

Материалы: игрушка Мышонок с колоском, конверт с заданиями, большая ромашка, на лепестках нарисованы цифры от 2 до 9, на серединке нарисована цифра 1, пять комплектов лепестков и серединок с изображенными на них цифрами; картинка с изображением Петушка, закрытая квадратами с цифрами от 1 до 6; картинки с изображением половины репки, разделенной вертикально, простые карандаши, «волшебный экран» (ТРИЗ), карточки с цифрами 5 и 6, составом этих чисел из единиц, изображениями цифр в окружающем мире ( номер дома, циферблат часов, номер машины, телефон и др.); миски с семенами, пустые миски по количеству микрогрупп, мерные емкости, фишки, цифры, красивый мешочек.

                        Ход образовательной деятельности:

Настрой на работу: дети встают в круг и произносят слова

                       Мы за руки возьмемся,

                      Друг другу улыбнемся –

                      Вот так, вот так!

                      Мы не будем ссориться,

                      Будем мы дружить,

                      Ручками своими

                      Всех друзей любить!

Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна)

- Весна, она какая? (красивая, теплая, солнечная, яркая, шумная, дождливая и др.)

Садятся на ковер.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).

А в старину в народе весенние месяцы назывались по-другому: март – протальник, апрель – снегогон, май – травень.

- Как вы считаете, почему их так называли? (протальник – потому что в марте появляются первые проталины, снегогон – потому что в апреле везде тает снег, травень – потому что в мае вырастает новая трава).

Раздается стук в дверь, появляется Мышонок с колоском

Воспитатель: Ребята кто это? Из какой он сказки? (это мышонок из сказки «Колосок»).

- что он принес? (он принес колосок)

- вы помните, как его звали? (мышонка звали Круть)

- он один был в сказке? Как звали второго Мышонка? (его звали Верть)

- о ком еще говорится в сказке? (о Петушке Голосистое горлышко)

- Что случилось с мышатами в сказке?

 Дети: Петушок нашел колосок и позвал мышат, чтобы они помогли ему обмолотить колосок, изготовить муку и напечь пирогов. Мышата не хотели работать и все время приговаривали: «Только не я! Только не я!». Петушок обиделся на них, сделал всю работу сам и не угостил мышат пирогами.

Воспитатель: мышонок Круть очень хочет помириться с Петушком, но для этого нужно выполнить задания из конверта, которые приготовил для него Петушок.

Хотите ему помочь? (да)

1 задание: Д\ игра «Утро - день-вечер-ночь».

Мышата так привыкли целыми днями играть, что совсем забыли про части суток, и не знают какими словами приветствовать друг друга в разные части суток.

- давайте напомним им. (Части суток – утро, день, вечер, ночь.) ( Приветствие: «доброе утро, здравствуйте, хорошего дня, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, спокойной ночи»).

2 задание: Посмотрите, ребята, на улице весна и у Петушка расцвел «волшебный цветок». Он предлагает поиграть в игру «Молчанка».

Детям представлена большая ромашка, на лепестках нарисованы цифры от 2 до 9, на серединке нарисована цифра 1.

Правила: нужно молча прибавить к цифре, нарисованной на лепестке цветка цифру, расположенную в серединке цветка. Посчитать,  молча поднять руку, ответ скажет тот, на кого укажет Мышонок.

3 задание: Д\ игра «Собери цветок».

Воспитатель: Понравился вам «Волшебный цветок»? а Петушок предлагает собрать целую поляну цветов, только нужно быть внимательными: число лепестков должно соответствовать цифре, изображенной на серединке цветка.

4 задание: Математическое лото «Угадай, кто спрятался?»

Воспитатель: ребята, здесь под квадратиками с цифрами кто- то спрятался. Мы будем бросать кубик и постепенно открывать картинку, пока не догадаемся, кто же там изображен.

Правило: бросить кубик, сосчитать выпавшее количество кружков и открыть квадратик с соответствующей цифрой.

Дети играют в лото, открывают картинку с Петушком.

Воспитатель: Оказывается, Петушок все время был здесь и видел, как мы помогаем мышонку выполнять задания.

5 задание: В старину весной, вместо картошки, на Руси сажали очень полезный и вкусный овощ – отгадайте какой?

Круглая, но не мяч.

Желтая, но не солнышко.

С хвостиком, но не мышка,

Растет на грядке.  (это репка)

Воспитатель: правильно, посмотрите какие интересные рисунки в конверте Мышонка.

 Достает картинки с изображением половины репки, разделенной вертикально, дети садятся за столы.

Что здесь нарисовано? (репка)

- Здесь изображена целая репка? ( это половина репки)

- Что больше – целая репка, или половина? (целая репка)

- Сколько половинок в целой репке? (две)

Упражнение «Дорисуй репку»

Правило: необходимо дорисовать репку и заштриховать ее слева направо горизонтальными линиями, не выходя за контур.

Дети дорисовывают и заштриховывают репку.

6 задание: «Волшебный экран». (ТРИЗ)

Воспитатель: вспомните, сколько было героев в одноименной сказке? Перечислите их.

Дети: в сказке было шесть героев – дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: шесть героев, а цифра какая? (6)

- давайте вспомним состав числа 6 при помощи «Волшебного экрана».

По желанию ребенок выходит к экрану и рассказывает:

1 окно – это число 6

2 окно – число 6 можно встретить в номере телефона, номере дома, машины, на ценнике в магазине и др.

3окно – число 6 состоит из шести единиц: 6 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1 и 1.

Воспитатель: какое число стоит перед числом 6? (число 5)

По желанию ребенок выходит к экрану и рассказывает:

1 окно – это число 5, оно стоит перед числом 6.

2 окно – число 5 можно встретить в часах, в  номере поезда, самолета, на ярлыке одежды указан размер одежды, размер обуви и  др.

3окно – число  состоит из пяти единиц: 5 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1.

Воспитатель: а теперь давайте отдохнем и подготовим свою грядку.

Физминутка: Я давно весну ждала, у меня свои дела,

                          Мне участок в огороде наша мама отвела.

                          Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку.

                          Мягкой грядка быть должна, это любят семена.

                          Посажу на ней морковку и редиску,

                          А с боков будут кустики бобов.

                          Из маленького семечка вырастит росток.

                          Листики протянет к солнцу на восток.

Воспитатель: Ребята, здесь еще пословица приготовлена, послушайте:

«Весенний день год кормит». Почему так говорят?

Дети: потому что весной нужно вовремя посадить все семена, что бы они успели вырасти.

Воспитатель: правильно, очень важно не упустить время, пока земля еще влажная в нее нужно успеть бросить семена овощей, зерновых культур. Весною начинаются полевые работы: пашут землю, сажают семена. Поэтому земледельцы и хлеборобы в эти дни работают и днем и ночью, обедают прямо в поле.

Я думаю, что мы можем помочь Мышонку помириться с Петушком. Давайте подарим ему семена пшеницы, овса, чтобы они могли их посадить в землю и вырастить много колосков.

Сейчас мы отмерим семена Мышонку. Чем можно отмерить семена? (мерной емкостью). Проходите за столы, где стоит мисочка с семенами, пустая мисочка, мерная емкость и фишки.

Правило: Вам нужно отмерить семена, используя мерную емкость, на каждую мерку откладываете фишку, затем результат обозначаете цифрой.

Дети выполняют задание, ссыпают семена в красивый мешочек и дарят Мышонку. На прощание поют песню о Весне.

Рефлексия: Вот и помогли мы с вами Мышонку помириться с Петушком. 

Вам понравилось помогать Мышонку?

Как вы думаете, теперь Петушок помирится с Мышонком?

Что вам понравилось больше всего в нашей деятельности?

Что вы узнали нового?

Какое правило вы для себя усвоили?

Мы здорово потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Праздник 8 Марта для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»

Праздник 8 Марта для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят» ...

Сценарий развлечения посвященный 23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий развлечения посвященный   23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»           Цели:·...

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...