Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «широкий-узкий», «поровну», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах, совершенствуют умение лепить округлую форму из пластилина.
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «широкий -узкий», «поровну»;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, , дощечки для лепки, влажные салфетки, обруч, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_matem.docx | 339.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Берёзка» Рыбно-Слободского района
Конспект занятия по математике
для второй младшей группы
«Колобок в гостях у ребят»
п.г.т. Рыбная Слобода, 2016 г.
Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «широкий-узкий», «поровну», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах, совершенствуют умение лепить округлую форму из пластилина.
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «широкий -узкий», «поровну»;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, , дощечки для лепки, влажные салфетки, обруч, геометрические фигуры.
Ход занятия
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
-Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
ЗАЯЦ: -Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание построить из геометрических фигур ёлочку, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель:-Ребята, зайчику надо дойти до елочке, чтоб ее не съел волк, по самой короткой, узкой дорожке. Вот перед вами лежат две дорожке. Какие они? (узкий-короткий, длинный-широкий).
- Если мы пойдем по самой длинной-широкой дорожке мы с вами попадём прямо в лапы волка, а если пойдем по короткой-узкой дорожке мы поподем к следующему заданию.
-Как вы думаете ребята, по какой дорожке мы с вами должны идти?
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой).
- Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у нас на столе?
- А из каких фигур мы построим елочку для зайчат?
- какого цвета треугольник??
-Посмотрите, всем зайцем хватило елочке?
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам? Зайчиков и ёлочек поровну?
.Воспитатель : Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Физкультминутка «Ак куян, куркак куян» (песнека с движ)
-Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
ВОЛК: - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
Д/И «Найди свой домик»
На полу лежат три обруча, на каждом из них по геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник).Детям раздается геометрические фигуры, и они по сигналу должны найти свой домик.
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
МИШКА: Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат, круги и треугольник).
- Ну сначала Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
(ФИЗМИНУТКА « МИШКА КОСОЛАПЫЙ,,,»)
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли.
-Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
ЛИСА: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
- А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе.
Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»
Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....
Конспект занятия в 1-й младшей группе "Айболит в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни....
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"
Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....
Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»
На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит зад...
Конспект открытого музыкального занятия в во второй младшей группе. «Зайчик в гостях у ребят.»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....
Конспект по ФЭМП у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Продолжать знакомить детей с математическими эталонами....