Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ахмадеева Гульназ Миргазизовна

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,  расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания  о геометрических фигурах, совершенствуют умение  лепить округлую форму из пластилина.
                                     Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «широкий -узкий», «поровну»; 
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, , дощечки для лепки, влажные салфетки, обруч, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_matem.docx339.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Берёзка» Рыбно-Слободского района

http://www.picshare.ru/uploads/140202/YPslhL95v4.png

Конспект занятия по математике

для второй младшей группы

  «Колобок в гостях у ребят»

https://lh6.googleusercontent.com/-i84rabwv1Hc/UtT6tqLJIBI/AAAAAAAAAgc/eQesHxqWkL8/w471-h500-no/ajUJYr4RVB0.jpg     http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1847/2936399303.jpg

п.г.т. Рыбная Слобода, 2016 г.


Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,  расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания  о геометрических фигурах, совершенствуют умение  лепить округлую форму из пластилина.
                                     Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «широкий -узкий», «поровну»; 
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, , дощечки для лепки, влажные салфетки, обруч, геометрические фигуры.

Ход занятия

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.
                Не лежалось на окошке,
                Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

-Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
ЗАЯЦ: -Я  зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание построить из геометрических фигур ёлочку, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель:-Ребята, зайчику надо дойти до елочке, чтоб ее не съел волк, по самой короткой, узкой дорожке. Вот перед вами лежат две дорожке. Какие они? (узкий-короткий, длинный-широкий).

- Если мы пойдем по самой длинной-широкой  дорожке мы с вами попадём прямо в лапы волка, а если пойдем по короткой-узкой дорожке мы поподем к следующему заданию.

-Как вы  думаете ребята, по какой дорожке мы с вами должны идти?

  Воспитатель: 
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой).

- Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.

. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у нас на столе?
- А из каких фигур мы построим елочку для зайчат?
- какого цвета треугольник??
-Посмотрите, всем зайцем хватило елочке?

Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам? Зайчиков и ёлочек  поровну?

.Воспитатель : Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Физкультминутка «Ак куян, куркак куян» (песнека с движ)

-Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
ВОЛК: - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
Д/И «Найди свой домик»

На полу лежат три обруча, на каждом из них по геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник).Детям раздается геометрические фигуры, и они по сигналу должны найти свой домик.
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. 
Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. 
МИШКА: Мишка наш  усталый 
По лесу идет.
Фигуры геометрические 
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат, круги  и треугольник).
- Ну сначала Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник) 

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 
(Круг)  
                                                                                
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. 
- Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
(
ФИЗМИНУТКА « МИШКА КОСОЛАПЫЙ,,,»)
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли.


-Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
ЛИСА: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем
!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина  колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
- А теперь кладите пластилин  на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
- Какими движениями вы лепили  колобка? 
- Какой формы получился колобок?


Получившихся колобков дети отдают лисе.

 Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! 
- Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
- А в какой сказке мы побывали? 
- Кому мы помогали? 
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? 
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.     Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....

Конспект занятия в 1-й младшей группе "Айболит в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни....

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....

Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»

На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит зад...

Конспект открытого музыкального занятия в во второй младшей группе. «Зайчик в гостях у ребят.»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....

Конспект по ФЭМП у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Продолжать знакомить детей с математическими эталонами....