КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию в 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Штадлер Элла Рудольфовна

К ребятам приходит в гости колобок, которого они учать петь и танцевать

Составила и провела :Штадлер Э.Р.,музыкальный руководитель МКДОУ ДС "Радуга"

1 квалификационной категории

Иркутская область

р.п.Качуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по музыкальному развитию

в 2 младшей группе

«Колобок в гостях у ребят».

Составила: Штадлер Э.Р.

музыкальный руководитель

МКДОУ ДС «Радуга»

I  квалификационной категории

р.п.Качуг

2019 г

ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

  • Развивать речь на музыкальных занятиях
  • Ориентироваться в пространстве.
  • Неторопливо, спокойно кружиться.
  • Развитие артикуляционного аппарата.
  • Развивать чувство ритма,
  • Развивать правильное речевое дыхание у детей;
  • Эмоционально откликаться на музыку.
  • Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться.
  • Передавать в интонации характер песен.
  • Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.
  • Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
  • Продолжать учить детей различать громкое и тихое звучание. Играть самостоятельно на колокольчиках, барабане.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Подбор музыкального материала;
  • Слушание музыки;
  • Разучивание песни, пальчиковой игры, артикулярной гимнастики
  • работа с воспитателем;

ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийная установка, барабан, колокольчик, бумажные снежинки.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте» слова и музыка М.Картушиной
  2. Пальчиковая игра –песня «Вот как пальчики шагают. »
  3. Танец  «Раз ладошка, два ладошка»
  4. Музыкальное прощание «До свиданье дети!»

Ход занятия:

Слайд 1 Лес

Дети входят в зал под песню-танец «Про колобка» (автор неизвестен)

М. р. : (Проводится  коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.)

«Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.

М. р. : - Ребята, какая веселая песенка встретила вас в нашем зале. А про кого эта песенка? – Правильно, про Колобка и он пришел к нас в гости

Слайд 2 (обращает внимание на экран где изображен Колобок)

Наш Колобок очень любит путешествовать. И ему очень нравится, когда ему на пути встречается что-то необычное и красивое. А вы любите путешествовать?

Дети: Да

М.р.: Колобок приглашает нас вместе с ним по путешествовать, пойдем?

Дети: Да

М.р.: Ребята посмотрите наш колобок покатился по дорожке .Что он увидел? Слайд 3 (колобок  и ( ЩЕЛЧОК  - снежинка ). 

М.р.: Какую  красивую снежинку  видел Колобок ,давайте  подуем на нее .

(Выполняется дыхательное упражнение «Снежинка»  ,делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах!Хо-ро-шо»! Упражнение повторяется 2-3 раза).

М. р.: Покатился колобок дальше.  Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек.

Слайд 4 (щелчок)  мешочек

М. р.: Подкатился Колобок к мешочку. И ему стало интересно, что же там спрятано? Поможем Колобку узнать, что там лежит?

Дети: Да

М. р.: Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки.

Слайд 5 (загадка-мешочек)

Маленький, пузатенький,

Палочками стучит

и ребяток веселит!

Дети: Барабан

Слайд 6  барабан с палочками

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент –барабан, который незаметно берет и держит в руках

М. р. : Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

(музыкальный руководитель играет на барабане).

М. р. : Как звучит барабан?

(Ответы детей)

М. р. : Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!

(музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан).

М. р. :Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке!

Топ-топ, топ-топ,

Прямо по дорожке! (Проводиться игра на развитие чувства ритма)

М. р: Посмотрим,  что-то же еще лежит в мешочке?

Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Слайд 7 (загадка-мешочек)

Маленький, волшебный,

Весело звенит,

Он ребяток наших

Всех развеселит!

Что это? (Ответы детей).

Слайд 8   колокольчик.

М. р. : А вот и  колокольчик!

Послушайте, как он звучит.

- Как звучит колокольчик? (ответы детей)

М. р. : Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко.

(Дети выполняют движения под звуки колокольчика.)

Вы со мною подружитесь,

На носочках покружитесь.

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

На носочках покружитесь.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Слайд 9  Лес

М. р. : Молодцы ребята! Проходите  на стульчики.(Дети проходят и садятся на стулья)Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты. (Играет на барабане)  Ребята барабан звучит громко, бодро, радостно, четко. (После музыкальный руководитель предлагает поиграть на барабане одному ребенку) __________ сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. Молодец______! Ребята , как играл _______( громко, бодро, радостно, четко.)

М. р. : А теперь давайте  послушаем, как нам ---------- сыграет на колокольчике. (Ребенок играет на колокольчике, музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике –тихо, легко, тоненько, звонко).

М. р. ( в руках держит Колобка) Вот какой музыкальный  мешочек встретился на пути Колобку. Колобок мне по секрету сейчас сказал что, ему так нравиться  с вами путешествовать, и он  хочет чтобы вы спели веселую песенку. Споем?

Дети: Да

М.р.: Чтобы  песенка звучая звонко и красиво, нужно чтобы  наш голосок проснулся ,а для этого давайте распоемся

Распевка

После исполняется веселая песенка, которую дети знают. По окончанию пения, музыкальный руководитель берет Колобка с мешочком.

М.р.: Молодцы, ребята!

           Отгадали все загадки,

           Вы и пели и играли

           Звонко песни распевали.

           А главное, помогли разгадать секрет, что было спрятано в мешочке.

М. р. : Колобок говорит вам большое спасибо ,ему очень понравилось путешествовать с вами и  он дарит вам вот такие  веселые колокольчики. Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!

Дети выбирают колокольчики .

М.р.: Колобку  пора уходить домой. Ребята, а мы пригласим  Колобка  еще раз к нам в гости? 

Дети: Да

Колобок  уходит

М.р.: Наше занятия подошло к концу. Вы большие молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, играли на музыкальных инструментах. Давайте попрощаемся с по - музыкальному. «До свиданья, дети»

Дети: До свидания.(звучит музыка дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Медвежонок в гостях у ребят"

Задачи:- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;- Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Осень в гости к нам пришла "

Конспект занятия в младшей группе  " Осень в гости к нам пришла "...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...