КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию в 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
К ребятам приходит в гости колобок, которого они учать петь и танцевать
Составила и провела :Штадлер Э.Р.,музыкальный руководитель МКДОУ ДС "Радуга"
1 квалификационной категории
Иркутская область
р.п.Качуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 28.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по музыкальному развитию
в 2 младшей группе
«Колобок в гостях у ребят».
Составила: Штадлер Э.Р.
музыкальный руководитель
МКДОУ ДС «Радуга»
I квалификационной категории
р.п.Качуг
2019 г
ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Развивать речь на музыкальных занятиях
- Ориентироваться в пространстве.
- Неторопливо, спокойно кружиться.
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развивать чувство ритма,
- Развивать правильное речевое дыхание у детей;
- Эмоционально откликаться на музыку.
- Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться.
- Передавать в интонации характер песен.
- Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.
- Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
- Продолжать учить детей различать громкое и тихое звучание. Играть самостоятельно на колокольчиках, барабане.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Подбор музыкального материала;
- Слушание музыки;
- Разучивание песни, пальчиковой игры, артикулярной гимнастики
- работа с воспитателем;
ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийная установка, барабан, колокольчик, бумажные снежинки.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
- Музыкальное приветствие «Здравствуйте» слова и музыка М.Картушиной
- Пальчиковая игра –песня «Вот как пальчики шагают. »
- Танец «Раз ладошка, два ладошка»
- Музыкальное прощание «До свиданье дети!»
Ход занятия:
Слайд 1 Лес
Дети входят в зал под песню-танец «Про колобка» (автор неизвестен)
М. р. : (Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.)
«Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Всем привет! - Машут рукой.
М. р. : - Ребята, какая веселая песенка встретила вас в нашем зале. А про кого эта песенка? – Правильно, про Колобка и он пришел к нас в гости
Слайд 2 (обращает внимание на экран где изображен Колобок)
Наш Колобок очень любит путешествовать. И ему очень нравится, когда ему на пути встречается что-то необычное и красивое. А вы любите путешествовать?
Дети: Да
М.р.: Колобок приглашает нас вместе с ним по путешествовать, пойдем?
Дети: Да
М.р.: Ребята посмотрите наш колобок покатился по дорожке .Что он увидел? Слайд 3 (колобок и ( ЩЕЛЧОК - снежинка ).
М.р.: Какую красивую снежинку видел Колобок ,давайте подуем на нее .
(Выполняется дыхательное упражнение «Снежинка» ,делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах!Хо-ро-шо»! Упражнение повторяется 2-3 раза).
М. р.: Покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек.
Слайд 4 (щелчок) мешочек
М. р.: Подкатился Колобок к мешочку. И ему стало интересно, что же там спрятано? Поможем Колобку узнать, что там лежит?
Дети: Да
М. р.: Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки.
Слайд 5 (загадка-мешочек)
Маленький, пузатенький,
Палочками стучит
и ребяток веселит!
Дети: Барабан
Слайд 6 барабан с палочками
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент –барабан, который незаметно берет и держит в руках
М. р. : Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит!
(музыкальный руководитель играет на барабане).
М. р. : Как звучит барабан?
(Ответы детей)
М. р. : Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!
(музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан).
М. р. :Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке!
Топ-топ, топ-топ,
Прямо по дорожке! (Проводиться игра на развитие чувства ритма)
М. р: Посмотрим, что-то же еще лежит в мешочке?
Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Слайд 7 (загадка-мешочек)
Маленький, волшебный,
Весело звенит,
Он ребяток наших
Всех развеселит!
Что это? (Ответы детей).
Слайд 8 колокольчик.
М. р. : А вот и колокольчик!
Послушайте, как он звучит.
- Как звучит колокольчик? (ответы детей)
М. р. : Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко.
(Дети выполняют движения под звуки колокольчика.)
Вы со мною подружитесь,
На носочках покружитесь.
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
На носочках покружитесь.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Слайд 9 Лес
М. р. : Молодцы ребята! Проходите на стульчики.(Дети проходят и садятся на стулья)Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты. (Играет на барабане) Ребята барабан звучит громко, бодро, радостно, четко. (После музыкальный руководитель предлагает поиграть на барабане одному ребенку) __________ сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. Молодец______! Ребята , как играл _______( громко, бодро, радостно, четко.)
М. р. : А теперь давайте послушаем, как нам ---------- сыграет на колокольчике. (Ребенок играет на колокольчике, музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике –тихо, легко, тоненько, звонко).
М. р. ( в руках держит Колобка) Вот какой музыкальный мешочек встретился на пути Колобку. Колобок мне по секрету сейчас сказал что, ему так нравиться с вами путешествовать, и он хочет чтобы вы спели веселую песенку. Споем?
Дети: Да
М.р.: Чтобы песенка звучая звонко и красиво, нужно чтобы наш голосок проснулся ,а для этого давайте распоемся
Распевка
После исполняется веселая песенка, которую дети знают. По окончанию пения, музыкальный руководитель берет Колобка с мешочком.
М.р.: Молодцы, ребята!
Отгадали все загадки,
Вы и пели и играли
Звонко песни распевали.
А главное, помогли разгадать секрет, что было спрятано в мешочке.
М. р. : Колобок говорит вам большое спасибо ,ему очень понравилось путешествовать с вами и он дарит вам вот такие веселые колокольчики. Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!
Дети выбирают колокольчики .
М.р.: Колобку пора уходить домой. Ребята, а мы пригласим Колобка еще раз к нам в гости?
Дети: Да
Колобок уходит
М.р.: Наше занятия подошло к концу. Вы большие молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, играли на музыкальных инструментах. Давайте попрощаемся с по - музыкальному. «До свиданья, дети»
Дети: До свидания.(звучит музыка дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»
Цель: Развивать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «широкий-узкий», «поровну»,...
Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Медвежонок в гостях у ребят"
Задачи:- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;- Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Осень в гости к нам пришла "
Конспект занятия в младшей группе " Осень в гости к нам пришла "...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...