Технологическая карта занятия по развитию речи "Волшебное слово"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Кудлай Ольга Владимировна
Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное
Тема занятия: В. А Осеева «Волшебное слово»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: понимание того, что нужно быть всегда добрым, вежливым и внимательным с людьми. Всего одно «волшебное» слово способно творить настоящие чудеса, на примере произведения «Волшебное слово»
Задачи занятия:
Обучающая задача характеризовать главного героя сказки, ее поступки, в ходе беседы по содержанию, провести параллель между содержанием художественного произведения и пословицей «На добрый привет, добрый и ответ»
Развивающая задача анализировать прочитанное произведение, запоминать последовательность событий, давать оценку поступков героя.
Воспитательная задача воспитывать доброе, вежливое отношение детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: выполнять игровые действия, соблюдать правила игры
Словарная работа: «сердито буркнул», «взъерошил волосы»
Планируемый результат занятия: называют основную идею сказки, отвечают на вопросы, связанные с основной идеей. Дают нравственную оценку поведению и поступкам героев. Объясняют смысл пословицы «На добрый привет, добрый и ответ».
Подготовительная работа: подготовка портрета автора, составление дидактической игры.
Материалы и оборудование: книга, ноутбук
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Вовлекает детей в занятие через показ обложки книги, портрета В. Осеевой, озвучивает название рассказа, излагает краткое содержание, высказывает свое отношение к произведению. | Рассказ педагога, демонстрация обложки книги, портрета. | Дети внимательно слушают. | Проявляют интерес, соглашаясь включиться в деятельность Слушают |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать ситуацию обсуждения вопроса по содержанию текста | Предлагает к обсуждению высказывание, связанное с основной идеей произведения | Беседа | Слушают, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Формулируют предположение о значении выражения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Воспитывать умение слушать | Обращает внимание на осанку, во время слушания произведения. Знакомит детей с новыми словами, читает сказку. | Словесное указание. Чтение художественной литературы | Запоминают новые слова, слушают. | Знакомятся с содержанием сказки, формируют представление о героях, их поступках, и последствиях. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять содержание прочитанного посредством беседы, воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим, закреплять содержание прочитанного через игру, закреплять умение выполнять игровые действия, правила игры. | Проводит беседу на уточнение основной идеи, мотивов поступков Пети Предлагает поиграть в игру «самый внимательный», объясняет правила игры | Беседа, повторное чтение отрывков. Игра | Отвечают на вопросы, характеризуют героев, слушают отрывки, высказывают свое отношение к поступку Пети Выполняют игровые действия. | Применяют полученные знания в игре. |
3. | Заключительный этап | Закреплять основную идею произведения | Задает вопросы на уточнение идеи рассказа, наводящими вопросами подводит детей к анализу занятия. | Прием «закончи предложение», вопросы на понимание идеи | Высказывают свое мнение, делают выводы, умозаключения | Понимание основной мысли рассказа. «На добрый привет, добрый и ответ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...