Технологическая карта занятия по развитию речи "Волшебное слово"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кудлай Ольга Владимировна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Кудлай Ольга Владимировна        

Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное

Тема занятия: В. А Осеева «Волшебное слово»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: понимание того, что нужно быть всегда добрым, вежливым и внимательным с людьми. Всего одно «волшебное» слово способно творить настоящие чудеса, на примере произведения «Волшебное слово»

Задачи занятия:

Обучающая задача характеризовать главного героя сказки, ее поступки, в ходе беседы по содержанию, провести параллель между содержанием художественного произведения и пословицей «На добрый привет, добрый и ответ»

Развивающая задача анализировать прочитанное произведение, запоминать последовательность событий, давать оценку поступков героя.

Воспитательная задача воспитывать доброе, вежливое отношение детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: выполнять игровые действия, соблюдать правила игры

Словарная работа: «сердито буркнул», «взъерошил волосы»

Планируемый результат занятия: называют основную идею сказки, отвечают на вопросы, связанные с основной идеей. Дают нравственную оценку поведению и поступкам героев. Объясняют смысл пословицы «На добрый привет, добрый и ответ».

Подготовительная работа: подготовка портрета автора, составление дидактической игры.

Материалы и оборудование: книга, ноутбук

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

 Вовлекает детей в занятие через показ обложки книги, портрета В. Осеевой, озвучивает название рассказа, излагает краткое содержание, высказывает свое отношение к произведению.

Рассказ педагога, демонстрация обложки книги, портрета.

Дети внимательно слушают.

Проявляют интерес, соглашаясь включиться в деятельность

Слушают

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать ситуацию обсуждения вопроса по содержанию текста

 Предлагает к обсуждению высказывание, связанное с основной идеей произведения

Беседа

Слушают, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Формулируют предположение о значении выражения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать умение слушать

Обращает внимание на осанку, во время слушания произведения. Знакомит детей с новыми словами, читает сказку.

Словесное указание.

Чтение художественной литературы

Запоминают новые слова, слушают.

Знакомятся с содержанием сказки, формируют представление о героях, их поступках, и последствиях.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закреплять содержание прочитанного посредством беседы, воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим, закреплять содержание прочитанного через игру, закреплять умение выполнять игровые действия, правила игры.

Проводит беседу на уточнение основной идеи, мотивов поступков Пети

Предлагает поиграть в игру «самый внимательный», объясняет правила игры

Беседа, повторное чтение отрывков.

Игра

Отвечают на вопросы, характеризуют героев, слушают отрывки, высказывают свое отношение к поступку Пети

Выполняют игровые действия.

Применяют полученные знания в игре.

3.

Заключительный этап

Закреплять основную идею произведения

Задает вопросы на уточнение идеи рассказа, наводящими вопросами подводит детей к анализу занятия.

Прием «закончи предложение», вопросы на понимание идеи

Высказывают свое мнение, делают выводы, умозаключения

Понимание основной мысли рассказа. «На добрый привет, добрый и ответ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...