Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе Рассматривание игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Макаева Елена Викторовна

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание игрушек».

Цель занятия:

  1. Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними;
  2. Развивать и обогащать словарный запас по теме;
  3. Учить различать игрушки по материалу, из которого они изготовлены;
  4. Развивать непосредственно логическое мышление, внимание, долговременную память.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей правильное отношение к игрушкам;

2.Научить разным способам игры с игрушками.

3.Речевое развитие:

  • Связная речь: вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек; слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  • Грамматический строй речи: продолжать учить детей употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.
  • Звуковая культура речи: совершенствовать умение детей внятно произносить слова; развивать слуховое восприятие, речевой слух, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.
  • Формирование словаря: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; уточнять название, форму, величину, цвет игрушек.

Развивающие:

1.Развивать внимание, зрительную память, абстрактное мышление;

2.Приобщать детей к умению внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого), дослушивать вопросы до конца и не перебивать.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2.Вызвать у детей интерес к игрушкам, к игре, к игре с игрушками;

3.Вызвать у детей эмоции (радости, жалости, сочувствия) к игрушкам;

4.Приобщать детей к порядку (все игрушки должны лежать на своих местах и т.д)

Предварительная работа:

Беседы об игрушках. Чтение литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением различных игрушек.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробка с игрушками (кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, юла). Игрушечный заяц. Полотенце. Картинки к стихотворению А.Барто «Зайку бросила хозяйка».

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровье-сберегающие технологии, личностно- ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Методы и приёмы:

- практические: игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные: рассматривание игрушек, рассматривание картинок;

- словесные: вопросы- ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово (стихотворение), объяснения.

Ход занятия:

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной коробкой. Чтобы узнать, что в ней, вам предстоит отгадать мои загадки. Ну что, начнём!

1.Я- хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка!

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки..Что это? (кукла)

Когда дети ответят на загадку правильно, достать из коробки игрушку и показать им её.

2.кто не ест душистый мёд

И в берлоге не живёт?

Не умеет он реветь,

Это плюшевый…(медведь)

 

3.Совсем не нужен ей водитель,

Ключом её вы заведите-

Колёсики начнут кружиться.

Поставьте и она помчится.  (машина)

 

  1. Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (мяч)

 

5.На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная..(юла)

Воспитатель: -Ой, какие вы у меня умные девчонки и мальчишки! Всё правильно отгадали.

-Теперь я предлагаю вам потрогать их, и определить одинаковые ли они на ощупь. Беседа воспитателя с детьми.

(Проводиться сравнительный анализ материалов, из которых изготовлены игрушки).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто-то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь обратно на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось. Завернем его в полотенце, посушим.

Воспитатель: Как вы думаете, где зайчик, мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним (рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А.Барто). После чего воспитатель показывает картинки к стихотворению и беседует на эту тему с детьми.

Воспитатель: Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг, и поиграть в игру. И позвать зайчика поиграть с нами.

   Воспитатель показывает игрушку (например: куклу)

-Это кукла. Какая она?

Дети передают куклу друг другу и рассказывают про неё.

Дети: Кукла красивая, сказочная, нарядная, большая, мягкая, любимая и т.д.

Затем воспитатель предлагает детям, показать как выглядит кукла (изображает движения куклы).

Тоже самое проделывают с другими игрушками: сперва рассказываем (описываем), затем –показываем (мяч – дети прыгают; машинка- крутим руль и т.д)

  Воспитатель: А теперь я предлагаю порадовать нашего зайчика и провести физкультминутку.

                              Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять      (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.                (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять      (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.         (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять      (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.               (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять      (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать                 (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять     (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать                 (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять      (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать             (садимся на корточки)

Затем воспитатель просит детей сесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые игрушки? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку).

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы рассказывали про свои игрушки, и он хочет остаться с нами. Дети, оставим зайчика у нас?

Дети: Да, оставим.

Воспитатель: Как вы думаете, а куда мы его посадим?

Дети: на полку.

Воспитатель: Хорошо. Игрушки любят, когда с ними играют, когда о них заботятся. Но они не любят, когда их бросают, ломают и не убирают на место.

Воспитатель: Ребята понравилось вам сегодня наше знакомство с игрушками? Кто из игрушек запомнился вам больше? Почему? Что нельзя делать с игрушками? (ответы детей).

 Планируемая последующая работа:

  1. Изобразительная деятельность на тему «Игрушки»;
  2. Выставка детских рисунков;
  3. Разучивание с детьми стихотворений: «Наша Таня громко плачет…», «Идёт бычок качается…», «Мишка косолапый».

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание игрушек».

Цель занятия:

  1. Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними;
  2. Развивать и обогащать словарный запас по теме;
  3. Учить различать игрушки по материалу, из которого они изготовлены;
  4. Развивать непосредственно логическое мышление, внимание, долговременную память.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей правильное отношение к игрушкам;

2.Научить разным способам игры с игрушками.

3.Речевое развитие:

  • Связная речь: вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек; слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  • Грамматический строй речи: продолжать учить детей употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.
  • Звуковая культура речи: совершенствовать умение детей внятно произносить слова; развивать слуховое восприятие, речевой слух, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.
  • Формирование словаря: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; уточнять название, форму, величину, цвет игрушек.

Развивающие:

1.Развивать внимание, зрительную память, абстрактное мышление;

2.Приобщать детей к умению внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого), дослушивать вопросы до конца и не перебивать.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2.Вызвать у детей интерес к игрушкам, к игре, к игре с игрушками;

3.Вызвать у детей эмоции (радости, жалости, сочувствия) к игрушкам;

4.Приобщать детей к порядку (все игрушки должны лежать на своих местах и т.д)

Предварительная работа:

Беседы об игрушках. Чтение литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением различных игрушек.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробка с игрушками (кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, юла). Игрушечный заяц. Полотенце. Картинки к стихотворению А.Барто «Зайку бросила хозяйка».

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровье-сберегающие технологии, личностно- ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Методы и приёмы:

- практические: игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные: рассматривание игрушек, рассматривание картинок;

- словесные: вопросы- ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово (стихотворение), объяснения.

Ход занятия:

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной коробкой. Чтобы узнать, что в ней, вам предстоит отгадать мои загадки. Ну что, начнём!

1.Я- хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка!

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки..Что это? (кукла)

Когда дети ответят на загадку правильно, достать из коробки игрушку и показать им её.

2.кто не ест душистый мёд

И в берлоге не живёт?

Не умеет он реветь,

Это плюшевый…(медведь)

3.Совсем не нужен ей водитель,

Ключом её вы заведите-

Колёсики начнут кружиться.

Поставьте и она помчится.  (машина)

  1. Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (мяч)

5.На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная..(юла)

Воспитатель: -Ой, какие вы у меня умные девчонки и мальчишки! Всё правильно отгадали.

-Теперь я предлагаю вам потрогать их, и определить одинаковые ли они на ощупь. Беседа воспитателя с детьми.

(Проводиться сравнительный анализ материалов, из которых изготовлены игрушки).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто-то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь обратно на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось. Завернем его в полотенце, посушим.

Воспитатель: Как вы думаете, где зайчик, мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним (рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А.Барто). После чего воспитатель показывает картинки к стихотворению и беседует на эту тему с детьми.

Воспитатель: Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг, и поиграть в игру. И позвать зайчика поиграть с нами.

   Воспитатель показывает игрушку (например: куклу)

-Это кукла. Какая она?

Дети передают куклу друг другу и рассказывают про неё.

Дети: Кукла красивая, сказочная, нарядная, большая, мягкая, любимая и т.д.

Затем воспитатель предлагает детям, показать как выглядит кукла (изображает движения куклы).

Тоже самое проделывают с другими игрушками: сперва рассказываем (описываем), затем –показываем (мяч – дети прыгают; машинка- крутим руль и т.д)

  Воспитатель: А теперь я предлагаю порадовать нашего зайчика и провести физкультминутку.

                              Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять      (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.                (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять      (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.         (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять      (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.               (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять      (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать                 (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять     (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать                 (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять      (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать             (садимся на корточки)

Затем воспитатель просит детей сесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые игрушки? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку).

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы рассказывали про свои игрушки, и он хочет остаться с нами. Дети, оставим зайчика у нас?

Дети: Да, оставим.

Воспитатель: Как вы думаете, а куда мы его посадим?

Дети: на полку.

Воспитатель: Хорошо. Игрушки любят, когда с ними играют, когда о них заботятся. Но они не любят, когда их бросают, ломают и не убирают на место.

Воспитатель: Ребята понравилось вам сегодня наше знакомство с игрушками? Кто из игрушек запомнился вам больше? Почему? Что нельзя делать с игрушками? (ответы детей).

 Планируемая последующая работа:

  1. Изобразительная деятельность на тему «Игрушки»;
  2. Выставка детских рисунков;
  3. Разучивание с детьми стихотворений: «Наша Таня громко плачет…», «Идёт бычок качается…», «Мишка косолапый».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи в во второй младшей группе "Кошка и три котёнка"

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехнки. Дети вместе с воспитателем сочиняют и рассказывают сказку про кошку и трёх её котят используя кружочки разного цвета....

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность»

Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;- Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у";- Активизировать в речи детей существительные (по...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?"

Использование звукоподрожательных слов, образовывать глаголы от них...

Конспект занятия по развитию речи № 3 во второй младшей группе Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с фольклором"

Приобщение детей к истокам народной культуры и обогащение словоря детей посредством фольклорных произведений....

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе...