Конспект занятия по развитию речи в во второй младшей группе "Кошка и три котёнка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи с использованием мнемотехнки. Дети вместе с воспитателем сочиняют и рассказывают сказку про кошку и трёх её котят используя кружочки разного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №5"Звёздочка".
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе.
Подготовила:
педагог первой категории
Пушкина Вера Александровна
2015г.
Тема: "Кошка и три котёнка"
Цели:
-создавать ситуацию побуждать ребёнка составлять сказку пользуясь моделями;
-обращать внимание детей на причинно - следственные связи в поведенческих проявлениях( котёнок не слушался маму. вышел без спроса из домика и потерялся)
-развивать логическое мышление, речь.
-обеспечить развитие активной речи и увеличение словаря за счёт слов : большой , маленький, белый, серый, чёрный, полосатый.
Материалы: листы бумаги с нарисованными домиками и комплект кружков из картона для каждого ребёнка , изображающих полосатую кошку и троих котят (чёрного , белого, серого цвета) такой же набор и у воспитателя , фланелеграф, картинка с изображением кошки и трёх котят.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя.
-Ребята, а вы любите сказки? Отгадайте загадку и узнаете про кого мы с вами, будем рассказывать сказку.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
-Правильно это кошка. Давайте посмотрим на картину. Кого мы на ней видим?
-Какая кошка? (большая, пушистая, красивая, и т. д.)
-А кто еще изображен на картинке?
-Какие котята? (маленькие, пушистые, хорошенькие и т.д.)
-Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. В ней живёт сказка про кошку и трёх котят. Давайте посмотрим, что же там находится? (вынимается модель большого полосатого круга). Это мама-кошка. Какая она? Какого цвета? (достают по очереди маленькие круги) Это котята. Какие они? Какие они по цвету?
-Такая же сказка живёт и у вас на столах. Хотите рассказать её вместе со мной? Тогда садитесь за столы.
-Найдите кошку. Покажите её мне. Какая она по величине? Какого она цвета? (дети произносят слово полосатая , хором и на ушко воспитателю).
-А теперь покажите котёнка белого цвета, серого цвета и чёрного цвета. Какие они по величине?
-Сколько котят у мамы кошки?
Ну раз все на месте и все готовы тогда начинается сказка.
В маленьком уютном домике жила - была кошка не белая , не чёрная, а какая?(полосатая) Возьмите кошку и поселите её в домик.
Было у кошки три котёнка. Какие у неё были котята? Поселите их в домик.
Однажды белый котёнок ушёл гулять. Он ушёл далеко-далеко от дома. И что с ним случилось, как вы думаете? (заблудился) Мама-кошка ждала- ждала котёнка, а он всё не возвращался.
Как должна поступить мама кошка? Посоветуйте, что ей надо сделать?
Пошла кошка искать белого котёнка, а двум другим наказывала. "Никуда не уходите . Я вашего брата найду, и мы сразу же прейдём домой." Когда мама-кошка ушла , серый котёнок говорит чёрному: " А вдруг мама не найдёт нашего белого брата? Давай и мы пойдём его искать. " Не послушались котята, ушли из дома. Но пошли не в ту сторону, где были мама и белый котёнок. Серый котёнок пошёл в одну сторону, а чёрный в другую. Мама кошка быстро нашла белого котёнка и вернулась с ним домой.
-Что же они увидели?
-Куда подевались другие котята?
-Как поступить маме кошке? Одной идти искать или взять с собой белого котёнка?
Пошли мама с белым котёнком искать серого и чёрного.
-Ребята, а давайте мы с вами поможем маме - кошке найти своих котят. Выходите из-за столов.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка в низ.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
-Давайте и мы с вами сядем на свои места и продолжим нашу сказку.
Идут, идут и видят, сидит серый котёнок. " Вот ты где? воскликнула мама.- А чёрный где?"
-Что ей ответил серый котёнок?
Вернулась мама с двумя котятами .Какими? И спрашивает у них: "Теперь-то вы ни куда не уйдете, дождётесь меня?". " Мы с тобой пойдём!"- отвечают котята.
-Как вы думаете нужно маме брать котят с собой? Почему?
Мама-кошка боялась, что котята потеряются, и взяла их с собой. Котята бегут впереди, а мама кошка сзади.
-Куда они пошли?
Нашли они своего чёрного братца, но вот беда котята так устали, что идти сами не могут.
-Как вы думаете что нужно делать маме кошке? (отнести котят на руках ).
Мама - кошка не может всех котят унести сразу.
-Как ей поступить? Как ей перенести котят домой?
Отнесла мама - кошка сначала белого, потом серого, а затем и чёрного котёнка домой. Поели котята молока, свернулись клубочком и уснули.
-Понравилась вам сказка? Давайте, пока котятки спят, мы с вами тихонечко выйдем из-за столов и поиграем.
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали
Сладко- сладко засыпали
Вот так, вот так.
-Молодцы! Ребята скажите про кого мы рассказывали сказку? Какая была кошка? Какие были у неё котята?
Теперь вы и сами можете сочинять и рассказывать сказки.
(на протяжении всего занятия дети оперируют модулями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность»
Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;- Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у";- Активизировать в речи детей существительные (по...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"
Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...
Конспект занятия по развитию речи - Беседа во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:• Разви...
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...