Конспект занятия по развитию речи в во второй младшей группе "Кошка и три котёнка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Пушкина Вера Александровна

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехнки. Дети вместе с воспитателем сочиняют и рассказывают сказку про кошку и трёх её котят используя кружочки разного цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                             детский сад №5"Звёздочка".

         Конспект занятия по развитию речи

                во  второй младшей группе.

                                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                                педагог первой категории

                                                                                                                Пушкина Вера Александровна

2015г.

Тема: "Кошка и три котёнка"

Цели: 

-создавать ситуацию побуждать ребёнка составлять сказку пользуясь моделями;

-обращать внимание детей на причинно - следственные связи в поведенческих проявлениях( котёнок не слушался маму. вышел без спроса из домика и потерялся)

-развивать логическое мышление, речь.

-обеспечить развитие активной речи и увеличение словаря за счёт слов : большой , маленький, белый, серый, чёрный, полосатый.

Материалы: листы бумаги с нарисованными домиками и комплект кружков из картона для каждого ребёнка , изображающих полосатую кошку и троих котят (чёрного , белого, серого цвета) такой же набор и у воспитателя , фланелеграф, картинка с изображением кошки и трёх котят.

                                                  Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

-Ребята, а вы любите сказки? Отгадайте загадку и узнаете про кого мы с вами, будем рассказывать сказку.

Мордочка усатая  

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается.

-Правильно это кошка. Давайте посмотрим на картину. Кого мы на ней видим?

-Какая кошка? (большая, пушистая, красивая, и т. д.)

-А кто еще изображен на картинке?

-Какие котята? (маленькие, пушистые, хорошенькие и т.д.)

-Посмотрите,  какая у меня красивая коробочка. В ней живёт сказка про кошку и трёх котят. Давайте посмотрим,  что же там находится? (вынимается модель большого полосатого круга). Это мама-кошка. Какая она? Какого цвета? (достают по очереди маленькие круги) Это котята. Какие они? Какие они по цвету?

-Такая же сказка живёт и у вас на столах. Хотите рассказать её вместе со мной? Тогда садитесь за столы.

-Найдите кошку. Покажите её мне. Какая она по величине? Какого она цвета? (дети произносят слово полосатая , хором и на ушко воспитателю).

-А теперь покажите котёнка белого цвета, серого цвета и чёрного цвета. Какие они по величине?

-Сколько котят у мамы кошки?

Ну раз все на месте и все готовы тогда начинается сказка.

В маленьком уютном домике жила - была кошка не белая , не чёрная, а какая?(полосатая) Возьмите кошку и поселите её в домик.

Было у кошки три котёнка. Какие у неё были котята? Поселите их в домик.

Однажды белый котёнок ушёл гулять. Он ушёл далеко-далеко от дома. И что с ним случилось, как вы думаете? (заблудился) Мама-кошка ждала- ждала котёнка,  а он всё не возвращался.

Как должна поступить мама кошка? Посоветуйте, что ей надо сделать?

Пошла кошка искать белого котёнка, а двум другим наказывала. "Никуда не уходите . Я вашего брата найду, и мы сразу же прейдём домой." Когда мама-кошка ушла , серый котёнок говорит чёрному: " А вдруг мама не найдёт нашего белого брата? Давай и мы пойдём его искать.                  " Не послушались котята,  ушли из дома. Но пошли не в ту сторону, где были мама и белый котёнок. Серый котёнок пошёл в одну сторону, а чёрный в другую. Мама кошка быстро нашла белого котёнка и вернулась с ним домой.

-Что же они увидели?

-Куда подевались другие котята?

-Как поступить маме кошке? Одной идти искать или взять с собой белого котёнка?

Пошли мама с белым котёнком искать   серого и чёрного.

-Ребята,  а давайте мы с вами поможем маме - кошке найти своих котят. Выходите из-за столов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация походки кошки)

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка в низ.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

-Давайте и мы  с вами сядем на свои места и продолжим нашу сказку.

 Идут, идут и видят, сидит серый котёнок. " Вот ты где? воскликнула мама.- А чёрный где?"

-Что ей ответил серый котёнок?

Вернулась мама с двумя котятами .Какими? И спрашивает у них: "Теперь-то вы ни куда не уйдете, дождётесь меня?".  " Мы с тобой пойдём!"- отвечают котята.

-Как вы думаете нужно маме брать котят с собой? Почему?

Мама-кошка боялась, что котята потеряются, и взяла их с собой. Котята бегут впереди, а мама кошка сзади.

-Куда они пошли?

Нашли они своего чёрного братца, но вот беда котята так устали, что идти сами не могут.

-Как вы думаете что нужно делать маме кошке? (отнести котят на руках ).

Мама - кошка не может всех котят унести сразу.

-Как ей поступить? Как ей перенести котят домой?

Отнесла мама - кошка сначала белого, потом серого, а затем и чёрного котёнка домой. Поели котята молока, свернулись клубочком и уснули.

-Понравилась вам сказка? Давайте, пока котятки спят, мы с вами тихонечко выйдем из-за столов и поиграем.

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали

Сладко- сладко засыпали

Вот так, вот так.

-Молодцы! Ребята скажите про кого мы рассказывали сказку? Какая была кошка? Какие были у неё котята?

Теперь вы и сами можете сочинять и рассказывать сказки.

(на протяжении всего занятия дети оперируют модулями)

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность»

Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;- Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у";- Активизировать в речи детей существительные (по...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Конспект занятия по развитию речи - Беседа во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:• Разви...

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...