Конспект занятия по развитию речи № 3 во второй младшей группе Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_opisanie_igrushek_-_kotenka_zherebenka_myshonka.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи № 3
во второй младшей группе
Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей .
Программное содержание: учить составлять с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.
Материалы и оборудование: домик – ширма; игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок, зайчик); иллюстрации животных (кошка с котятами, лошадь и жеребенок, мышка с мышонком); картинки к игре «Что не правильно?»; картинка «Кукла».
Планируемые результаты: дети .
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Беседа | О животных | 3 мин |
2 | Физкультминутка | «Автомобили» | 2 мин |
3 | Игра | «Что не правильно» | 2 мин |
4 | Игра | «Кто больше увидит | 2 мин |
5 | Составление рассказа | Об игрушке | 4 мин |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
II. Основная часть
- Беседа о животных
- Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.)
- Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно). Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша? (И-и-и.)
Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- А кто детеныш у лошади?
Воспитатель показывает игрушку. Дети отвечают.
- Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?
Дети произносят звукоподражание.
Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.
- А кто это к нам прибежал? (Дети отвечают.)
- Как пищит мышка? (Дети отвечают.)
Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- Пи – и – пи – и – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек? (Показывает игрушку). (Мышонок.)
- Мама – мышка большая, а мышонок какой? (Дети отвечают.)
- Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?
Дети произносят звукоподражание.
- Чей это детеныш мяукает: мяу – мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах). Кто его мама? (Показывает игрушку). (Кошка.)
- Это мама – кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это? (Котенок.)
- Мама – кошка большая. Как она мяукает?
Произносится звукоподражание низким голосом.
- А ее сынок – котенок – маленький. Как он мяукает? (Дети отвечают.)
- Правильно, тоненько. Покажите как.
Дети произносят звукоподражание.
2. Физкультминутка
Игра «Автомобили»
- Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: би–ип – би–ип.
Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят звукоподражание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики, и занятие продолжается.
3. Игра «Что не правильно?»
- А сейчас мы с вами поиграем в другую игру «Что неправильно».
Воспитатель показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; синяя лиса без хвоста и т. п. Дети исправляют: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка уши круглые и маленькие; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
4. Игра «Кто больше увидит»
Дети рассматривают куклу, называют предметы ее одежды и внешнего вида (глаза, волосы).
5. Составление рассказа об игрушке
- К нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, у него шубка… (серая, мягкая, пушистая), длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно… ухий. (Длинноухий.)
- А хвост у зайца… (Короткий.)
- Значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она… (Белолапая.)
На столе стоит домик – ширма, в котором спрятаны животные.
- В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть.
После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.
- А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукоподражания низким или высоким голосом). Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько? (Дети отвечают.)
- Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит? (Дети отвечают.)
- Да, это жеребенок, детеныш лошади.
В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.
- Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется? (Дети отвечают.)
- Это детеныш лошади. Кто у лошади детеныш? (Дети отвечают.)
- А это детеныш кошки… кошкин сыночек. (Котенок.)
- Он какой? (Хороший, маленький, пушистый.)
- У него глазки какие? (Зеленые.)
- Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу. Ребята, кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка)?
Дети отвечают по желанию.
III. Заключительная часть
- Ребятам, вам понравилось наше занятие? (Да.)
- Кто сегодня приходил к нам в гости? (Лошадь с жеребенком. Кошка и котенок. Мышка и мышонок.)
- Как мама лошадь зовет своего жеребенка? (И-и-и.)
- Как мышка зовет мышонка? (Пи-пи-пи.)
- А как кошка зовет котенка? (Мяу, мяу.)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
..............
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Мебель для игрушек».
Тема: «Мебель для игрушек»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию во второй младшей группе...
Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Описание кукол Даши и Дины"
Развитие речи во второй младшей группе...
Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Описание предметов посуды"
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание кукол Даши и Димы». Подготовила Устарханова Ш.М.
Цели: Уточнение правильного произношения звука [д]-[ д’]. Упражнение детей в четком произношении, добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах.Задачи: Учить прави...