Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;
Задачи.
Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-активизировать в речи детей обобщающие слова;
-упражнять детей в четкой артикуляции;
-отрабатывать плавный выдох и целенаправленную воздушную струю;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к младшим;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,
Оборудование и материалы кукла Алена, картины с изображением артикуляционных гимнастик, снежные комочки, дидактическая игра «Обобщенные слова», кроватка, картинка «Лягушки и собаки»; картинка «Язычок»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;
Задачи.
Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-активизировать в речи детей обобщающие слова;
-упражнять детей в четкой артикуляции;
-отрабатывать плавный выдох и целенаправленную воздушную струю;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к младшим;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,
Оборудование и материалы кукла Алена, картины с изображением артикуляционных гимнастик, снежные комочки, дидактическая игра «Обобщенные слова», кроватка, картинка «Лягушки и собаки»; картинка «Язычок»;
Ход занятия:
Организационный этап:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Утро у детском саду».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
«ДОБРОЕ УТРО!»
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети рассаживаются на места.
Основной этап:
Ребята, к нам пришел наш друг язычок, который хочет поиграть с вашими язычками? Поиграем? (Дети да)
Воспитатель показывает картинки артикуляционных гимнастик, а ребята выполняют в конце артикуляционной гимнастик дается упражнение на формирование целенаправленной воздушной струи например «Забей мяч в ворота».
Какие вы молодцы ребята, язычок очень здорово поиграл с нашими язычками. Ребята вы слышите, кто-то плачет? (Воспитатель достаёт куклу).
Ребята, кто это? (Отвечают дети)
Правильно, ребята, это кукла Алена. И она плачет, потому, что устала и хочет спать. Но ни как не может уснуть без песенки. Давайте разучим песенку и споем Алене, что бы она скорей уснула.
Разучивание песни «АААА».
А теперь давайте положим нашу Алену в кроватку, и она будет слушать нашу песенку.
А пока Аленка спит мы поиграем. Посмотрите, что это к нам прибежал? (лягушка и собачка)
А как разговаривает лягушка? (Ква-ква) (Все ребята повторяют хором)
А как разговаривает Собачка? (Гав гав) (Все ребята хором повторяют)
Правильно ребята. Но собачка и лягушка к нам пришли не с пустыми руками, а с заданием.
Проведение игры « Назови одним словом»
Молодцы ребята, мы справились.
Пора будить нашу Аленку и вместе с ней поиграть.
Воспитатель, поднимает Аленку.
Давайте споем песенку.
Воспитатель поет песенку, а дети договаривают слова, отвечая на вопросы.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку?
Что пили?
Бражку!
3.Заключительная часть.
Ребята с кем сегодня и играл наш язычок? (Язычком)
Какую песенку мы пели Аленке? (ААААА)
Кто к нам в гости приходил еще? (Собачка и лягушка)
Данное занятие проводится с передвижением, поэтому физминутка не требуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»
Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1 "Звуковая культура речи: звуки т,ть ; Котик Том в гостях"
Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть....