Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Речинская Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»

Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;

Задачи.

 Образовательные задачи

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции;

-отрабатывать плавный выдох и целенаправленную воздушную струю;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к младшим;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

Оборудование и материалы кукла Алена, картины с изображением артикуляционных гимнастик, снежные комочки, дидактическая игра «Обобщенные слова», кроватка, картинка «Лягушки и собаки»; картинка «Язычок»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»

Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;

Задачи.

 Образовательные задачи

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции;

-отрабатывать плавный выдох и целенаправленную воздушную струю;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к младшим;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

Оборудование и материалы кукла Алена, картины с изображением артикуляционных гимнастик, снежные комочки, дидактическая игра «Обобщенные слова», кроватка, картинка «Лягушки и собаки»; картинка «Язычок»;

Ход занятия:

Организационный этап:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Утро у детском саду».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

«ДОБРОЕ УТРО!»

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети рассаживаются на места.

Основной этап:

Ребята, к нам пришел наш друг язычок, который хочет поиграть с вашими язычками? Поиграем? (Дети да)

Воспитатель показывает картинки артикуляционных гимнастик, а ребята выполняют в конце артикуляционной гимнастик дается упражнение на формирование целенаправленной воздушной струи например «Забей мяч в ворота».

Какие вы молодцы ребята, язычок очень здорово поиграл с нашими язычками. Ребята вы слышите, кто-то плачет? (Воспитатель достаёт куклу).

Ребята, кто это? (Отвечают дети)

Правильно, ребята, это кукла Алена. И она плачет, потому, что устала и хочет спать. Но ни как не может уснуть без песенки. Давайте разучим песенку и споем Алене, что бы она скорей уснула.

Разучивание песни «АААА».

А теперь давайте положим нашу Алену в кроватку, и она будет слушать нашу песенку.

А пока Аленка спит мы поиграем. Посмотрите, что это к нам прибежал? (лягушка и собачка)

А как разговаривает лягушка? (Ква-ква) (Все ребята повторяют хором)

А как разговаривает Собачка? (Гав гав) (Все ребята хором повторяют)

Правильно ребята. Но собачка и лягушка к нам пришли не с пустыми руками, а с заданием.

Проведение игры « Назови одним словом»  

Молодцы ребята, мы справились.

Пора будить нашу Аленку и вместе с ней поиграть.

Воспитатель, поднимает Аленку.

Давайте споем песенку.

Воспитатель поет песенку, а дети договаривают слова, отвечая на вопросы.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку?

Что пили?

Бражку!

3.Заключительная часть.

Ребята с кем сегодня и играл наш язычок? (Язычком)
Какую песенку мы пели Аленке? (ААААА)

Кто к нам в гости приходил еще? (Собачка и лягушка)

Данное занятие проводится с передвижением, поэтому физминутка не требуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»

Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...