Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyati_matryoshki_novyy.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
«Матрёшка в подарок»
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста.
Воспитатели:
Царева Светлана Юрьевна
Крейнгольд Елена Михайловна.
Цель:
Расширять представление о русском народном быте на примере русской народной игрушки — матрёшки
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами мебели русской избы (лавки, стол, печь, сундук);
- Развивать умение пользоваться мнемотаблицей;
- Продолжать расширять и активизировать словарь по теме;
- Развивать навыки конструирования по схеме;
- Формировать умение детей выполнять движения под музыку;
- Закрепить с детьми характерные признаки внешнего вида матрёшки;
- Учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, а где много, согласовывать слова «один» и «много» с существительными в единственном и множественном числе;
- Учить сравнивать предметы по размеру;
- Закрепить знания детей о форме предметов, учить соотносить ее с названием геометрической фигуры — овал;
- Учить различать и называть пространственные направления от себя;
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, творческую активность.
Материалы:
- Предметы мебели
- Матрёшки (для демонстрации и для каждого ребёнка)
- Мнемотаблица
- Иллюстрация матрёшек
- Набор конструктора для каждого ребёнка (кирпичики, призма)
- Схема постройки домика для матрёшек
- Карусель из ленточек
- Платочки и балалайки
Предварительная работа
Воспитатели:
- Рассматривание иллюстраций русской избы (предметов мебели) и матрёшек
- Чтение и разучивание потешек «Как у нашей у матрёшечки», «Матрёшка вот какая крошка»
- Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Три медведя»
- Лепка (пластилинография «Матрёшка»)
- Декоративное рисование «Вот весёлые матрёшки ладушки ладушки»
Родители:
- Картотека потешек про матрёшек
- Консультация «Разучивание с детьми потешек»
Индивидуальная работа с детьми:
- Игры «Разбери и собери матрёшку», «Наводим порядок», «Матрёшки — на место!», «Какой матрёшки нет»
- Пластилинография «Матрёшка»
- Рисование «Вот весёлые матрёшки»
- Повторение ранее изученных потешек
Ход совместной деятельности
№ п/п | Педагог | Дети | Вид деятельности |
1 | 1-й педагог Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними | Руки поднимают вверх Руки вверх, немного разводя, как-будто хотят показать небо Покачивают руками из стороны в сторону Медленно приседают, затем встают Отводят правую руку в сторону Отводят левую руку в сторону Обнимают себя руками Кладут одну руку на грудь, другую на живот, одной ногой шаг вперёд, разводят руки в стороны - «Здравствуйте» | Кинесиологическое приветствие для активизации разделов головного мозга |
2 | 1-й педагог Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке Матрёне. Дорога нам предстоит дальняя и перед путешествием я предлагаю вам попить волшебной водицы Ой, какая вкусная водичка!!! А водичка непростая, волшебная, и сейчас она нас перенесёт в избу бабушки Матрёны. | Пьют из стаканчиков воду | Приёмы кинесиологии для активизации отделов головного мозга |
3 | 2-й педагог Здравствуйте, ребятки, я уже заждалась вас! Проходите ко мне в избу, присаживайтесь на лавочки. Чем бы мне вас попотчивать, развлечь? Да нет у меня игрушек...Хотя нет, постойте! Есть у меня игрушка, да вот только я запамятовала как она называется... Ой, есть у меня такая волшебная таблица, которая поможет нам отгадать что это за игрушка Сделана она из.... Значит она.... Какой она формы? Во что она одета? Как с ней играют? Что же это за игрушка? Правильно! (изображение матрёшки) Вот только я не помню, где же она у меня в избе лежит! Поможете мне её найти? Давайте посмотрим под столом, под лавкой, за печкой, в сундуке Ой, ребята!!! Да здесь не одна матрёшка, а... Пусть каждый из вас выберет себе одну матрёшку Посмотрите: Матрёшка — вот какая крошка! Какое у неё красивое личико! Какие у неё румяные щёчки! Чёрные бровки, тёмные глазки, красные губки! А красный платочек завязан в узелочек Одета она в сарафанчик, расписанный в цветочек! Ребята, матрёшки бывают разные! Мастера, которые их делают, разрисовывают матрёшек цветами, ягодами, изображают на них города, предметы быта. А чем же похожи все матрёшки? | Садятся на лавки в избе А мы хотим поиграть! Использование мнемотаблицы Дерева Деревянная Овальной В сарафан, платок Разбирают Матрёшка Да! Ищут матрёшку, находят её в сундуке Много! Выбирают себе матрёшку и садятся на лавочки Рассматривают матрёшку Рассматривают иллюстрации матрёшек Все они овальной формы и вкладываются друг в дружку. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
4 | 1 педагог Что-то мы засиделись с вами, ребята!!! Сейчас я предлагаю вам потанцевать с нашими матрёшками! Вот бегут бегут по кругу Все ребятки-малыши Вот бегут бегут по кругу Все ребятки-малыши Выбирай себе матрёшку С ней попрыгай, попляши | Ставят своих матрёшек на стульчики и бегают по кругу друг за другом Бегут к своей матрёшке и берут её со стульчика в руки Танцуют с матрёшками под музыку | Музыкально-художественная, игровая |
5 | 2 педагог: Ребята, вы все живёте в квартирах, я живу в избе, а матрёшки??? Они тоже хотят иметь свой домик. Давайте построим домики для матрёшек? Как у нашей у матрёшки Сад хороший, дом с окошком Ванька-встанька у ворот Громко песенки поёт Балалайка звенит — заливается А матрёшка глядит - улыбается
Посмотрите (показывает схему) Матрёшки хотят, чтобы вы для них построили такие домики Из чего построен пол? Из чего построены стены? А из чего построена крыша? А теперь, ребята, приступаем к строительству! Выбирайте себе стройматериалы. | Садятся на лавочки Из кирпичика Из 2-х кирпичиков Из призмы Выбирают себе определённого цвета набор конструктора, по схеме строят дом, ставят свою матрёшку в окошко. | Восприятие художественной литературы Продуктивная |
6 | 1 педагог: Матрёшки очень рады домикам, которые вы им построили, посмотрите как они улыбаются вам каждая из своего окошечка! Мы отлично поработали, теперь можно и отдохнуть Давайте с вами покажем матрёшкам как мы умеем кататься на карусели 1 педагог Еле еле, еле еле Завертелись карусели А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише — не спешите Карусель остановите! (2 раза) | Дети выполняют упражнение вместе с воспитателями Выходят на ковёр, каждый берёт ленточку, идут по кругу в соответствии с текстом | Игровая |
7 | 2 педагог Посмотрите ка, я нашла ещё одну матрёшку! Приглашаю вас с ней поиграть! Ведь вы знаете, что матрёшку можно.... Давайте разберём матрёшку, вы знаете что внутри этой матрёшки находится ещё одна матрёшка, а внутри неё.... Много кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.… Всех матрёшками зовут Кукла первая толста А внутри она пуста Разнимается она на две половинки В ней живёт ещё одна кукла в серединке Эту куколку открой - Будет третья во второй Ребята, давайте поставим матрёшек по росту! Какая первая? А следующая? А за ней? | Разбирать и собирать Ещё одна матрёшка! Большая (ребёнок ставит большую матрёшку) Поменьше (ребёнок ставит матрёшку поменьше в ряд) Маленькая (ребёнок ставит в ряд маленькую матрёшку) Игра на слуховое внимание или развитие памяти внимания Игра «Что изменилось» | Познавательно-исследовательская |
8 | 1 педагог Ребята, мы с вами поиграли с матрёшкой, а теперь давайте соберём её Ну что ребята, вам понравилось, как мы поиграли с матрёшкой? | Дети диктуют, а воспитатель собирает матрёшку Да! | |
9 | 2 педагог А я приготовила вам сюрприз! Сегодня утром я сходила на ярмарку и принесла яркие платочки и балалайки и теперь предлагаю вам потанцевать! Как вы дружно танцевали, также дружат и матрёшки друг с другом. Они никогда не ссорятся, и вы, ребята, не ссорьтесь и не обижайте друг друга А на память о нашем путешествии давайте каждый возьмёт свою матрёшку, пойдёт в группу и поиграет с ней: разберёт и соберёт её, построит ей новый домик | Под музыку девочки танцуют, а мальчики играют на балалайках Берут своих матрёшек и уходят в группу | Музыкально-художественная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»
Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности "Весна" младший дошкольный возраст
Образовательная область "Познание"....
Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Викторина по русским народным сказкам«Сказка, я тебя знаю»
Викторина для младшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...
Технологическая карта образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста и педагога в рамках создания условий для формирования предпосылок познавательно - исследовательских компетенций по теме: "Вода рядом с нами"
Формирование у младших дошкольников первичных представлений и элементарных познавательных умений в процессе экспериментирования с водой....
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста на тему «Значение устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста...
Образовательный проект "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с устным народным творчеством".
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные э...