Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
на тему « Профессии».
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81
первой кв.категории
Корниловой Ольги Михайловнны
Санкт-Петербург
2012г.
Цель:
· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
воспитательные
· Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
развивающие
· Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
· Способствовать развитию социально-значимых навыков.
обучающие
· Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
Материал: игрушечный автобус, фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, предметы труда (руль, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, весы, касса, деньги и т.д. ), костюмы водителя, врача, продавца.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
| ||
Подготовительный | Ребята, как называется город, в котором мы живем? Любите ли вы свой город Санкт-Петербург? А что есть в нашем городе?
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу.
А в путешествие мы отправимся на автобусе.
| Наш город называется Санкт-Петербург. Да, любим.
В нашем городе есть парки, реки, дома, машины, магазины, больница… (другие варианты ответов)
Да, хотим.
Дети занимают места в игрушечном автобусе. |
| ||
Основной | Ребята, а почему наш автобус не едет? Сегодня водителем нашего автобуса будет Ростислав. А где он будет сидеть? Ростислав, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про водителя.
Посмотрите и скажите мне, за что водитель держится руками? Как вы думаете, каким должен быть водитель?
Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Фонограмма с шумом улицы и сигналами машин.
Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Остановка «Больница»
| Нет водителя.
В кабине.
Умело он ведёт машину –
За руль!
Внимательным, осторожным.
Дети выходят из автобуса.
| |||
|
Ребята, мы с Вами приехали в больницу. А что делают в больнице?
А кто лечит людей? Кто у нас будет врачом?
Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?
Сейчас мы поиграем в игру «Что нужно врачу». Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? А как врач использует эти предметы? Что он делает: шприцом… градусником… бинтом… йодом… фонендоскопом…
Давайте попрощаемся с врачом и пойдем дальше.
Физкультминутка
Мы по городу идем Громко песенку поем. Через мостик перейдем. В речку мы не упадем. Посмотри направо ты, Видишь зоопарк вдали. Зайка там жует морковку, Мишка топает ногой, Приседайте все со мной. Хомка раненько встаёт, Гуси шеи выгибают, Га-га-га! Клювом перья расправляют. Стой, раз-два-три. Ой куда же мы пришли?
Ребята, а куда мы пришли?
А что делают в магазине?
А кто работает в магазине? А кто у нас будет продавцом?
А как называют людей, которые пришли в магазин за покупками?
Кто мне расскажет стихотворение о продавце?
А какие предметы нужны продавцу для работы?
Ребята, скажите, каким должен быть продавец?
Что делает продавец на работе?
Давайте рассмотрим, что продается в магазине. Как сказать одним словом, что на витрине?
Давайте, каждый что-нибудь купит в нашем магазине. |
В больнице лечат детей и взрослых.
Врач. Дети выбирают врача.
Они белые, чтобы не было микробов, и если халат испачкается- будет заметно, его сразу постирают.
делает укол. измеряет температуру. перевязывает рану. прижигает царапину. слушает работу сердца и дыхание.
Дети шагают на месте.
Поварачивают голову.
Прыжки на месте. Топают ногой. Приседают. Трут щеки и шею. Круговые движения головой.
Мы пришли в магазин.
В магазине продают и покупают игрушки, хлеб, овощи и фрукты… (другие варианты ответов) Продавец. Дети выбирают продавца
Покупатели
У него товаров горы- Огурцы и помидоры. Кабачки,игрушки, мед- Все он людям продает.
Касса, весы, деньги …(другие варианты ответов детей)
Продавец должен быть вежливым, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить. Продавец раскладывает товар, считает деньги, продает, показывает товар.
На этой полке овощи На этой полке фрукты На этой полке книги.
Дети покупают.
| |||
Заключительный
|
Наше путешествие подходит к концу, вспомните, c людьми каких профессий мы встретились по пути?
|
Водитель, врач и продавец.
| |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_mladshaya_gruppa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
на тему « Профессии».
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81
первой кв.категории
Корниловой Ольги Михайловнны
Санкт-Петербург
2012г.
Цель:
- Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
воспитательные
- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
развивающие
- Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
- Способствовать развитию социально-значимых навыков.
обучающие
- Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
Материал: игрушечный автобус, фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, предметы труда (руль, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, весы, касса, деньги и т.д. ), костюмы водителя, врача, продавца.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | |||
Подготовительный | Ребята, как называется город, в котором мы живем? Любите ли вы свой город Санкт-Петербург? А что есть в нашем городе? Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу. А в путешествие мы отправимся на автобусе. | Наш город называется Санкт-Петербург. Да, любим. В нашем городе есть парки, реки, дома, машины, магазины, больница… (другие варианты ответов) Да, хотим. Дети занимают места в игрушечном автобусе. | |||
Основной | Ребята, а почему наш автобус не едет? Сегодня водителем нашего автобуса будет Ростислав. А где он будет сидеть? Ростислав, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про водителя. Посмотрите и скажите мне, за что водитель держится руками? Как вы думаете, каким должен быть водитель? Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Фонограмма с шумом улицы и сигналами машин. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Остановка «Больница» | Нет водителя. В кабине. Умело он ведёт машину – За руль! Внимательным, осторожным. Дети выходят из автобуса. | |||
Ребята, мы с Вами приехали в больницу. А что делают в больнице? А кто лечит людей? Кто у нас будет врачом? Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? Сейчас мы поиграем в игру «Что нужно врачу». Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? А как врач использует эти предметы? Что он делает: шприцом… градусником… бинтом… йодом… фонендоскопом… Давайте попрощаемся с врачом и пойдем дальше. Физкультминутка Мы по городу идем Громко песенку поем. Через мостик перейдем. В речку мы не упадем. Посмотри направо ты, Видишь зоопарк вдали. Зайка там жует морковку, Мишка топает ногой, Приседайте все со мной. Хомка раненько встаёт, Гуси шеи выгибают, Га-га-га! Клювом перья расправляют. Стой, раз-два-три. Ой куда же мы пришли? Ребята, а куда мы пришли? А что делают в магазине? А кто работает в магазине? А кто у нас будет продавцом? А как называют людей, которые пришли в магазин за покупками? Кто мне расскажет стихотворение о продавце? А какие предметы нужны продавцу для работы? Ребята, скажите, каким должен быть продавец? Что делает продавец на работе? Давайте рассмотрим, что продается в магазине. Как сказать одним словом, что на витрине? Давайте, каждый что-нибудь купит в нашем магазине. | В больнице лечат детей и взрослых. Врач. Дети выбирают врача. Они белые, чтобы не было микробов, и если халат испачкается- будет заметно, его сразу постирают. делает укол. измеряет температуру. перевязывает рану. прижигает царапину. слушает работу сердца и дыхание. Дети шагают на месте. Поварачивают голову. Прыжки на месте. Топают ногой. Приседают. Трут щеки и шею. Круговые движения головой. Мы пришли в магазин. В магазине продают и покупают игрушки, хлеб, овощи и фрукты… (другие варианты ответов) Продавец. Дети выбирают продавца Покупатели У него товаров горы- Огурцы и помидоры. Кабачки,игрушки, мед- Все он людям продает. Касса, весы, деньги …(другие варианты ответов детей) Продавец должен быть вежливым, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить. Продавец раскладывает товар, считает деньги, продает, показывает товар. На этой полке овощи На этой полке фрукты На этой полке книги. Дети покупают. | ||||
Заключительный | Наше путешествие подходит к концу, вспомните, c людьми каких профессий мы встретились по пути? | Водитель, врач и продавец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...
Итоговое открытое непрерывно-непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «День рождение Мишки»
Нод по развитию речи +познавательное развитие подходит для воспитателей младшего дошкольного возраста....
Конспект мероприятия образовательной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста на тему «27 января – День снятия блокады»
Цель: Закрепить знания детей о войне, о блокадном Ленинграде.Задачи: Образовательные: -расширить знания детей о Ленинграде в годы блокады; - закрепить знания детей о Великой Отечествен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о растительном и животном мире леса.В интеграции: «Социально-коммуникативное...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год...